На главную страницу

Каталог фаберлик
Ремонтненский район

Юлией Старцевой написаны и зарисованы уже более семисот пятидесяти сказок и изданы три книгиВ день Углича, 15 июля, на втором этаже Художе­ственного салона состоя­лась однодневная персональ­ная выставка жительницы Воронежа – семилетней Юлии Старцевой – в честь юбилея Золотого кольца России.

Оказалось, что Углич – родной для семьи художницы город, поэтому они с радо­стью сюда приехали с необык­новенной выставкой.

– Елена Дмитриевна Колобо­ва – дочь Дмитрия Алексееви­ча Знаменского, родного брата моего прадедушки, Алексея Алексеевича Знаменского, – рассказала нам мама Юлии – Елена Кокорина.

Название выставки юной художницы в полной мере соответствовало содержанию – «Летний пленэр. Сказочное путешествие».

На персональной выставке у Ивана Бизина нашлось много заинтересованных собеседниковВ День рождения Углича любимому городу не только признавались в люб­ви, но и делали подарки. Одним из самых необычных стал фотопроект Ивана Бизина «Углич. Взгляд в про­шлое».

Проект представляет собой се­рию снимков города с разных ракурсов. За основу берётся фотография прошлого века, как правило, примерно 100-летней дав­ности. Иван делает фото, максимально повторяющее ракурс уже имеющейся фотографии. После этого оба снимка «совмещаются» на компьютере, и мы можем видеть Углич таким, каким он мог бы быть сейчас, если бы не револю­ция и разрушение церквей, если бы не пожар 1921 года, если бы не строитель­ство ГЭС и другие события.

Город очень менялся, где-то здания исчезали, а где-то, наоборот, вырастали, именно это и хотел подчеркнуть фото­граф, готовя серию снимков.

– Идея не новая, но интересная. Лю­бопытно вглядываться в старые фото, представлять, как выглядел родной город много лет назад, – рассказывает Иван. – Мне хочется сделать макси­мально много подобных «совмещён­ных» снимков, но некоторые ракурсы сложно или невозможно повторить.

Взгляд из Мышкина: организм города не терпит безумных вторженийОчередной номер «Угличанина» вновь посвящается сохранению культурного наследия Углича и района и градостроительной политике. Побуждающих это сделать поводов как минимум два: во-первых, по рекомендации заместителя министра культуры Олега Рыжкова Углич и село Заозерье посетил в рамках своей масштабной деловой поездки по России директор Национального фонда (National Trust) Саймон Мюррей. Гость из Великобритании имеет 30-летний опыт работы в сфере культурного наследия в своей стране и за рубежом. Господин Мюррей выбрал именно Россию, зная, что ситуация с сохранением памятников прошлого в нашей стране крайне проблемная.

Саймон Мюррей: О наследии как о всеобщем достоянииДиректор международного Национального фонда (National Trust) Саймон Мюррей приехал в Россию не из праздного любопытства, а по специальному приглашению Министерства культуры РФ. Самая важная задача госпо­дина Мюррея – распространение богатого опыта National Trust в области сохранения культурного наследия на другие рынки в других странах. Он мог бы выбрать для командировки и другую страну, но Саймон Мюррей выбрал Россию. В течение четырёх недель специалист по наследию ездит по нашим малым городам, сёлам, деревням и знакомится с историей русской усадьбы. Ему нужно понять, что это такое для России, почему у русской усадьбы такая трагичная судьба. То, что господин Мюррей в рамках своей крайне насыщенной деловой поездки посетил село Заозерье и Углич, – большая удача для нас. Его экспертный опыт и рекомендации, имея желание спасать наши уникальные памятники культуры, мы обязательно сможем использовать.

ИЗ БРИТАНСКОГО ОПЫТА

Наша встреча с Саймоном Мюрреем, его супругой Джоэ и сопровождающей их в поездке Ириной Карабановой, руководи­телем проекта Агентства по управлению и использованию памятников истории и культуры Министерства культуры РФ, состоялась на центральной площади села Заозерье, у прекрасного Казанского храма. Заозерские краеведы принимали гостей из Великобритании радушно. Учитель английского Алёна Петухова знакомила с историей села на родном им языке, а учитель истории Татьяна Волко­ва потчевала в администрации блинами с творогом и чаем с травами. За чашкой чая господин Мюррей сразу покорил нас тем, что в разговоре упомянул, что их фонд владеет в Ливерпуле домами Джона Леннона и Пола Маккартни.

Выступает вокальная группа «Пореченка»«Будет деревня русская вечно в душе моей» – фестиваль под таким близ­ким селянам названием прошёл в День России в Ильинском поселении. В этот день звучали песни. Все пять округов сельского поселения пред­ставили свои творческие коллекти­вы – хоровые, вокальные группы, а также солистов. Музыки тоже было достаточно: два баяна, гитара, фо­нограммы. Нам так хотелось, что­бы пела вся деревня Ново, где про­водилось мероприятие. Участники фестиваля под любимые песни прош­ли по улице Центральной, их тепло встретили у Дома культуры хозяева учреждения, и зазвучала полюбив­шаяся всем песня «Будет цвести черёмуха» (слова и музыка нашего земляка Владимира Герасимова). Фестиваль открыла песня о России и для России в прекрасном исполнении Екатерины Баженовой.

Со своими программами вы­ступила вокальная группа «Пореченка» деревни Ново, известная далеко за пределами района. С интересом зрители слуша­ли выступление вокальной группы «Родные напевы» из Василёва.

Последняя находка – бивень мамонта!Бивень мамонта ковш экс­каватора «подцепил» на глубине около пяти метров в охотничьем хозяйстве села Нефедьева при копке пруда. Эту сенсационную для Отрадновского сельского поселения находку рабочие поначалу чуть не приняли за ствол дерева, но, засомне­вавшись, решили отмыть. И не зря, потому что пред­мет оказался частью бивня мамонта весом около 30 кг. Сейчас он увезён в Москву для изучения и консервации.

– В целом для Угличского района это не редкость, – рас­сказывает краевед, в прошлом сельский учитель, создатель музея в селе Ордино Павел Голосов. – Значительное ко­личество бивней мамонтов было найдено в прошлом веке во время строительства Угличской ГЭС, когда копали котлован в русле Волги под плотину. А около 15 лет назад, при углублении русла Волги в нижнем бьефе, земснаряд вымыл зуб мамонта. Сейчас этот зуб в коллекции нашего краеведческого музея. Эти на­ходки свидетельствуют о том, что мамонты в Верхневолжье обитали и вымерли по геологи­ческим меркам недавно, около 10 тысяч лет назад. Примерно в это же время здесь появля­ется и первобытный человек.

В своё время Павел Нико­лаевич вместе со своими уче­никами приложил немало сил на сбор артефактов для создания краеведческого му­зея. Найденные в экспедициях экспонаты были систематизи­рованы и вошли в будущую экспозицию. С интересом к начинаниям школьников от­неслись и взрослые.

– У нас в Ордино представ­лена коллекция окаменело­стей, найденных в реке Кадке, – продолжает свой рассказ Павел Голосов. – Самый круп­ный камень нашёл у своего дома в деревне Медлево Ана­толий Михайлович Болонкин, посчитав, что это метеорит. Нет, не метеорит! Но не менее интересный экземпляр. Это триллит – окаменевшая море­на периода позднего протеро­зоя (то есть криогения), и ему не менее 700-750 миллионов лет. Принёс его ледник откуда-то из Скандинавии, причём и там триллиты встречаются не везде, а потому являются индикаторами движения лед­ника. На территории Ярос­лавской области это первый обнаруженный экземпляр.

Берендеевцы часто ставили спектакли под руководством О.К. МухинаВ этом году исполняется 45 лет школьному лесниче­ству «Берендей», созданному учителем-краеведом Олегом Константиновичем Мухи­ным. Его любимое детище существовало и процветало около тридцати лет. Сколь­ко людей с благодарностью вспоминают счастливые годы детства, проведённые в этом чудесном уголке при­роды!

Это была настоящая школа жизни для ре­бятишек 70-90-х годов прошлого века. Работа, связанная с выращиванием и посадкой деревьев, охра­ной памятников природы, строительством домиков для «Берендеева посада», участие в праздниках в качестве артистов, сказочных персонажей – всё это пригодилось в жизни «берен­деевцам». Кто они – берендеи прошлого века? В большинстве своём – положительные, уважа­емые люди разных профессий – учителя, строители, рабочие, служащие…

Рисунок-реконструкция Андрея БодэЗа судьбу уникального памятника – дома Меховых – неравно­душные к сохранению культурного наследия угличане пере­живают давно. Проведённая консервация дома два года назад (самое главное, была закрыта кровля, и внутрь перестала течь вода) и подготовленный известным «деревянщиком», архитек­тором-реставратором Московских центральных научно-ре­ставрационных проектных мастерских Андреем Бодэ проект реставрации внушал надежду, что когда-нибудь городское жилище петровского времени будет спасено. Правда, совсем недавно судьба дома опять вызвала опасения – в него повади­лись лазить мальчишки, которым никакие преграды и замки не помеха. Но это опасное безобразие удалось пока пресечь. А буквально через несколько дней после опасных пожаром проник­новений в дом из Москвы в редакцию позвонил президент Союза реставраторов России Вячеслав Фатин и сообщил радостную весть: Министерство культуры Российской Федерации решило в рамках программы по реставрации памятников деревянного зодчества сделать наш дом Меховых приоритетным пилот­ным проектом и выделить средства на его реставрацию.

С юбилеем, «Весёлые нотки»!В начале мая во Дворце культуры состоялся празд­ничный концерт, посвящён­ный 35-летнему юбилею музыкально-хоровой студии «Весёлые нотки» Центра внешкольной работы. На торжественном мероприятии прозвучало много тёплых слов в адрес бессменного руководи­теля творческого коллектива, заслуженного учителя Рос­сийской Федерации Татьяны Кучмар, которая «зажгла» немало угличских «звёздочек», чьи имена сегодня известны далеко за пределами нашего края.

На выставке представлены работы известных авангардистов 70-80-х годов прошлого векаВсем давно известно, что Углич – город художников. Кто же спорит? Малянов, Ку­ницын, Симаков… Подтверж­дение этому – открытие в нашем городе уникальной выставки авангардного искус­ства в новой галерее на вто­ром этаже Художественного салона. В экспозиции пред­ставлены картины и рисунки из собрания игумена Рафаила (Симакова), которые в конце семидесятых выставлялись в Москве, на Малой Грузинской. Люди стремились попасть на выставку, чтобы полу­чить глоток воздуха свободы в застойные брежневские времена, и стояли в очереди по шесть часов, удивляя своим упорством КГБ… Анатолий Зверев, Сергей Шаров, Сергей Симаков, Анатолий Лепин, Ната Конышева, Василий Шевченко представляют со­всем иное искусство в эпоху повального соцреализма и дают направление молодым художникам сегодняшних дней.