На главную страницу

Каталог фаберлик
Ремонтненский район

Берендеевцы часто ставили спектакли под руководством О.К. МухинаВ этом году исполняется 45 лет школьному лесниче­ству «Берендей», созданному учителем-краеведом Олегом Константиновичем Мухи­ным. Его любимое детище существовало и процветало около тридцати лет. Сколь­ко людей с благодарностью вспоминают счастливые годы детства, проведённые в этом чудесном уголке при­роды!

Это была настоящая школа жизни для ре­бятишек 70-90-х годов прошлого века. Работа, связанная с выращиванием и посадкой деревьев, охра­ной памятников природы, строительством домиков для «Берендеева посада», участие в праздниках в качестве артистов, сказочных персонажей – всё это пригодилось в жизни «берен­деевцам». Кто они – берендеи прошлого века? В большинстве своём – положительные, уважа­емые люди разных профессий – учителя, строители, рабочие, служащие…

Рисунок-реконструкция Андрея БодэЗа судьбу уникального памятника – дома Меховых – неравно­душные к сохранению культурного наследия угличане пере­живают давно. Проведённая консервация дома два года назад (самое главное, была закрыта кровля, и внутрь перестала течь вода) и подготовленный известным «деревянщиком», архитек­тором-реставратором Московских центральных научно-ре­ставрационных проектных мастерских Андреем Бодэ проект реставрации внушал надежду, что когда-нибудь городское жилище петровского времени будет спасено. Правда, совсем недавно судьба дома опять вызвала опасения – в него повади­лись лазить мальчишки, которым никакие преграды и замки не помеха. Но это опасное безобразие удалось пока пресечь. А буквально через несколько дней после опасных пожаром проник­новений в дом из Москвы в редакцию позвонил президент Союза реставраторов России Вячеслав Фатин и сообщил радостную весть: Министерство культуры Российской Федерации решило в рамках программы по реставрации памятников деревянного зодчества сделать наш дом Меховых приоритетным пилот­ным проектом и выделить средства на его реставрацию.

С юбилеем, «Весёлые нотки»!В начале мая во Дворце культуры состоялся празд­ничный концерт, посвящён­ный 35-летнему юбилею музыкально-хоровой студии «Весёлые нотки» Центра внешкольной работы. На торжественном мероприятии прозвучало много тёплых слов в адрес бессменного руководи­теля творческого коллектива, заслуженного учителя Рос­сийской Федерации Татьяны Кучмар, которая «зажгла» немало угличских «звёздочек», чьи имена сегодня известны далеко за пределами нашего края.

На выставке представлены работы известных авангардистов 70-80-х годов прошлого векаВсем давно известно, что Углич – город художников. Кто же спорит? Малянов, Ку­ницын, Симаков… Подтверж­дение этому – открытие в нашем городе уникальной выставки авангардного искус­ства в новой галерее на вто­ром этаже Художественного салона. В экспозиции пред­ставлены картины и рисунки из собрания игумена Рафаила (Симакова), которые в конце семидесятых выставлялись в Москве, на Малой Грузинской. Люди стремились попасть на выставку, чтобы полу­чить глоток воздуха свободы в застойные брежневские времена, и стояли в очереди по шесть часов, удивляя своим упорством КГБ… Анатолий Зверев, Сергей Шаров, Сергей Симаков, Анатолий Лепин, Ната Конышева, Василий Шевченко представляют со­всем иное искусство в эпоху повального соцреализма и дают направление молодым художникам сегодняшних дней.

«Русь рукотворная» – как нельзя лучше это выражение характеризует и творчество известной как у нас в стране, так и за рубежом угличской художницы Валентины Максимовой. На мастер-классы по «лоскутной живописи» к ней в Дом художника нередко приводят детей. И они не только учатся, но и с восхищением рассматривают её работы, как и эту, одну из последних – «В Угличе праздник».С давних времён наш город славился своими мастерами, таланты которых до сих пор поражают воображение. При этом многовековые традиции местных умельцев продол­жаются и сегодня благодаря проведению в Угличе ставшей уже традиционной выставки детского и юношеского изогра­фического и народно-приклад­ного творчества имени Д.Г. Буренина «Русь рукотворная», которая совсем скоро откроет свои двери для посетителей. Подробнее об этом интересном событии мы расспросили и.о. началь­ника отдела духовно-нрав­ственного и гражданско-па­триотического воспитания МУ «Молодёжный центр «Солнечный» Елену Резчикову.

– Елена Александровна, когда и у кого возникла идея органи­зовать выставку «Русь рукотворная»?

– Впервые выставка была проведена в 2011 году в музее современного православного искусства «Под благодатным по­кровом». Позже, в 2014 году, ме­роприятие перенесли в основные экспозиционные залы Угличско­го историко-архитектурного и художественного музея, где оно проходит и по сей день в рамках ежегодной Детской благотво­рительно-творческой просвети­тельской декады «Благостина». Строгих дат проведения нет, длится выставка около месяца. На этот раз она будет действовать с 19 мая по 15 июня.

Великий князь Константин Романов в Угличском музее. 1902 год.Углич – один из древнейших городов на Верхней Волге. В 2017 году он отметит свой 1080-летний юбилей. Дата более чем солидная! Его богатое событиями прошлое оставило замет­ный след в истории России. По сей день бережно хранимые в городской среде многовековые традиции заставляют угличан и гостей города относиться к ним с большим уважением. В том числе и по этой причине в Угличе вот уже 125 лет благополучно функционирует один из старейших музеев страны. Наталья Чванова, и.о. директора Угличского историко-архитектурного и художественного музея, согласилась сделать для нас экскурс в историю и рассказала о планах на ближайшее время.

– Кто был инициатором соз­дания музея в Угличе?

– Инициатива создания древ­лехранилища на Угличской земле исходила непосредственно от горожан. Участие в формиро­вании коллекции первого музея приняли представители богатого угличского купечества, город­ского самоуправления, настоя­тели известных угличских мона­стырей и просто неравнодушные граждане, любящие свой город и его историю.

На усадьбе Зиминых в следующем году начнут свою работу реставраторы из МосквыОлег Рыжков совсем недавно стал заместителем министра культуры РФ и будет курировать сферу сохранения культурно­го наследия. Раньше он руководил Агентством по управлению и использованию памятников истории и культуры. Именно это агентство с сентября прошлого года занимается спасением памятника федерального значения в нашем городе – усадьбы Зиминых. Кроме этого, АУИПИК займётся реставрацией и дома знаменитого нашего академика Опарина. В Международ­ный день памятников и исторических мест мы решили очень важным познакомить наших читателей со стратегической позицией нового замминистра в отношении сохранения куль­турного наследия, которым богат наш древний Углич. С раз­решения Олега Рыжкова мы знакомим вас с выдержками из его первого интервью в новом важном статусе, данного им сайту «Хранители наследия».

Константин Маковский. Берёзовая роща. 1871 г.В год юбилея старому музею просто положено напомнить о себе «городу и миру». И о соб­ственной сложной сущности тоже – в ней соединены черты склада и храма, а зрительно она, эта сущность, по общему мнению, больше всего похожа на айсберг.

Почтенные экспозиции Угличского музея по­строены давно и тща­тельно выверены – это «надводная часть» массива, плывущего вот уже второй век по волнам меняющихся времён. Жизнь его скрытой и большей части, фондов, временами ока­зывается куда более подвижной и живой. Это то волшебное место, откуда «берутся» выставки. На­кануне своего 125-летия музей показывает преимущественно своё: сохранённое, реставриро­ванное и, так уж вышло, припря­танное для особенного случая.

Реставрация раки царевича ДимитрияВ Угличском музее издавна хранятся уникальные экспонаты, рядом с которыми возникают в душе и памяти многие воспоминания, ассоциации, переживании. Это реликвии, с которыми связаны события и люди, известные не только Угличу, но и России. В церкви царевича Димитрия на «крови», к примеру, экспонируются носилы и рака, в которой в конце мая – начале июня 1606 года мощи царевича были перенесены из Углича в Москву. В них покоились останки того, чья смерть стала прологом трагических событий, а рукояток носил и краёв раки касались руки многих известных участников событий, потрясших Россию: царицы и монахини Марии Нагой, митрополита Филарета Романова, царя Василия Шуйского, патриарха Гермогена, царя Михаила Романова… Эта реликвия собрала, соединила в себе память о междуцарствии и двух российских династиях.

Экспонаты с выставки в лондонском Музее наукиДорога к лондонскому Му­зею науки та же, что и к Успенскому кафедральному собору Русской православной церкви. Церковь чуть даль­ше. Я шла и думала: а ведь жизнь эмигранта, к коим я причисляю себя, настолько интересна, насколько он это­го хочет. Вот и музей. Вход бесплатный, но всюду обору­дованы ящики для благотво­рительного взноса, и тебе с милой улыбкой напоминают об этом. Музей огромный, но, чтобы не разбежались глаза, спросила, где экспозиция Те­решковой. Указали направо. Много людей и много роди­телей с детьми. Подростки с увлечением рассматривают экспозицию в глазки с увели­чением. Гида нет. В музеях обычно есть электронные, но мало где бывает на русском языке.

Издали увидела витрину с плакатом Гагарина. На глаза навернулись слёзы.