На главную страницу



Газета – помощницаСколько я себя помню, в на­шей семье всегда выписывали местную газету. Сначала она называлась «Коллективный труд», потом несколько раз меняла своё название. Но по­чтальон регулярно приносил её и опускал в почтовый ящик. Рубрики газеты менялись. Иногда её даже сплетницей называли. В ней помещали не только общегосударственные новости, писали о местных событиях, но одно время сооб­щали и то, кто с кем из угли­чан разводится. Разводы были довольно редкими.

Мой отец был истори­ком. Иногда он делал вырезки нужных ему газетных статей, которые долго хранил. Когда в 1968 году я сама стала работать учителем истории, занялась кра­еведением, то тоже продолжила собирать интересовавшие меня статьи и раскладывать их по те­матическим папкам: по истории края, его культуре, архитектуре, литературе, известных людях города и села и т. д. Это очень пригождалось на уроках и во внеклассной работе.

Когда наша страна в 1995 году готовилась торжественно от­метить 50-летие Победы над фашистской Германией, а мне предстояла аттестация, для за­щиты я решила написать твор­ческую работу на тему «Исполь­зование местного материала при изучении темы «Вторая мировая война 1939-1945 гг. и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.».

Кроме необходимой литера­туры, я использовала статьи ветеранов и о ветеранах войн, напечатанных более чем в 20 номерах газеты «Авангард». Пригодился мне и праздничный номер «Коллективного труда» за 1961 год. Моя работа понра­вилась членам комиссии, и мне присудили первую категорию. Позже я и сама неоднократно писала в газету о ветеранах и ин­тересных земляках, с которыми успела побеседовать.

Когда я всерьёз занялась крае­ведением с детьми, то стала хра­нить полностью все номера по­лучаемой газеты. Но газет нако­пилось так много, что пришлось снова делать из них наиболее важные вырезки. Собранный материал легко позволял найти необходимую информацию для творческих работ учащихся, для составления краеведческих программ. Особенно ценными для нас являются статьи Евгения Лиуконена и других сотрудни­ков Угличского государствен­ного историко-архитектурного и художественного музея, Алексея Будникова, Аллы Ленгвенс… Наиболее интересные творче­ские работы о своих родствен­никах-участниках войны мы с учащимися стали приносить в газету. Помещали их в газете «Угличанин» и Книге памяти, которую составляли школьни­ки, участвовавшие в программе «Углич – Родина моя» Дома детского творчества. Газета пе­чатала также сказки детей, при­думанные ими на краеведческий конкурс «Отечество», а также писала об успехах юных крае­ведов на различных конкурсах. В настоящее время юные ху­дожники студии «Лунный свет» Дома детского творчества заин­тересовались домом академика Опарина, который находится в аварийном состоянии. Летом во время лагерной смены они за­печатлели его в своих рисунках. А недавние публикации в газете «Угличанин» о судьбе здания помогут им провести наиболее глубокое исследование по со­хранности культурного наследия Углича.

Я поздравляю «Угличскую га­зету» и «Угличанин» с предстоя­щим юбилеем, желаю им острого пера и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Ольга ЕФИМОВА, краевед

«Угличанин» №37 (490) от 21.09.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить