На главную страницу



Ремонт дороги на улице ПобедыГлава города Углич, председатель Муниципального Совета Юлия Кусакина:

– Депутатская комиссия Муниципального Совета города Углича на выездном заседании два раза в год, обычно в весеннюю и осеннюю распутицы, обследует более 50 улиц нашего города. Единственная цель – обозначить приоритеты, или, другими словами, определить среди дорог, требующих ремонта, те, на которых действительно самые разрушенные участки.

Областное финансирование с каждым годом снижается по понятным на первый взгляд причинам антикризисных мероприятий, дефицитов бюджетов и т.д., но стоит учитывать и осложняющие обстоятельства современной дорожной обстановки.  Возросший в разы объём пассажирского транспорта, наличие в черте города трасс транзита большегрузного транспорта по улицам Ростовской, Пролетарской, Рыбинскому и Ярославскому шоссе и другим транспортным артериям ведут к стремительному преждевременному разрушению и дорожного полотна, и даже зданий и сооружений, оказавшихся рядом с территориями трасс.

Глава города Углич, председатель Муниципального Совета Юлия КусакинаХочу заметить, что при объезде с комиссией осенью 2014 года количество повреждённых дорог было одно, а в ходе апрельского объезда этого года выяснилось, что их численность резко возросла в условиях тёплой и сырой зимы 2014-2015 годов. Было выявлено множество новых опасных участков. Депутатами рекомендовано Управлению градостроительства и благоустройства города очень строго проконтролировать гарантийные обязательства подрядных организаций, ведь ремонт дороги подразумевает пятилетний гарантийный срок её эксплуатации. А если качество дорожного полотна или иные обстоятельства повлияли на разрушение, причины нужно вовремя обнаружить, при необходимости провести повторную экспертизу материала и заставить исполнителя исправить нарушения.

Ремонт дороги на улице ПобедыВ 2015 году на ремонт дорог из областного бюджета выделено 20 миллионов рублей при софинансировании города в объёме 10%, что в два раза меньше, чем в предыдущие периоды.

С 2009 года депутаты вместе с Главой района Сергеем Маклаковым выработали определённые условия и старались их придерживаться. Каждый год, кроме дорог центральных в асфальтовом исполнении, обязательно ремонтировали улицы индивидуальной жилой застройки, ведь именно там живут добросовестные плательщики налога на землю и имущество физических лиц, который и составляет львиную долю городского бюджета. В этом году впервые специалисты исполнительных органов власти вышли к депутатам с предложением не ремонтировать придомовые территории и грунтовые дороги, а все ассигнования направить на основные городские магистрали, чтобы обеспечить безопасность пассажирских перевозок, уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Доводы убедительны, и хотя на Муниципальном Совете все депутаты заслушивали информацию заместителя Главы УМР, начальника Управления градостроительства, дорожного хозяйства и благоустройства Сергея Парфёнова по Программе ремонта с учётом дорог частного сектора, комиссии придётся собраться вновь для её корректировки.

Фото Натальи Овчинниковой

МАМА МИЯ!

– Сквозь смех и слёзы поймала себя на мысли, что настолько привыкаю к ямам, что автоматически их объезжаю в некоторых местах, даже если они уже заделаны. К примеру, на Луначарского (напротив аптеки) была выбоина, которую все «прекрасно» объезжали по обочине. Недели две назад яму залатали, но я, как и многие другие водители, всё ещё по старой памяти продолжаю вилять вправо... Да, кстати, вчера поехала за козырьком в магазин автозапчастей недалеко от новой котельной в Солнечном. Мама мия, как повезло владельцам магазина! Пока едешь за козырьком, можно новую подвеску заказывать... Им – прибыль, а нам – слёзы от стуков и треска в машине. Нет, конечно, есть прекрасные новые участки на дорогах, где самое оживлённое движение. Так, например, улица Ярославская и часть Рыбинского шоссе – просто прелесть. Но чуть дальше, хоть в сторону сырзавода, хоть к заправке на Ярославском шоссе, – так оттачивай мастерство вождения.

Юлия Пятнова, водитель

СЕЗОН В РАЗГАРЕ?

– Дороги у нас всегда были одной из самых серьёзных проблем. Это я могу сказать как водитель с двадцатилетним стажем. Вот почему в прошлом году я был приятно удивлён, увидев, насколько активно велась работа по ремонту улиц нашего города. Посмотрим, что будет в этом сезоне. Хотелось бы достойного продолжения начатого, тем более сезон уже в самом разгаре. Несмотря на приличные объёмы сделанного, работы всё ещё остаётся очень много. Помимо улиц, близких к центру, которые приводят в порядок в первую очередь, есть и те, что располагаются чуть дальше, но не менее важны и при этом находятся в более плачевном состоянии. Например, на окружной, пожалуй, уже не найти ровного участка, просто яма на яме, а ведь она очень востребована. Сейчас я даже перестал ездить по этой дороге, объезжаю её по другим. Боюсь за машину, того гляди развалится, попав в очередную выбоину.

Юрий Смирнов, водитель

АТТРАКЦИОН «КТО ВЫШЕ ПОДПРЫГНЕТ»

– Автолюбители жалуются на состояние автодорог, но и про проблемы пешеходов забывать не стоит. Автомобилисты находятся в более выгодном положении, ведь их не окатят с ног до головы проезжающие по ухабам и рытвинам авто.

Гуляя по улицам нашего города, зачастую замечаю как портится настроение от состояния дорог и тротуаров, а поездка на общественном транспорте на некоторых участках (например, по Ярославскому шоссе в районе микрорайона Мирный, по Рыбинскому шоссе в районе сырзавода и до Зелёной рощи) напоминает аттракцион «Кто выше подпрыгнет». Тротуар у детской поликлиники превращается после дождя в водоём, дорога здесь тоже плохая, и поэтому автомобилисты в поисках лучшего пути либо заезжают на газон, либо едут по тротуару, либо двором детской поликлиники, нарушая тем самым спокойствие жителей этого дома.

Обратите внимание на состояние тротуаров в парке напротив магазина «Универмаг» (теперь «Магнит» в районе часового завода). Почему так происходит? Раскопали, испортили асфальт и закопали. Всё, новый асфальт не нужен, ходите по грязи. А ведь там парк, детская площадка. Там же, у дома № 8 по улице Никонова, со стороны подъездов, сложно пройти и не споткнуться, ямы кругом, а во время дождя в обычной обуви сложно пройти, не зачерпнув. Грязь и плохой асфальт тротуаров, к сожалению, – распространённый факт у нас в городе. Например, тротуар по улице Часовая, у садика «Сказка» и далее к улице З. Золотовой, не убирается годами, местами испорчен асфальт, а после дождя всё напоминает реку. Тротуар у Центра «Данко», со стороны улицы Трудовой, – это давно смесь земли и песка, возможно, где-то под этим слоем можно найти асфальт.

Пройдя по Угличу, можно много привести примеров плачевного состояния дорог и тротуаров и очень хочется изменения ситуации к лучшему, чтобы гулять по чистым тротуарам в белых брюках.

Ольга Гусева, пешеход

«Угличанин» №20 (423) от 03.06.2015 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить