На главную страницу



Угличский «Музей истории велосипеда «СамокатЪ» принял участие в IV Международном велоконгрессе, который прошёл в Санкт-Петербурге. Директор музея Сергей Кондаков выступил на нём в качестве спикера в секции «Малые города», рассказал об истории создания своего музея и его необычной, можно даже сказать – уникальной, экспозиции, перспективах развития и планах. А сегодня мы попросили его поделиться с нами впечатлениями о велоконгрессе и новых идеях, которые возникли у него в ходе поездки.

– Во-первых, я получил дополнительные контакты. На форуме было примерно 800 человек из 23 стран мира: США, Голландии, Германии… Конечно, интересен зарубежный опыт. Но, честно говоря, слеза накатывалась, то есть нам, ой, как до них далеко.

– Делаем заголовок: «Почему Сергей Кондаков плакал на Международном форуме»?

– Это не нужно. Ну, а если серьёзно говорить, то мы очень сильно учимся. Это международное мероприятие, которое проводится раз в году в разных странах мира. На следующий год, например, будет в Финляндии. Проходит обычно зимой, потому что летом некогда. Там собираются чиновники, учёные, велоактивисты и люди, которые каким-либо образом связаны с велосипедами. Отрадно было видеть, что были представители от власти, депутаты, руководители департаментов, в первую очередь – транспорта. И я так скажу: адекватные руководители, которые понимают проблемы велосипедистов. Основной вопрос – продвижение велосипеда в городскую среду, то есть как сделать так, чтобы люди в городах ездили на велосипедах. Всё крутилось вокруг этой темы.

У нас в России, оказывается, появился очень хороший опыт велосипедных городов. Вот город Альметьевск в Татарстане – 200 тысяч населения. В этом городе уже более 55 км велодорожек. Там каждый второй ездит на велосипеде. Им, конечно, повезло, потому что там находится штаб-квартира Татнефти и весь этот проект финансирует. И в Москве большие программы есть, и в Питере. Меня, кстати, пригласили в Нижнекамск с выставкой велосипедов. Поеду в июле на две недели…

................................................................................................................................................................................................................................................................................

Днём Сергей Кондаков был на Международном велоконгрессе, а вечером выходил в город в форме Васи Самокатова с мини-тандемом. Приехал и на Дворцовую площадь. А там стоит «Пётр Первый» и спрашивает с высоты своего величественного роста:

– Ты кто?

– Вася Самокатов с Углича, – отвечает наш посланник…

Короче, привет от государя из северной столицы в Угличе теперь тоже есть.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

– Это здорово! А о чём рассказывал на велоконгрессе представитель из Углича?

– Я докладывал по теме «Продвижение велосипедов в малые города и роль музея в воспитании велокультуры». У нас в Угличе большое количество велосипедов. Если брать в процентном отношении, Углич – очень велосипедный город для России. С Западом я не сравниваю, потому что самая велосипедная страна в мире – это Голландия. Там на каждого жителя, считая младенцев, приходится по 3,5 велосипеда. До Голландии нам далеко, но я допускаю, что в Угличе 0,5 велосипеда есть. Это если у нас 30 тысяч населения, то приблизительно 15 тысяч велосипедов должно быть.

Смотрите, что дальше происходит: велосипедов много. Но, первое, нет инфраструктуры велосипедной. Про велодорожки я вообще молчу. У нас и дорог-то нормальных нет. Лет пять назад шли разговоры о том, что нужна велодорожка до Золоторучья вдоль набережной. Писали даже чуть ли не открытое письмо Правительству России с просьбой помочь в строительстве этой велодорожки. Это было бы вообще классно, но воз и ныне там. Вторая проблема – велокультура. То есть люди реально не знают правил дорожного движения. Велосипед – это транспортное средство. И он должен ездить по тем же правилам, что и автомобиль. Основные моменты скажу: надо ехать по правой стороне. Ехать как можно правее. Нельзя ехать по переходам на велосипедах. Нельзя ехать по тротуару. Машины же не ездят по тротуарам. Потом, когда ты слезаешь с велосипеда, ты становишься пешеходом. То есть ты уже действуешь по правилам пешехода. Спешившись, ты имеешь право пройти по переходу и по тротуару. Обо всём этом и многом другом мы и рассказываем в музее взрослым и детям.

– С какими идеями Сергей Кондаков вернулся из Санкт-Петербурга?

– Скоро начинается сезон, я открываю велопрокат, прокат самокатов, катание на велорикшах. А самые грандиозные планы на этот год – я хочу открыть свой театр. Театр Васи Самокатова, где в игровой форме будут разыгрываться сценки из истории велосипеда. То есть Вася Самокатов будет встречаться с известными людьми, с изобретателями… Это будут короткие постановки на 10-15 минут. И люди смогут многократно приходить к нам в музей со своими детьми, внуками, да и взрослым это будет интересно. У нас должны в этом сезоне появиться свои открытки с изображением велосипедов и значительно расшириться ассортимент сувенирной продукции производства местных мастеров. Идей много, но обо всех я пока говорить не буду.

Подготовила Нина БЛОХИНА

«Угличанин» №16 (622) от 24.04.2019 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить