На главную страницу



11 апреля Общественная палата Угличского района провела в Калязине совместное совещание с Общественными советами Калязинского, Кашинского и Кесово-Городского районов Тверской области. Вместе с коллегами угличане еще раз обсудили вопрос отмены поездов дальнего следования по направлению Углич – Москва и Углич – Санкт-Петербург11 апреля Общественная палата Угличского района провела в Калязине совместное совещание с Общественными советами Калязинского, Кашинского и Кесово-Городского районов Тверской области. Вместе с коллегами угличане еще раз обсудили вопрос отмены поездов дальнего следования по направлению Углич – Москва и Углич – Санкт-Петербург. Это непопулярное решение руководства РЖД вызвало бурю протестов. К соседям члены Общественной палаты Угличского района отправились двумя путями: часть на рабочем поезде, а другая – по дороге на пассажирской «Газели». В Калязине сравнили свои ощущения и пришли к выводу, что поездом добираться и комфортнее, и безопаснее.

– Поезда дальнего следования на Москву и Санкт-Петербург отменили 27 мая, – напомнил председатель Общественной палаты Угличского района Вячеслав МИШУСТИН. – Сразу же посыпались обращения, собирались подписи, но никто вразумительного ответа не давал. От имени Общественной палаты УМР мы написали письмо Президенту РФ, нам прислали письмо, что после всестороннего изучения этого вопроса и анализа документов РЖД до 9 мая нам дадут ответ на наш запрос. Так вот, чтобы еще раз подчеркнуть значение железнодорожного сообщения для нас, мы решили провести это выездное совещание.
Под мерный стук колес поезда мы вели неутешительную беседу с Вячеславом Алексеевичем и председателем комиссии по экономической политике Общественной палаты УМР Андреем ЕРШОВЫМ. В то время, когда в западных странах идет развитие железнодорожного сообщения, РЖД сокращает поезда в геометрической прогрессии. На этот год в планах снятие 235 маршрутов дальнего следования и бессчетное количество пригородных поездов.

– А ведь наша железная дорога, начиная с 1937 года, принимала самое активное участие в развитии Углича, – отметил Андрей Ершов. – Только наш «Лесхоз» отправлял до 60 вагонов в месяц. Вот и сейчас бы РЖД занялось развитием грузового направления, чтобы поддержать пассажирские перевозки. В нашем городе есть предприятия, которым было бы выгодно доставлять свою продукцию по железной дороге, взять, к примеру, «Нексанс». Но РЖД словно в этом не заинтересовано. Мы потеряли грузоперевозки, нам убрали поезда дальнего следования, а сейчас хотят еще и сократить поезда пригородного сообщения.
Очень быстро наш вагон стал напоминать кухню советского диссидента, где вечерами велись весьма откровенные беседы, направленные против режима. Только в нашем случае критика летела в основном в адрес руководства РЖД, хотя и властьимущим тоже доставалось. Во время нашего почти двухчасового путешествия пассажиры, не скрывая, делились своими мыслями по поводу весьма непопулярных решений руководства Российских железных дорог.

– У нас в Кулишках дорог автомобильных нет, – рассказал нам Михаил Гаврилович ШАШКОВ. – Поезд для нас – единственная возможность съездить в Калязин и закупиться продуктами и лекарствами.

Михаила Гавриловича поддержала Валентина Ивановна, севшая на станции «Копылово»: «Без железной дороги мы останемся без хлеба. Тогда наша деревня умрет окончательно».

Тамара Александровна из Струково призвала власти сохранить поезд и вернуть поезда на Москву и Санкт-Петербург:
– Без железной дороги нам труба. Поездами пользуются жители, чтобы съездить за продуктами. На них добираются дачники. Поезд необходим рыбакам, для которых рыбалка – это не столько хобби, сколько необходимый заработок.

Кстати, рыбаки в один голос отмечали, что нынешнее расписание поездов стало совсем неудобным. С отменой поездов дальнего следования на Москву и Санкт-Петербург пришлось сократить время ловли рыбы.
Так, за гневными разговорами мы доехали до Калязина. В прошлом году здесь сгорел железнодорожный вокзал, без него перрон совсем осиротел. Люди старшего поколения стремглав бросились из вагона – такие гонки нужны, чтобы успеть до обратного поезда закупиться всем необходимым.Председатель Общественного совета Калязинского района Нина КЛЮХИНА подготовила весьма обстоятельный доклад. В который уже раз здесь прозвучала мысль о том, что непопулярные решения руководство РЖД ставят под сомнение транспортную доступность населения

Само объединенное совещание Общественных советов и Общественной палаты проходило в здании Администрации Калязинского района. Председатель Общественного совета Калязинского района Нина КЛЮХИНА подготовила весьма обстоятельный доклад. В который уже раз здесь прозвучала мысль о том, что непопулярные решения руководство РЖД ставят под сомнение транспортную доступность населения.
– Нас выгоняют на и без того перегруженные автомобильные дороги, – отметила Нина Александровна. – Считаю, что нам необходимо сегодня принять резолюцию, которую мы затем направим в Генеральную прокуратуру, в Общественные палаты Ярославской и Тверской областей, в Общественную палату РФ, губернаторам наших областей, в администрацию Президента России.
Затем уже все собравшиеся делились своими мыслями об отмене поездов. Так глава Калязинского района Константин ИЛЬИН отметил и еще один немаловажный аспект сокращения движения поездов:

– Если год-два не пользоваться железной дорогой, то уйдет вся инфраструктура. Железная дорога будет разрушена, а здесь речь идет об оборонной безопасности страны.
Заместитель главы Угличского района Алексей ЯСИНСКИЙ подчеркнул, что это совместное совещание должно помочь федеральной власти принять верное решение:

– Нельзя переводить все в сферу рентабельности. Железные дороги несут и социальную роль.
В резолюции, за которую единогласно проголосовали все присутствующие, есть призыв к РЖД вернуть поезда дальнего следования по маршруту Углич – Москва и Углич – Санкт-Птербург. Завтра,18 апреля, в Угличе пройдет заседание Общественной палаты Угличского района, на котором вновь вернутся к теме железнодорожного сообщения и рассмотрят вопрос строительства окружной дороги Углича.

Кирилл ВОРОНИН, фото автора

"Угличанин" №14 (316) от 17.04.2013 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить