На главную страницу



Подписка на районную газету на первое полугодие 2018 года продлится до конца декабряНедавно, а именно – 1 сентября, стартовала российская основная подписная кампания на периодические печатные издания на первое полугодие 2018 года. А насколько активно в неё включились угличане, мы узнали у начальника Угличского почтамта Александра Федотова.

– Александр Алексеевич, каков ваш прогноз относительно начавшейся кампании в нашем районе?

– К сожалению, мы видим, что год от года подписка на бумажные издания уменьшается, и этот процесс, наверное, неизбежен. Если на первое полугодие 2017 года было выписано 10181 экземпляр, то на второе – их количество сократилось до 7787. Правда, что нас очень радует, на сегодняшний день, по нашим подсчётам, подписка идёт активнее примерно в полтора раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Надеемся, что на этот раз удастся хотя бы сохранить объёмы подписки на прежнем уровне.

– В чём, по-вашему, причина падения подписных тиражей?

– В настоящее время внушительный объём информации идёт через электронные СМИ, и печатные издания в новостном плане уже несколько утратили прежнюю роль. Люди больше и оперативнее узнают о событиях, включая телевизор, слушая радио или заходя в Интернет. Печатные же источники интересны скорее аналитикой и разного рода суждениями.

– Какой выход из сложившейся ситуации вы видите?

– Думаю, печатным изданиям нужно работать над созданием более привлекательных для читателей материалов, чтобы заинтересовать их. Тогда, возможно, мы затормозим процесс падения спроса на газеты и журналы. Плюс, конечно, ценовая политика.

– Когда заканчивается подписная кампания на первое полугодие 2018 года?

– Окончательно она завершается 25 декабря, но на отдельные издания подписка заканчивается пораньше.

– Каким образом можно оформить подписку на газеты и журналы?

– Это можно сделать как во всех почтовых отделениях, так и в режиме онлайн на специальном сайте Почты России podpiska.pochta.ru, а также на сайтах различных издательств.

– Где можно ознакомиться с ассортиментом периодических печатных изданий?

– Их перечень, надо сказать, постоянно меняется. Какие-то уходят, либо не выдерживая конкуренции, либо из-за финансовых проблем, другие переходят в электронную форму, ну и, конечно, появляются новинки.

Читатели могут выписать газеты и журналы по собственному каталогу Почты России «Подписные издания», в котором сегодня представлено уже более 2800 наименований, а также по другим подписным каталогам. Хочу отметить, что подписной каталог Почты России на первое полугодие 2018 года пополнился ещё 800 новыми изданиями. Это и ежедневные газеты, и журналы, и детские издания, и спортивные, и специализированные на любой вкус и возраст.

– А какие издания наиболее популярны у угличских подписчиков?

– Если взять прошлую подписную кампанию, то лидером была «Угличская газета», также популярностью пользовались «АиФ» и издания, посвящённые здоровому образу жизни, домашним заготовкам, садово-огороднической и дачной тематике.

– Подписка на следующее полугодие подорожала?

– Вообще стоимость подписки складывается из двух составляющих – цены, установленной самим издателем, плюс затраты на перевозку и доставку. Так вот, Почта России не повысила тарифы на перевозку и доставку подписных изданий. Они остаются на уровне подписной кампании второго полугодия 2017 года. Все скидки и льготы для населения также сохраняются. Всё зависит от цены, которую устанавливают издатели, – поднимут они её или нет, ведь у них немалые расходы, в том числе на полиграфию и бумагу.

– Вы упомянули скидки. Расскажите о них поподробнее.

– Чтобы привлечь подписчиков, мы не только стараемся сдерживать рост тарифов, но и организуем различные акции. У нас регулярно проводятся декады льготной подписки, в течение которых Почта России снижает цену на определённые наиболее популярные издания. Также бывают всевозможные акции, о которых мы объявляем в СМИ, для отдельных категорий подписчиков – пенсионеров, ветеранов войны и труда и других. Эти граждане могут оформить подписку по выгодной цене. Кстати, во время досрочной подписной кампании, которая, как правило, начинается примерно за два месяца до основной, действуют тарифы предыдущего подписного периода. Помимо всего прочего, уже не первый раз мы проводим благотворительную акцию «Дерево добра», в рамках которой каждый желающий может оформить подписку на любое издание в адрес выбранного социального учреждения – конкретного детского дома, дома-интерната, дома для ветеранов и престарелых, сельских библиотек.

Беседовала Наталья ОВЧИННИКОВА

Фото Павла КАРПОВА

«Угличанин» №36 (540) от 13.09.2017 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить