На главную страницу

Наши благодарные слушателиКогда произносят слово «школа», то в сознании сразу возникают учебные кабинеты, уроки, перемены… Когда говорят слово «музыка», то чаще всего мы начинаем напевать знакомые мелодии, вспоминаем любимых музыкантов. А вот когда мы соединяем эти понятия в единое сочетание «Угличская музыкальная школа», то большинство представляет волшебный мир музыки, в котором всё не так, как в обычной школе: нет звонков на перемены, на уроках вместе с учителем можно сыграть в четыре руки, вместо экзамена – концерт, а с друзьями дни напролёт с удовольствием поёшь в хоре или в ансамбле. Это достаточно общая картина, на самом деле у каждого воспитанника музыкальной школы свои воспоминания о ней, и особенно отчётливыми они становятся в год юбилея – как-никак нашей школе – 60!

От Ярославской областной Думы на торжественном открытии выставки В.Н. Максимовой была вручена почётная грамота «За особые достижения в обеспечении культурного развития Ярославской области»Юбилейная выставка В.Н. Максимовой с этим названием открылась 27 марта в выставочном зале Ярославского отделения Союза художников РФ. На ней представлено 60 работ члена Союза художников РФ, «Народного мастера» в технике текстильного коллажа. Это главное направление в творчестве Валентины Николаевны. Её «текстильная» живопись вызывала восхищение зрителей в престижных залах Москвы, Санкт-Петербурга, Парижа, городов Италии, Германии и США.

На масштабной ярославской выставке – работы, навеянные впечатлениями от поездок: на Байкал, Русский Север, малые исторические города России и города Европы. Но самым главным и любимым городом, отражённом в творчестве художника, стал Углич. Храмы, улицы, волжские берега, легенды и мифы далёкого прошлого… И все её произведения разнообразны и глубоки по внутреннему смыслу, состоянию, настроению, оттенкам и удивительно гармоничны и совершенны по воплощению. Иногда, кажется, что отдельные её произведения выполнены не из лоскутков ткани с уже заданным цветом, а в изящной технике акварели.

Журнальная коллекция пополниласьПрезентация нового номера журнала «Углече Поле» прошла в Угличе, в Красной гостиной кремля. Собравшиеся преданные угличане-читатели с интересом слушали выступающих и жаждали пополнить журнальную коллекцию.

– Этот номер журнала «Углече Поле», посвященный истории Данилова, ждал выхода в свет мучительно долго, но не выйти он не мог, поскольку в этом городе живёт много настоящих патриотов, – сказал, открывая презентацию, главный редактор журнала Алексей Суслов. – Именно благодаря их усилиям всё в конце концов получилось.

Гость из Мышкина В.А. Гречухин дал очень высокую оценку 31-му номеру журнала и похвалил всех тех, кто работал над выпуском, особенно Дмитрия Андреева, выпускающего редактора. В своём выступлении, построенном на тезисах, Владимир Александрович очень тонко подметил все явления градоведческого характера, отражённые в журнале, который он прочитал раньше всех.

Кресло из дома Чеполосовых. XVI в.…Март на исходе.

Радостная весть:

день удлинился.

Кажется, на треть.

Глаз чувствует,

что требуется вещь,

которую пристрастно

рассмотреть.

Возьмём за спинку

некоторый стул...

(Иосиф Бродский)

Мы назвали выставку стульев и кресел XVI-XX веков из собрания Угличского музея «Недвенадцать стульев». Во-первых, потому что их тридцать, ну и чтобы прогнать из залов вездесущие тени героев известного романа. Здесь и без них много сюжетов.

Съёмочная группа Первого канала побывала в Угличе на Масленичной неделе.

Какие же блины без масла? Потому создателей программы «Непутёвые заметки» с Дмитрием Крыловым заинтересовала тема маслоделия – очень угличская. Главный в отрасли научно-исследовательский институт – ВНИИМС – неслучайно был создан в нашем городе, в нём работали главные маслодел и сыродел страны – академики Ф.А. Вышемирский и А.Н. Гудков. Об этом рассказали сотрудники музея.

16 марта в Угличском кремле, в бывшем здании Городской думы, открылась выставка стульев и кресел XVIIXX веков из собрания Угличского музея, которая будет работать до 21 апреля.

Их, конечно «недвенадцать» – этих стульев (так мы отказываемся от всякой ссылки на знаменитый роман, здесь другая интрига). В нашей истории несколько смыслов. Стул – давний друг человека, в застолье и в библиотеке, дома и в «присутственном месте», в школе и в кухонных «конфиденциях». В сущности, это и трон, и советское кресло-«бабушатник». Стул должен быть удобным, но может быть красивым и стильным.

Для детей любого возраста2019 год особенный не только для Дворца культуры, который отмечает свой 45-летний юбилей, но и для всей сферы культуры, – он объявлен Годом театра! Этому событию посвящен III Театральный фестиваль для детей и юношества «Угличская драматёшка», который пройдёт в ДК 27 марта.

Куратор фестиваля – руководитель театральной студии «Маска» Елена Крышина. Елена Владимировна – выпускница театрального коллектива Дворца культуры. Она – талантливый режиссёр, её театральные постановки полюбились угличанам всех возрастов. Спектакль «А зори здесь тихие…» по знаменитой повести Бориса Васильева, водевиль «Барские ласки и Анютины глазки» (Д. Ленский), спектакль «Последние свидетели. Соло для детского голоса» и другие театральные работы получили высокую оценку не только угличан, но и профессионального жюри на международных и региональных конкурсах.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло…После революции 1917 года широкого празднования Масленицы в нашей стране не было. Этот праздник в те времена «под гребёнку» причислили к религиозным.

Лишь в 1960-е годы его удалось вернуть. По воспоминаниям старожилов Углича, примерно в эти годы популярность начали приобретать фольклорные коллективы, стало модно распевать русские песни. То есть стала возвращаться русская народная культура, от неё перестали открещиваться. Сейчас Масленица – это весёлые проводы зимы и радостная встреча весны, яркий, захватывающий и вкусный праздник.

Вот и в этом году празднование весёлой Масленицы прошло в Угличе на Успенской площади с настоящим русским размахом. Проводить уже изрядно надоевшую холодную зиму пришли угличане и гости города. Не помешали ни дождь со снегом, ни ветер и слякоть.

Праздник не состоялся бы без главного события – сожжения чучела Масленицы, которое символизирует уход зимы, таяние льда, приход первого весеннего тепла. Также считается, что с Масленицей горят все беды и неудачи, всё плохое улетает, как пепел, а остаётся только светлое и чистое. Все, кто пришёл на площадь, провожал взглядом пляшущие языки пламени и «танцующую» под ними куклу, приговаривая при этом простые и всем известные слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло….».

Юбилейная «Радуга»В этом году XXV Муниципальный фестиваль детско-юношеского творчества «Радуга» посвящён Году театра в России.

Самым продуктивным на конкурсные дни станет март. Именно в этом месяце запланировано провести все основные фестивальные дни. Начнёт свою работу фестиваль 14 марта с выступления хоровых коллективов в детской музыкальной школе. 22-23 марта в ДК продолжат фестивальную программу коллективы дошкольных учреждений и выступления коллективов общеобразовательных учреждений города. 24 марта во Дворце культуры выступят творческие коллективы учреждений дополнительного образования и культуры. 26 марта в рамках фестиваля в Центре внешкольной работы состоится конкурс художественного чтения. 28 марта в ДК выступления творческих коллективов сельских поселений.

На Кацких чтениях учили даже варить яйца в самовареВ девятнадцатый раз в деревне Мартыново Мышкинского района собрались любители краеведения на кацкие чтения. Гости прибыли из Ярославля, Углича, Мышкина, Москвы и других мест. В тёплой обстановке докладчики поведали им о разных сторонах жизни кацкарей.

– Примоскалили, – облегчённо и радостно произнес мартыновский герой – Сергей Темняткин, осматривая заполненный гостями сельский клуб. Незнакомым такое приветствие оказалось только гостям из Московского художественного училища им. Сурикова. Все остальные гости, а их было не менее 30 человек, присутствуют здесь традиционно. Я был второй раз. Побывав первый, слово кацкого диалекта «примоскалить» перевёл как «прихватизацию» москвичами того, что плохо в их родной земле приколочено. Даже предположил, что оно могло появиться во времена собирания земель Великим князем Иваном III в XV веке. Обида на князя московского до сих пор жива, что у угличан за князя Андрея Большого, что у тверичей за Михаила Тверского.