На главную страницу



27 марта в Москве состоялось Всероссийское совещание Общественной палаты России по проблемам реформирования железнодорожного транспорта и развития, связанных с железной дорогой малых и моногородов27 марта в Москве состоялось Всероссийское совещание Общественной палаты России по проблемам реформирования железнодорожного транспорта и развития, связанных с железной дорогой малых и моногородов. На него также были приглашены представители с мест: из Сибири, Дальнего Востока, центральной части России, а именно: Владимирской, Тверской, Челябинской, Амурской, Ленинградской, Брянской, Московской, Смоленской, Кировской, Воронежской, Самарской областей; Республик Карелия, Башкортостан, Удмуртия, Мордовия...  Ярославскую область представлял Углич. Всего, как выяснилось, впервые затронутая на общественных слушаньях в Москве проблема коснулась более 65 миллионов россиян.

Делегация  из нашего города состояла из членов Общественной палаты Угличского района во главе с председателем Вячеславом МИШУСТИНЫМ, председателя Думы УМР Михаила ВОРОНОВА и Главы города Юлии КУСАКИНОЙ. Для угличан, которые «стучались» уже «почти во все двери», было важно обозначить на столь высоком уровне вопрос о возврате для нас прямого железнодорожного сообщения  с Москвой и Санкт-Петербургом.

Выступление Вячеслава МИШУСТИНА, которому было предоставлено слово первым, предварил небольшой сюжет, подготовленный Угличским общественным телевидением, раскрывающий суть проблемы.

- Сложившаяся ситуация с железнодорожным сообщением наносит вред не только жителям нашего Угличского района Ярославской области, Калязинского и Кашинского Тверской, но и в целом авторитету государственной власти, - без обиняков с высокой трибуны заявил Вячеслав Алексеевич. – Необходимо остановить слишком рьяных менеджеров от РЖД и напомнить им, что пассажирское железнодорожное сообщение – это не только бизнес, но и важнейшая социальная функция, поэтому и подходить к ней надо по-человечески. Нельзя относиться к жителям российской глубинки, как к людям второго сорта.

Можно сказать, что угличане, таким образом,  задали тон дальнейшему ходу совещания. Представители регионов не читали доклады, а с болью в голосе говорили о том, как на них отразилось сокращение по России 235-ти пассажирских рейсов пригородного сообщения. Как где-то поезда дальнего следования теперь проходят мимо, и население остается «отрезанным от большого мира», поскольку автодорог там нет. К примеру, из Карелии, города Костомукша, в Москву на это совещание представитель ехал три дня. И полный впечатлений с возмущением заявил, что «сегодняшнее качество перевозок оскорбляет людей» и  «железнодорожный  транспорт – это государственная задача», «нельзя передавать пригородные поезда частному капиталу»…

В ответ присутствующим в зале парировали: «нельзя занимать иждивенческую позицию и вопросы железнодорожного движения надо самостоятельно решать у себя в регионах, исходя из своих финансовых возможностей». Представитель РЖД, демонстрируя многочисленные диаграммы и графики,  убеждал, что дела ОАО «РЖД» обстоят не самым лучшим образом, и если бы не постоянные финансовые вливания со стороны государства, то неизвестно, что бы было с этой отраслью народного хозяйства.

Несколько часов подряд на заседании Общественной палаты РФ звучали десятки выступлений, иногда высказывались абсолютно противоположные мнения, шли острые обсуждения, в которых наши угличане принимали непосредственное участие. Возможно, именно это позволило им быть услышанными, поскольку в итоге президент Союза малых городов России Евгений МАРКОВ  лично обратился к представителю руководства ОАО «Российские железные дороги» с просьбой о возобновлении прямого железнодорожного сообщения между Угличем, Москвой и Санкт-Петербургом. И те пообещали… довести просьбу до руководства.

Нина БЛОХИНА, фото Романа ОСОКИНА

"Угличанин" №12 (365) от 2.04.2014 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить