На главную страницу



18 апреля в Угличе состоялось заседание Общественной палаты, на котором была утверждена резолюция о сохранении железнодорожного сообщения и рассмотрен вопрос транспортных услуг, которыми пользуются угличанеВ прошлом номере мы рассказали о совместном выездном заседании в Калязине Общественной палаты Угличского района и Общественных советов Калязинского, Кашинского и Кесовогорского районов. Обсуждался вопрос реформы железнодорожного сообщения и отмены с 27 мая прошлого года прямых поездов на Москву и Санкт-Петербург. Как продолжение актуальной темы, 18 апреля в Угличе состоялось заседание Общественной палаты, на котором была утверждена резолюция о сохранении железнодорожного сообщения и рассмотрен вопрос транспортных услуг, которыми пользуются угличане.

Свой доклад о работе пассажирского транспорта заместитель Главы района Алексей ЯСИНСКИЙ начал с грустного наблюдения, что еще несколько десятков лет назад в его докладе обязательно прозвучал бы материал о водном и даже воздушном транспорте.
– Но с развитием дорожной сети в районе мы потеряли и водный, и воздушный транспорт, – отметил Алексей Игоревич. – Сегодня пассажирские перевозки являются социальнозначимыми. Поэтому районный бюджет субсидирует это направление. Стоимость билетов не покрывает всех расходов автотранспортных предприятий. Общая доля компенсаций составляет около 65%. Таким образом, угличане оплачивают лишь 35% стоимости своей поездки, все остальное оплачивает бюджет. Фактически сегодня расходы на 1 километр составляют 23 рубля 93 копейки, а тариф, установленный областью, составляет 1 рубль 68 копеек за километр. Получается, чтобы полностью окупить маршрут, наполняемость автобусов должна быть не меньше 14 человек, которые должны доехать от начальной до конечной точки. Естественно, этого не происходит. Поэтому из районного бюджета автотранспортным предприятиям ежемесячно доплачивается около 600 тысяч рублей. На сегодня задолженность района перед автотранспортными предприятиями составляет около 2 миллионов рублей.
В то же время, Алексей Игоревич обратил внимание присутствующих на необходимость получать билеты за проезд от водителей. Ведь, занижая количество перевезенных пассажиров, автопредприятия требуют большую компенсацию. Получается, что каждый раз, когда мы не требуем билет, мы, фактически, ставим под угрозу существование того маршрута автобуса, на котором привыкли ездить.
Несмотря на все трудности, в районе не прекращается работа по совершенствованию транспортной сети. Так, например, в скором времени будет открыт еще один маршрут – до села Ново Ильинского поселения. С 1 мая по 30 сентября будут открыты традиционные сезонные маршруты для доставки садоводов до дачных участков. Точное расписание движения будет размещено в нашей газете чуть позже.
Отметил Алексей Игоревич, что районную власть не всегда устраивает качество предоставляемых транспортных услуг на городских маршрутах.
– Мы планируем провести в этом году конкурс по допуску автотранспортных предприятий к пассажирским перевозкам, – подчеркнул Алексей ЯСИНСКИЙ. – Сегодня мы стараемся работать с перевозчиками, чтобы они повышали качество предоставляемых услуг.
По еще одному наболевшему вопросу высказался депутат Ярославской областной Думы от Угличского района Юрий ПУЧКОВ:
– На сегодняшний день есть согласованный проект строительства окружной дороги вокруг Углича. Его стоимость порядка одного миллиарда рублей при совокупном бюджете Ярославской области в 42 миллиарда рублей. Понятно, что для того, чтобы начать строить окружную дорогу, нужно заручиться поддержкой федеральных властей, так как  у области просто не хватит средств, чтобы ее построить.
Между тем, в официальном ответе Общественной палате Угличского района из областного правительства написано, что сроки начала строительства окружной дороги перенесены с 2013 года на 2015 год.
На заседании Общественной палаты так же затронули и вопрос качества предоставляемых услуг в маршрутных такси. Автоперевозчики, которые присутствовали на этом совещании, заострили внимание на состоянии угличских дорог – при таком качестве дорожного полотна, которое сегодня, автобусы быстро приходят в негодность.
Следующее заседание Общественной палаты Угличского района будет посвящено вопросам медицинского обслуживания угличан.

Кирилл ВОРОНИН

"Угличанин" №15 (317) от 24.04.2013 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить