На главную страницу



Мотокросс – очень зрелищный вид спортаВ последнее время становится все больше и больше спортсменов, которые занимаются экстремальными видами спорта, среди которых лидирующее место занимает, пожалуй, самый зрелищный вид, где гонщики выполняют большие прыжки, проходят повороты, будучи на волоске от падения, – мотокросс. В нашем городе этот вид спорта не менее популярен. О его истории зарождения, развитии нам рассказал инструктор по техническим видам спорта, тренер и мотогонщик Михаил МАКЛАКОВ.

– Михаил Алексеевич, а какую дату можно считать зарождением мотокросса в нашем городе?

– В Угличе мотокросс обрел популярность в конце 70­х – начале 80­х годов. Первые соревнования прошли в 1979 году. В то время этот вид спорта находился под покровительством часового завода. На его базе был спортивный клуб «Чайка», где и занимались все желающие мотоциклисты. Его руководителем и вдохновителем был Михаил Борисович ЛЕТЛЕАШОВ. В то время была первичная организация ДОСААФ (организация, направленная на развитие различных видов спорта), и через нее предоставлялись мотоциклы. Ее председателем являлся Джон САФИН, активно помогавший нам. Конечно, желающих заниматься этим видом спорта было много. Ведь было и помещение, и техника. Мы ездили на различные соревнования, у себя встречали гостей из других областей. К нам даже ездили из Латвии и автономных республик Чувашии и Мордовии. Но вот наступили 90­е годы, и на несколько лет мотокросс затих. Последние соревнования были проведены в 1992 году.

Угличский мотокросс многим обязан тренеру и мотогонщику  Михаилу Маклакову– Михаил, а вы когда начали заниматься мотокроссом?

– Я пришел в этот вид спорта в 80­х годах, будучи еще школьником. Потом ушел в армию, а по возвращению устроился работать на часовой завод и там продолжил свое увлечение, которое переросло, можно сказать, в профессию. Сейчас я успешно участвую в различного уровня соревнованиях, являюсь тренером и наставником.

– Расскажите, а сейчас угличский мотокросс на каком уровне находится?

– В 2002 году я и еще несколько спортсменов отправились на соревнования по мотокроссу в Москву. Честно говоря, тогда мы думали, что этот вид спорта уже «умер», но, побывав там, мы встретили знакомых, тех, кто раньше занимался и активно участвовал во многих соревнованиях. И тогда мы решили возродить этот вид спорта среди угличан. Да, было тяжело. Сначала мы прикупили 2 мотоцикла Чезета и вместе с Алексеем СКОМОРОХОВЫМ стали ездить, тренироваться, участвовать в соревнованиях. И когда он несколько лет подряд был призером соревнований на Кубке России, то нам от районной Администрации было куплено 2 мотоцикла Хонда и Ямаха.

Сейчас я являюсь тренером секции мотокросса при спортивном клубе «Спарт». У нас занимаются 12 взрослых гонщиков, которые показывают хорошие результаты. Конечно, помещения нет, и каждый свой мотоцикл ставит у себя в гараже, но это не мешает нам заниматься.

Вот уже несколько лет мы проводим соревнования у нас в городе в левобережной части. И этот год для нас, можно сказать, был рекордным, так как приехало 150 участников со всей России.

Хорошие результаты показывают и спортсмены в категории «экипаж». Так, экипажи Максима КОЗЛОВА, Алексея ЧЕРВЯКОВА и Валерия и Алексея ИВАНОВЫХ выполнили нормативы в кандидаты в мастера спорта.

– Михаил, а детский мотокросс у нас развит?

– Конечно. На базе клуба «Углич экстрим» под чутким руководством Ивана МАЛОВА создана секция мотокросса для детей, в которой занимается 6 мальчишек и девчонок. Самой младшей из них Софье СКОМОРОХОВОЙ 5 лет. Но она в своем классе уже занимает призовые места. Тренером этой секции является Алексей СКОМОРОХОВ.

– Михаил, из чего состоит обмундирование мотоспортсмена и какими физическими данными он должен обладать?

На базе клуба «Углич экстрим» создана секция мотокросса для детей– Во-­первых, он должен иметь специальный мотоцикл, во-­вторых, экипировку: шлем, костюм, мотоботы, которые защищают от ушибов и ранений.

Без сомнения, мотокросс требует очень серьезной физической подготовки, в основном рук, плечей и выносливости в целом. Спортсмен должен сохранять контроль над мотоциклом при максимально возможной скорости, при этом удерживая мотоцикл. Руки и ноги гонщика во время езды постоянно находятся в движении, в борьбе за контроль, и поглощают удары от мелких неровностей и больших прыжков, не считая возможных недолетов. В конце концов, профессиональные гонки длятся более получаса. Это настоящее испытание для гонщика.

– Михаил Алексеевич, а какие у вас планы на будущее?

– Сейчас начался летний сезон, и поэтому везде проводятся различного уровня соревнования, мы, в свою очередь, тренируемся, по возможности участвуем, не останавливаемся на достигнутых результатах. Стараемся привлечь новых спортсменов и любителей, которые стали проявлять больший интерес к езде на мотоциклах как виду спорта.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Мотокросс считается самым популярным мото­спортом в мире.
Мотокросс начал набирать популярность из Франции, где раньше назывался Скрэмблинг, однако изобретен был в Великобритании.
Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в Кэмберли в 1924 г.
Название «Мотокросс» сложилось из слов «Motorcycle» (англ. «мотоцикл») и «Cross Country» (англ. «пресеченная местность»).


Материал подготовила Екатерина ЗИНЧЕНКО
Фото из архива редакции и М.А. МАКЛАКОВА

"Угличанин" №22 (324) от 12.06.2013 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить