На главную страницу



Ремонт дороги на улице ПобедыВ этом году на ремонт дорог Углича и Угличского района было выделено всего 38 миллионов 53 тысячи рублей из областного бюджета и 7 миллионов 715 тысяч рублей из консолидированного бюджета УМР (район + поселения). Тогда как в прошлом эта цифра только на Углич составляла более 50 миллионов рублей. Сокращение финансирования объясняется общей нестабильной обстановкой и ухудшением ситуации по наполняемости бюджетов. И потому ремонт дорог – одна из самых актуальных на сегодняшний день тем – стал поводом для интервью с заместителем главы УМР, начальником Управления градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства Сергеем Парфёновым.

– Если в областном бюджете, как это уже бывало, останутся неосвоенные средства, мы сможем получить их как дополнительные, чтобы произвести ремонт большего числа дорог?

– Сейчас в связи с трудностями формирования и исполнения бюджетов во всех муниципальных образованиях области, а также неудовлетворительным состоянием дорог во всех районах это маловероятно. Существует единая методика распределения средств областного дорожного фонда. В этом году она ужесточилась – в частности, получаемая в случаях участия в торгах двух и более участников экономия средств не остаётся в распоряжении местных властей, а подлежит возврату в областной бюджет и последующему распределению вновь.

Тем не менее, по указанию главы района С.В. Маклакова ещё в предыдущие годы был сформирован пакет документов по наиболее изношенным объектам (это – сметы, прошедшие необходимую экспертизу). В частности, составлены и защищены сметы на улицы Жолудева, Пролетарскую, Интернациональную, образующие так называемую «окружную». Общая протяжённость этих участков составляет 3,9 км., а стоимость замены асфальтового покрытия – 27,6 млн. руб. в ценах октября 2013 года. Составлены и подтверждены сметы и на Рыбинское шоссе от улицы Северной до границ города (1,5 км. и 11,8 млн. руб.), улицу Кирова (1,4 км. и 10,5 млн. руб.), улицу Нариманова от Пролетарской до границ города (0,9 км. и 6 млн. руб.). Также имеются сметные расчёты на пять придомовых территорий, пять участков тротуаров, ремонт сетей и опор наружного освещения, устройство водоотводов. То есть при наличии источников финансирования мы готовы, с учётом сроков проведения конкурсных процедур, максимум в течение месяца организовать производство работ.

.......................................................................................................................................................................................................................

Текущий ремонт с заменой асфальтового покрытия одного километра городской улицы в Угличе в среднем обходится в 7 миллионов рублей.

.......................................................................................................................................................................................................................

– Сколько стоит ремонт одного километра дороги?

– Стоимость ремонта одного километра дороги зависит от множества деталей. Прежде всего, это – ширина проезжей части, она может различаться. На стоимость также влияет вид работ, что это – реконструкция, капитальный ремонт или текущий ремонт. Нам хватает денег только на текущий ремонт с заменой асфальтового покрытия (то есть старое асфальтовое покрытие удаляется, накладывается новое в два слоя), хотя для значительной части дорог требуется капитальный ремонт или реконструкция с заменой основания и иных элементов дороги. Также на стоимость влияют тип применяемого асфальта (чем дороже – тем лучше), количество элементов дороги (колодцы, водопропускные трубы и т.д.).

В любом случае следует отметить, что стоимость выполнения работ является рыночной. По каждому объекту составляется смета с применением унифицированных расценок, смета в обязательном порядке (это – условия для финансирования из областного бюджета) проходит экспертизу в государственном учреждении Ярославской области. Далее на основании сметной стоимости определяется начальная цена контракта, право заключения которого выставляется на аукцион, открытый по форме участия. По результатам аукциона цена контракта может измениться от начальной только в меньшую сторону.

– Какие виды ремонта будут производиться в Угличе? Какой материал будет для этого использоваться? Состояние каких дорог на данный момент наиболее удручающее?

– Капитальный ремонт дорог в Угличе, повторюсь, производиться не будет. На улице Победы и на проезде в микрорайон Солнечный будет текущий ремонт с заменой асфальтового покрытия. Ямочный ремонт будет осуществляться в первую очередь на дорогах, используемых для движения пассажирского транспорта. В качестве материала применяется горячий асфальт.

Наиболее сложная ситуация по улицам Жолудева, Пролетарской, Интернациональной, Озёрной, Северной, Рыбинскому шоссе.

– Есть ли в Угличе улицы, где произошло разрушение дорожного полотна и будет произведён гарантийный ремонт?

– Есть отдельные дефекты, нельзя сказать, что улицы разрушились. Подрядчики устраняли дефекты по гарантии на улице Октябрьской, в настоящее время ведём претензионную работу по улице Береговой в микрорайоне Цветочном.

– Какая организация будет работать на дорогах Углича? Кто участвовал в тендере? Кто будет контролировать качество выполнения работ?

– Улицу Победы и ямочный ремонт будет делать ООО «Угличское ДСУ» (руководитель А.Л. Никитин). В аукционе участвовали две организации. Торги по другим объектам 2015 года ещё не завершены, победитель определится по их итогам. Контроль качества работ двойной: специалистами Управления градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства Администрации УМР и государственного казённого учреждения ЯО «Ярдорслужба».

.......................................................................................................................................................................................................................

По грубым расчётам специалистов Управления градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства для проведения текущего ремонта для приведения в порядок городских дорого требуется более 200 миллионов рублей. Поэтому встречающиеся среди обывателей утверждения, что за 20 миллионов рублей можно заасфальтировать весь Углич, не имеют под собой разумных оснований.

.......................................................................................................................................................................................................................

– Работы начались, какие объекты были в числе первых?

– Работы начались в третьей декаде апреля с ямочного ремонта литым асфальтом (Угличская ГЭС). Затем ямочный ремонт был продолжен горячим асфальтом в рамках подготовки к 9 Мая (площадь Успенская), далее в рамках подготовки к полумарафону – улица Островского и Красноармейский бульвар. На прошлой неделе для обеспечения безопасного проезда в «Юность» мы завершили работы на Ленинском шоссе и улице Интернациональной. На текущей неделе (25-30.05) ямочный ремонт ведётся на Ярославском шоссе, далее в планах улица Северная, Рыбинское шоссе, другие опорные автодороги, которые не затронет замена асфальтового покрытия.

С 23 мая начались работы на улице Победы, на проезд в Солнечный планируем выход подрядчика во второй половине июня, дороги, не имеющие асфальтового покрытия, будут ремонтироваться в июле-августе. То есть все объекты постараемся сделать при оптимальных погодных условиях.

Вопросы подготовила Наталья Овчинникова

Фото автора

.......................................................................................................................................................................................................................

Улица Интернациональная:

длина ремонтируемого участка равна 1.371 км., ширина – 7 метров. Два слоя асфальта – 5+4 см., стоимость 1 км – 7 млн. 192 тыс. рублей.

Улица Пролетарская:

длина ремонтируемого участка равна 2 043 км, ширина –7 метров. Два слоя асфальта – 5+4 см, стоимость 1 км – 6 млн. 954 тыс. рублей.

Улица Победы от Зины Золотовой до Рыбинского шоссе:

длина ремонтируемого участка равна 0.36 км, ширина – 13,6 м. Два слоя асфальта – 5+3 см, стоимость 1 км – 9 млн. 600 тыс. рублей.

.......................................................................................................................................................................................................................

«Угличанин» №20 (423) от 03.06.2015 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить