На главную страницу

Снегурочка – Светлана Татаринова, Дед Мороз – Валерий КурочкинЭто со мной приключилось в середине 80-х годов. Профком Угличской районной больницы перед очередным Новым годом решил вручить подарки детям медицинских работников на дому. Роль Деда Мороза и его внучки должны были исполнять свои работники. Так я стал Дедом Морозом, а в Снегурочки мне определили регистратора из центральной поликлиники – Светлану Татаринову.

Это был субботний, нерабочий день, за три дня до праздника. Нас нарядила в женской консультации член профкома Нина Георгиевна Яковлева: у Деда Мороза –шапка, шуба и борода, человека под таким облачением не узнаешь. У Снегурочки – специальный красивый наряд. Выделили нам и водителя – Юру Соколова на «уазике», мешок с подарками, список с адресами 30 детей.

– Валерий Германович, ты должен справиться, –напутствовала меня Нина Георгиевна. – Что вам поручено – это как обслуживание вызовов на дому к больным, к вечеру управитесь, привезёте наряды сюда, завтра другие поедут с такой же миссией. Запланированы врачи Анатолий Белов, Владимир Манаков и другие. Но не забудьте: в два часа дня вы должны приехать в приёмный покой, Александр Михайлович Шохарев (заместитель главного врача по медицинской части) просил выделить ему на короткое время машину.

По заранее выверенному маршруту поехали к детям, которые так же, как их родители, принимали нас очень хорошо, а мы старались играть свои роли. Дети в возрасте 3-6 лет читали стихи, отвечали на загадки Деда Мороза и Снегурочки, получали подарки. В определённое время мы вернулись в больницу и пошли отдыхать в приёмное отделение, а Александра Михайловича куда-то повёз наш водитель.

Посетил Джанни Родари и урок труда, где писателю вручили выпиленного детьми из фанеры и расписанного красками Чиполлино40 лет назад, осенью 1979 года, гостем Углича был известный итальянский писатель-сказочник Джанни Родари. В Советском Союзе его знали все: и взрослые, и дети. Его стихи и сказки получили самое высокое признание в 1950-х годах в нашей стране и только затем, на родине, в Италии, а потом и во всём читающем мире.

В 1970 году Родари был отмечен самой почётной наградой в области детской литературы – Международной премией имени Ганса Христиана Андерсена. На его сказках выросло не одно поколение. В каждой детской библиотеке были его книги, выпускались пластинки. На новогодних ёлках можно было увидеть игрушку Чиполлино. По его сказкам по радио и на сценах детских театров ставились спектакли.

Писатель не говорил по-русски, поэтому его сопровождал молодой переводчик. Джанни Родари мечтал собрать в СССР материал для новой книги о советских детях. Он попросил, чтобы для этого его направили в какой-нибудь провинциальный город, где дети ведут себя проще и естественнее, чем столичные. И выбор пал на Углич. В горкоме КПСС совместно с городским отделом народного образования писателю составили программу встреч.

Глава династии художников Маргарита Требоганова с дочерьми Евгенией и Светланой на выставке в галерее «Углъ»Углич вполне может быть городом, где развит арт-туризм. У нас много художников, которые объединены под крышей Дома дружбы, у нас несколько художественных галерей и залов, в которых постоянно проходят замечательные живописные выставки. Династическая галерея «Углъ» (по адресу: ул. Ольги Берггольц, д. 11/5) создана известным столичным художником с угличскими корнями Маргаритой Требогановой несколько лет назад, и там интересующийся зритель может увидеть подлинное искусство. Галерея не зря носит эпитет «династической»: большая часть семьи Маргариты – художники. И когда летом там была открыта выставка «Московские сезоны в Угличе», на ней были представлены работы как самой Маргариты Требогановой, так и её дочерей – Светланы и Евгении Кузнецовых.

В какой-то момент Маргарита Требоганова приняла решение создать музей современного искусства в Угличе – в городе, где раньше жили её бабушка, а в годы изгнания – мама – Людмила Николаева, которая стала в Угличе известной поэтессой, и это её желание – спасать мир красотой – осуществилось несколько лет назад.

По стопам прадедаМногочисленные туристы, любители старины, паломники – всё это говорит о привлекательности Углича и его значимости в истории государства Российского. Неспроста Углич входит в Золотое кольцо. Мне неоднократно приходилось проезжать через ваш город, и каждый раз ловил себя на мысли: «Надо сюда приехать и поработать».

Мой прадед В.Н. Мешков – известный русский и советский художник – в 30-х годах не раз бывал и работал в Угличе, о чём говорят оставшиеся после него работы. И вот по воле Божьей, а иначе я назвать не могу, мне довелось поработать в этом городе. Жить пришлось в Алексеевском монастыре. Приезжал в Углич ранней весной и осенью со своим другом Владимиром Доценко, талантливым художником из Сибири. Вдвоём было и сподручнее, и веселее работать.

Дружба на долгие годыВасилий Никитич Мешков неоднократно в начале ХХ века приезжал со своим сыном Василием в Углич. Они останавливались в небольшом двухэтажном доме, который до сих пор сохранился на Красноармейском бульваре. Здесь они познакомились с Петром Бучкиным, уже учившимся в художественном училище барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Они вместе ходили на пленэр. Мешков учил Петра, как надо писать. Он ему советовал серьёзно учиться и после училища продолжить образование в Академии художеств.

После 1917 года Василий Никитич работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете. Преподавал в полиграфических учреждениях Москвы. Писал портреты деятелей искусства В.Л. Собинова, В.И. Качалова, И.М. Москвина, руководителей страны В.И. Сталина, Ф.Э. Дзержинского, К.Е. Ворошилова, рабочих, красноармейцев. И нам художник оставил наш нетронутый «железной рукой современной цивилизации» Углич. Ещё один интересный факт: Василий Мешков был близко знаком со всенародным старостой Михаилом Калининым. Мастерская художника находилась недалеко от здания правительства. Иногда, устав от государственных дел, Калинин сбегал к Мешкову отдохнуть и немного выпить, прихватив с собой квашеной капусты, которой в избытке его снабжали приезжавшие к нему ходоки со всех отдалённых уголков России (из книги П.Д. Бучкина «О том, что в памяти»). Пётр Бучкин написал картину, на которой изображён В. Мешков во время сеанса написания портрета М. Калинина.

Жанна Арефьева, демонстрировавшая в Милане одежду, снялась в Угличе в рекламном роликеКогда редакция журнала «Углече Поле» издаёт что-то новое, то практически всегда снимает ещё и клип – маленькую видеоисторию с сюжетом, который помогает понять, о чём новый номер журнала. На этот раз вместе с выходом интерактивного путеводителя «По Угличу» появился и ролик, созданный студией «Углече Поле».

Над ним работал оператор и режиссёр Дмитрий Артамонов. А на главную роль нашей маленькой истории мы пригласили Жанну Арефьеву и её сына Антона. Жанна, кстати сказать, в Угличе известна: она смогла в сложные девяностые, закончив школу, приехать в Москву и, не имея практически никакого опыта, стать моделью агентства «Red stars». Благодаря своей целеустремлённости она смогла добиться многого: Жанна (тогда ещё Стругалева) работала со многими известными домами мод и модельерами. Достаточно вспомнить Versace, Rochas, Max Mara, Guy LaRoche, Gioia; модельеров Викторию Андреянову и Валентина Юдашкина. Была лицом компании «Дикая орхидея», журналов Vogue, L' officiel, Harper's Bazaar, Cosmopolitan и др. Жанна снималась в рекламных роликах Pantene Pro V, Nestle, Ericsson.

В то время она очень много работала как за границей, так и в Москве. Замечательная умная модель была настоящей звездой подиума Высокой моды. Помню, в интервью она рассказывала, что быть моделью – это значит много работать, иметь неповторимый облик, не бояться камеры и обязательно найти общий язык с фотографом. Такой огромный успех тогда нас поразил – это был единственный случай, когда угличанка смело и красиво шла в Милане по подиуму, демонстрируя разборчивой публике модную одежду дома Версаче.

Он свой, деревенский!Вот, говорят, в деревнях ничего не происходит. Жизнь в них как будто замерла в однообразии каждодневных сельскохозяйственных забот – так считают горожане. Или даже так: «В деревнях остались одни пьяницы да неудачники!» – эту фразу, между прочим, пришлось слышать в стенах Ярославской областной Думы(!). Чем тут городскому хулителю возразить? Жизнь в деревне, конечно же, предполагает немалый физический труд, но и ярких, интересных событий – уж поверьте – хватает! Как и ярких, самобытных и очень талантливых людей.

Скажем, рождение книг, в выходных данных которых значится «село Ордино» – это ли не чудо?! Сразу две новые из-под пера Павла Николаевича Голосова увидели свет в этом году: книга стихов называется «Край мой берёзовый», а записки краеведа – «История Нижней Кадки».

Павел Николаевич для кацкарей – «наше всё». Он плоть от плоти свой, деревенский. Так же, как и все, заготавливает на зиму дрова, таскает в вёдрах с колодца воду, копает огород, косит траву, а был помоложе – держал и корову. Он из тех, про кого поговорка: «Где родился, там и пригодился». Своему родному Кацкому краю Павел Николаевич сгодился сначала как школьный учитель, потом как секретарь парторганизации колхоза, затем снова как учитель и директор школы. Сельский интеллигент, который и физического труда никогда не чурался (потому что «сельский»!). Ну вот пример: когда в колхозе недоставало комбайнёров, сам сел за руль комбайна и создал звено, которое не только в родном хозяйстве всё сжало, но и соседним помогло.

Иринин дарНедавно в Музее авангардного и наивного искусства «Авангард. Углич» мы смогли увидеть выставку нашего дизайнера газеты Ирины Ирхиной под незамысловатым названием «Обо всём на свете». Чудесные работы художника, фантазёра и немножко волшебницы восхитили, пожалуй, всех пришедших на открытие экспозиции. Оригинальное творчество Иры подкупает не только большим талантом, но и добротой. Персонажи Иры Ирхиной могут выйти только из её удивительных фантазий, её красочной души. Конечно, это не первая выставка в Угличе. Но на этой представлено достаточно много работ, большинство из которых предоставили друзья художника из своих домашних коллекций. В импровизированной экспозиции выставлены живописные работы с пейзажами Углича, графические иллюстрации к книгам, фантазийные монотипии и даже расписанный Ирой сундук.

Конечно, там представлены и примеры Ириного творчества как дизайнера. Именно она придумала макет журнала «Углече Поле» и сверстала практически все его номера. Кроме этого, она создавала и как иллюстратор, и как дизайнер настольную игру по истории Углича, а это была очень кропотливая работа.

Фариз Гурбанов родился в 1980 году. В детстве жил с родителями в деревне Овинищи Улейминского поселения. Служить в армию попал в Москву, потом там нашёл работу в строительной сфере. Позже основал фирму по реставрации. Вернувшись в Углич в 2011 году, занялся строительством. Недавно открыл в Угличе фирму по производству беспилотных самолётов, которое считает очень перспективным направлением бизнеса.Каждый раз, встречая в подъезде своего приветливого, с располагающей улыбкой соседа по имени Фариз, который переехал к нам не так давно, хотел узнать, чем он занимается в жизни. По его тихой уверенности в общении можно было догадаться, что он не работает на какого-то начальника, а, скорее, имеет свой бизнес. И однажды разговор, как всегда на ходу, зашёл и о роде его занятий. Ответ меня очень удивил. «Мы беспилотники делаем», – с улыбкой, без рисовки сказал Фариз. Удивление прошло не сразу: кто бы мог подумать, что обаятельный сосед наладил такое серьёзное производство беспилотных самолётов у нас в Угличе?! Конечно, мы тут же договорились об интервью сразу после того, как директор производства по самолётостроению Фариз Имран Оглы Гурбанов вернётся с ежегодного международного авиационно-космического салона «Макс-2019», проходившего в конце августа в Жуковском. Там он демонстрировал образцы своих самолётов. После успешного показа на престижном авиасалоне наша беседа и состоялась.

– Фариз, удивление от того, что вы производите беспилотники в Угличе, всё ещё очень сильное. Итак, вы делаете самолёты…

– Мы свой первый беспилотник собирали долго – полтора года. Сделали его в начале этого года и с ним ездили на выставку в Томск. Там мы отлетались хорошо. Потом вернулись сюда и заложили в производство новый аппарат. На «Максе» мы показывали два самолёта. Один – «Акула», готовый хоть сейчас полететь. А второй – чисто выставочный. Мы делали его более эстетически привлекательным. Он выполнен полностью из дерева, для лёгкости применяется бальза-шпон. Весит самолёт 16 кг, грузоподъёмность – 24 кг. Двигатель двухтактный японский, 100-сильный.

Год назад угличанка Флора Лихачёва начала изучать китайский язык, а сейчас, уже имея диплом, водит экскурсии по УгличуВ этом году русско-китайской дружбе исполняется 70 лет! В 1949 году наша страна первой признала Китайскую Народную Республику – сразу на следующий день после её провозглашения. За минувшие десятилетия пройден большой путь в истории сотрудничества двух стран. Развиваются не только экономико-политические отношения, но и культурные.

Граждане КНР приезжают в нашу страну как с целью отдыха, так по работе и учёбе. В свою очередь жители Российской Федерации также активно посещают Поднебесную с различными намерениями.

Угличанка Флора Лихачёва работает экскурсоводом турфирмы «Венец» и проводит экскурсии по городу для китайских туристов. Совсем недавно она вернулась из солнечного Шанхая и согласилась на интервью.