На главную страницу



Поток туристов в Углич ежегодно растётНедавно временно исполняю­щий обязанности губернато­ра Ярославской области Дми­трий Миронов представил долгосрочную программу со­циально-экономического раз­вития региона. Над созданием документа работала целая команда – представители власти, общественности и эксперты. Одно из направ­лений стратегии касается туризма, который входит в число перспективных сфер экономики. А именно: постав­лена чёткая задача – к 2025 году нарастить туристиче­ский поток в область почти в 2,5 раза, до 8 миллионов человек. На сегодняшний день наш город среди лидеров по росту данного показателя в регионе, а каким образом мы будем дальше двигаться по этому пути, нам рассказала директор Туристского инфор­мационного центра «Углич» Юлия Воронова.

– Насколько нам известно, ко­личество гостей, прибывающих в Углич со всего мира, с каждым годом увеличивается, так что у вас в ТИЦ, наверное, постепенно прибавляется работы?

– Туристический поток в Углич­ском муниципальном районе за 2016 год составил около 392 тысяч человек, что на 6% выше показателей 2015 года. А если говорить об информационном центре, то за 2015 год мы приня­ли девять тысяч человек лично, и чуть более 100 тысяч туристов обратились к нам через инфор­мационный портал. В прошлом же году эти цифры возросли до 12,5 тысячи и более 120 тысяч со­ответственно. В первом квартале этого отмечается спад в связи с ужесточением правил детских перевозок, будем надеяться, по году ситуация будет выравни­ваться в период высокого сезона.

– Из сказанного вами можно сделать вывод, что наш город способен и дальше двигаться по пути увеличения турпотока.

– Мало привлечь турпоток, мы не умеем его монетизировать. В период санкций активизиро­вался внутренний туризм, но тут возникла проблема – наши города оказались не готовы при­нимать такой поток гостей на том же уровне, что и в зарубежных странах. Увы, предпочтения со­временных туристов меняются быстрее, чем меняются города и инфраструктура внутри реги­онов. Вы будете смеяться, но поток в Углич очень зависит от состояния дорог в Тверской обла­сти и от дороги между Ростовом и Угличем.

На улице Спасской скоро будут большие переменыЛюди сейчас ездят не просто по музеям, но и гулять по городам. Даже среди приехавших к нам на теплоходах есть люди, которые не идут на экскурсию, а совер­шают пробежку по набережной. Вот почему нам нужно думать о развитии городского простран­ства. Необходимо садиться и вместе просчитывать сценарии прогулки по городу так, чтобы во время неё человек с удоволь­ствием тратил деньги. Углич всегда был богат ресурсами, а за последние десять лет преоб­разился. Были построены отели, созданы новые музейные экспо­зиции, развлекательные объек­ты. Но подумайте, как по Угличу гулять? Где гулять? При этом угличане должны понимать, что пространство нужно делать для себя в первую очередь: удобные пешеходные зоны для мамы с коляской подойдут и человеку с ограниченными возможностями, и пожилому туристу. Планы и проекты уже намечены, в слож­ной экономической ситуации ищем ресурсы организационные и финансовые.

– О каких проектах идёт речь?

– Подробно о них уже расска­зывалось на страницах «Угли­чанина» и «Угличской газеты». Я только немного напомню. В прошлом году был разработан проект «Набережная – для всех». У нас среди малых городов на Волге самая длинная набереж­ная – 4 км. Сотни тысяч туристов с теплоходов и весь город по вечерам выходит на набереж­ную с апреля по сентябрь. Один тротуар может помочь этой части города работать круглый год. Так почему бы не устроить это го­родское пространство таким об­разом, чтобы здесь можно было не только посидеть на лавочке в тишине, любуясь красивым ви­дом, но и воспользоваться Wi-Fi, купить что-нибудь попить, после короткой прогулки съесть вкус­ный салат или мороженое, взять напрокат велосипед или роли­ки, или даже лыжи и поехать по обозначенному маршруту? Предполагается создание единой благоустроенной набережной с велодорожками, спортивными площадками, парками, сквера­ми, малыми архитектурными формами как центра отдыха жителей и гостей города.

Преобразованная набережная существует пока на уровне про­ектной идеи, а чтобы она пре­вратилась в настоящий проект, её надо доработать детально, и здесь структуры администрации и горожане должны потрудиться все вместе.

Ещё один не менее интересный проект касается реконструкции улицы Спасской, он был подан в программу социально-эконо­мического развития региона. Теперь ведётся работа на уровне Правительства Ярославской об­ласти, а это процесс небыстрый, но нужно трудиться над вопло­щением мечты, и всё сбудется.

Хочу сказать, проекты у нас, конечно, есть, но для их реализа­ции, на мой взгляд, как простого жителя Углича, необходима очень чёткая межведомственная работа. В этом на сегодняшний день и заключается пробле­ма. Мы всё развиваем отдель­но – ЖКХ, культуру, туризм, здравоохранение, образование. Надо делать городские проекты совместно. Школа гидов – пат- риотическое воспитание. Одна пешеходная экскурсия по Угли­чу равна норме физической ак­тивности в день. Велофестиваль – чем не профилактика?

– Каким образом, по вашему мнению, должна проводиться совместная работа?

– Нами уже сделаны первые шаги в этом направлении. С но­ября прошлого года мы создали туристический совет города. В его состав вошли представители турсферы Углича, ТИЦ же вы­ступил как площадка. Здесь про­ходят «живые» дискуссии, в ходе которых мы ищем способы, как продавать наш город как единый туристический продукт. И вывод, на который мы сейчас выходим, заключается в следующем: надо перестать мыслить категориями одной отрасли, нужно мыслить категориями одного города. Вот когда мы научимся этому и будем работать всем городским сообществом, одной командой, а в этом отношении мы очень надеемся на поддержку главы района Анатолия Геннадьевича Курицина, то тогда нас ожидают большие перемены к лучшему.

– Могу предположить, что турсовет – не единственное новшество в Угличе, работающее на повышение его привлекатель­ности…

– Действительно так. В этом году у нас появился новый объ­ект – музей велосипедов «Само­катъ», сейчас на стадии запуска Музей народной игрушки, в новом формате открылся Музей свистульки. На весенних отрас­левых выставках в Москве ТИЦ «Углич» представил девять но­вых туристических маршрутов по нашему городу. Углич – ведь это не только церкви и монасты­ри, про него можно рассказать по-разному. Например, подать его через живопись в программе «Углич художественный» или через средневековую кухню – «Вкусные истории древнего Углича». Туристы, желающие побывать у нас, смогут выбрать наиболее подходящий маршрут, будь то «Прогулка по сырным кварталам города» или «Углич игрушечный». Сформированы опорные программы по городу, понятные крупному туроперато­ру, и простая технология онлайн покупки, гарантом качества вы­ступает ТИЦ – это всё, что нужно на данный момент рынку.

– Любой угличанин может при­нять участие в развитии своей территории?

– Именно. Как раз для местных жителей мы создали проект «Го­родская мастерская», который только начался. Мы проводим встречи пока только с волонтёра­ми, но любой заинтересованный горожанин может присоединить­ся, глава района дал согласие на обсуждение предложений. «Городская мастерская» – это хо­рошая возможность пообщаться, провести время с пользой, вместе проектировать то, как будет вы­глядеть город, свежим взглядом посмотреть на городское про­странство. Например, на по­следней встрече мы говорили об отрезке улицы Гражданской – от кафе-ресторана «Авеню» до телевышки, где когда-то сто­ял храм, а теперь поставлены мусорные баки. Сейчас на этой улице появились новостройки, искажающие её облик, но даже в этой ситуации она может вы­жить. Можно покрасить вышку, сделать на ней красивые фона­рики, и тогда под местной Эйфе­левой башней будут назначать свидания. Плюс скоро на этом отрезке откроется Музей народ­ной игрушки, уже работает уют­ный гостевой дом и несколько магазинчиков. Что нужно этим предпринимателям? Три вещи: убрать баки, кучи мусора после стройки и проложить километр асфальта. Эта прекрасная улица может стать новым пешеходным туристическим маршрутом.

Второй этап «Городской ма­стерской» был в феврале, когда проходило «Эхо фотопарада». Фотожурналисты из Москвы создали удивительные истории про детали Углича, отображая на снимках архитектурный облик. Их работы скоро можно будет увидеть на сайте мастерской. Я хочу особенно подчеркнуть, что туризм – это не трата денег ради туристов, это создание такого города, куда люди хотят приехать и жить, как мы, и гулять по ули­цам, как мы, и праздновать, как мы, но при этом мы ещё будем получать прибыль. Вот почему нам нужно пересматривать своё отношение к ресурсам, которые мы имеем, и к пространству, которым мы на данный момент не дорожим.

Наталья ОВЧИННИКОВА

Фото Светланы САННИКОВОЙ

Встречи участников проекта «Городская мастерская» будут проводиться каждый послед­ний четверг месяца в арт- галерее «Арка». Подробности по телефону 2-30-72.

«Угличанин» №13 (517) от 05.04.2017 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить