На главную страницу

Некоторые малыши Татьяну Александровну Берёзкину зовут ласково – бабушкаНе каждый, наверное, смог бы полюбить незнакомый город до такой степени, чтобы не вернуться на родину из отпу­ска и всю оставшуюся жизнь прожить на новом месте. Но именно такая судьба мно­го-много лет назад ждала Татьяну Берёзкину, когда она приехала в отпуск из Узбеки­стана на Угличскую землю.

Сегодня Татьяна Алек­сандровна – это педа­гог с 47-летним стажем работы, она знакома огромному числу мам и пап, бабушек и дедушек, их детей и внуков она воспитывает в детском саду № 15 «Теремок». Некоторые малыши зовут её ласково – «бабушка», а Татьяна Александровна отвечает им лю­бовью и заботой.

В детском саде «Умка» разработали эффективные программы и методики по развитию детейДошкольное детство играет особую роль в формировании личности каждого человека. В этом возрасте ребёнок наи­более активно развивается, у него идёт становление таких психических процессов, как воображение, внимание, вос­приятие, память, мышление, речь. Кроха овладевает эле­ментарными умениями и навыками, которые помогут ему в будущем. И именно на этом важном этапе малышу как никогда нужны внимательные и заботливые родители и опытные, грамотные педагоги, ведь главное здесь – ничего не упустить. В Угличском муниципальном районе в настоящее время дошкольное образование осуществляется в 11 детских садах, 8 из которых находятся в черте города. Их посещают 1882 ребёнка. Занятия ещё для 480 воспитанников ведутся в 17 специальных группах при школах. И в каждом дошколь­ном учреждении стараются найти или разработать наибо­лее эффективные программы и методики, с помощью кото­рых можно было бы обеспечить полноценное развитие детей. Свой путь выбрал и детский сад № 20 «Умка».

Диагноз ЗПР – не приговор для ребёнкаХочу поделиться опытом с родителями, у которых проб- лемы со здоровьем детей – задержка психического раз­вития (ЗПР) и тяжёлое на­рушение речи.

Бить тревогу я начала, когда сыну исполни­лось три года. Дети во­круг лепетали, кто-то говорил целыми предложени­ями, а он всё молчал. Начали ездить по специалистам. Психи­атр каждые полгода назначала уколы – кортексин с витамином В6 и различные лекарства, но они давали чуть заметные улуч­шения. Но я верила, что врачи прописывают сыну необходимые для лечения нашего диагноза препараты и он вот-вот загово­рит. Помимо этого, мы посещали на протяжении трёх лет платного логопеда, неоднократно делали логопедический массаж в Ярос­лавле. А результата всё равно не было – у ребенка отсутствовала речь. Плюс ко всему мой ребёнок очень подвижный. Гиперактив­ность нам не ставили, но усидеть на одном месте он не мог.

Логопед советуетОбычно родители очень тре­петно относятся к тому, как говорит их ребёнок. Ведь правильная речь – это один из самых явных признаков нор­мального интеллектуального развития малыша. Если кро­ха начинает говорить рано, внятно и чисто, родители ра­дуются и гордятся. А вот ре­бёнок с задержкой речи вызы­вает озабоченность и тревогу мам и пап. И это абсолютно правильно, ведь нарушения речи эффективно устраняют­ся только в возрасте от 2,5 до 7 лет. Потом может быть просто поздно.

Как же должна разви­ваться речь ребёнка? Что считать нормой?

• В год малыш должен уметь говорить около десяти слов. Естественно, это пока ещё «детские» слова, по­нятные только ему и вам: «ма», «ба», «ки» (киска). При этом ребёнок должен знать назва­ния знакомых ему предметов и действий и реагировать на них: «дай кубик», «пойдём гулять», «кровать», «ложка», «окно».

Меры социальной поддержки детей1. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет.

Размер:

• 2 908,63 руб. – на 1-го ребенка, 5 817,24 руб. – на 2-го и последующих детей (лицам, не подлежащим социальному страхова­нию);

• 40% среднего заработка (дохода, денежного до­вольствия), но не менее 2908,63 руб. – на 1-го ребенка, 5 817,24 руб. – на 2-го и последующих де­тей, но не более 11 634,50 руб.

2. Ежемесячные ком­пенсационные выплаты находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет и находящимся в дополнительном отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет.

Размер: 50 руб.

В индустриально-педагогическом колледже обучается молодёжь со всей Ярославской областиУчебные заведения, подго­тавливающие педагогические кадры, всегда играли исклю­чительную роль в системе народного образования и в раз­витии общества. 145 лет от­деляет нас от того дня, когда началась история старейшего педагогического учебного за­ведения России и Ярославии – Угличского индустриально-педагогического колледжа.

Своё начало учебное заведение ведёт от Но­винской (впоследствии Угличской) учитель­ской семинарии, открытой 28 ноября 1871 года в селе Новом Мологского уезда Ярославской губернии. Это была одна из пер­вых пяти государственных учи­тельских семинарий в России, призванных готовить учителей для начальных школ разных типов, а в Ярославской губернии учебное заведение подобной направленности долгое время оставалось единственным.

Не забывается такое никогда!Если меня спросят, что для меня Углич, то я отвечу: «Углич – это педагогический колледж!» И неважно, как на­зывалось или называется это учебное учреждение, – педаго­гическое училище, педагогиче­ский колледж, индустриаль­но-педагогический колледж. Главное – другое: он есть, он живёт, он развивается вот уже 145 лет! А колледж для меня – это не только прекрас­ное историческое здание из красного кирпича, не только светлые с огромными окнами аудитории, широкие, запол­ненные зеленью, коридоры… Колледж для меня – это люди! Люди, которые каждую стра­ницу истории писали своей судьбой!

Воплощая мечты в реальностьПоступая в Угличский инду­стриально-педагогический колледж, мы думали о том, что в недалёком будущем по­лучим профессию учителя, а сейчас нас ждут напряжённая учёба, конспекты, практика, экзамены.

И вот – учёба, и сразу море впечатлений и открытых возможно­стей!

Сегодня, уже будучи студент­ками 3-го курса, мы понимаем, что колледж – это огромная стартовая площадка для само­реализации не только в учебной, но и во внеурочной деятельности.

Колледж – территория открытийАнастасия Филиппова – одна из тех, кто минувшим летом стал участником Националь­ного чемпионата «Молодые профессионалы» по стандар­там «WorldSkills». Напом­ним, что в самых масштаб­ных в России соревнованиях профмастерства было 849 участников из 64 регионов. Студенты Угличского инду­стриально-педагогического колледжа заняли второе ме­сто по специальности ту­ризм.

– Анастасия, вы осваиваете основы туризма и стали победи­телем региональных чемпиона­тов и призёром Национального чемпионата «Worldskills » по компетенции «Туризм (сервис)». Расскажите о том, что это такое.

– Worldskills – это всемирное движение, чемпионат профес­сионального мастерства. В таком конкурсе участник должен пока­зать свою практическую подго­товку по выбранной профессии, доказать, что он лучший спе­циалист. В этом соревновании каждый из нас может проверить свой уровень подготовленности, сделать выводы о дальнейшем обучении и выяснить, насколько подходит выбранная профес­сия. А для работодателей этот конкурс – возможность найти молодого профессионала для своего предприятия.

Выпуск семинарии 1914 года«Учиться в семинарии было скучно и тягостно, как и должно было быть в условиях капиталистического строя», – писал один из выпускников позапрошлого века. В музее Угличского индустриально-педагогического колледжа, материалы кото­рого в значительной степени собраны и систематизированы П.Г. Ожгибесовым и Т.Н. Леоновой, к счастью, есть источ­ники, представляющие более широкую палитру сведений о Новинской учительской семинарии. Наибольший интерес вызывают воспоминания выпускников, а также выписки из протоколов педсоветов, которые сохранились далеко не все из-за пожаров в 1873 и 1883 годах и рокового пожара 1914 года, после которого семинария была переведена в Углич. Они дают возможность получить некоторые представления о разных сторонах жизни «новинцев» (так называли себя и выпускники, и преподаватели семинарии).

Программа «Жди меня» через 25 лет помогла Алевтине Евдокимовой (Головиной) найти своих сыновей – Алексея и Андрея– Вы ищите двух своих сыно­вей, которых отдали в дет­ский дом? – спрашивает веду­щая ток-шоу «Жди меня».

– Да.

– Их зовут?..

– Андрей и Алёша.

Увидев на Первом канале в титрах «Ярославская об­ласть, Угличский район, село Воздвиженское», выключить телевизор, не дослушав и не досмотрев эту историю до конца, я уже не могла.

В семье Левчук трое детей: Роман, Макар, а в июле этого года произошло пополнение – на свет появилась долгожданная ЕваВ семье Левчук трое детей. Ещё недавно мама Елена воспитывала двух сыновей – 14-летнего Рому и 4-летнего Макара, но в июле этого года произошло пополнение – на свет появилась долгожданная девочка, о ко­торой родители так мечтали. И, несмотря на то, что Ева совсем кроха, они уже начали приобщать малышку к общему семейному увлечению – путешествиям, которые ещё больше сплачивают эту дружную семью.

– Некоторым, я знаю, очень сложно куда-нибудь выбраться, особенно с ребёнком, а мы лёгкие на подъём, дома не сидим, – признаётся Елена Левчук. – За планирование и продумывание поездки отвечает муж, а на мне сбор вещей нашей многочислен­ной компании. Накануне под­готовились – и в путь. Иногда к нам присоединяется и бабушка, тогда у меня в дороге появляется замечательная помощница, при­сматривающая за детьми.

На своей машине путешествен­ники колесят не только по Рос­сии, но и за её пределами. Ездят по разным городам и странам, посещают экскурсии и музеи, осматривают всевозможные до­стопримечательности, ведь во­круг столько всего интересного.

Побывали угличане в Санкт-Петербурге, Волгограде, Бе­лоруссии, на Украине, около месяца изучали Европу. По словам Елены Геннадьевны, одно из излюбленных мест семьи – Крым, куда они ездят снова и снова, чтобы подняться в горы и полюбоваться удивительной природой.

«Ни в коем случае нельзя говорить себе, что я что-то не смогу», – считает Лариса Наумова, у которой четверо детейОтрада Ларисы Наумовой – её четве­ро детей. Старший сын буквально на днях вернётся из армии, средние сын и дочь – студенты угличских коллед­жей, одиннадцатилетняя Леночка – ученица четвёртого класса.

– Когда моя младшая дочка появилась на свет, страшный диагноз, поставленный ей, – врождённая патология зрительного нерва – стал для меня громом среди ясно­го неба, – с дрожью в голосе вспоминает Лариса Михайловна. – Лена была полно­стью лишена зрения, и медицина здесь была бессильна. Но я твёрдо решила не опускать руки, а постараться сделать всё для своего ребёнка, для его становления и развития. К тому же, что для меня было очень важно, я знала, что неодинока, меня поддерживали муж и дети.

Наша героиня окружила дочку особой заботой и вниманием, много с ней за­нималась, стараясь научить Леночку воспринимать окружающий мир, не видя его. Следующей задачей для Ларисы На­умовой стало обеспечить девочке полно­ценное образование.