На главную страницу



Аргументы главы Слободского сельского поселения Н.П. Смирновой по вакцинации для владельца ЛПХ Д.Г. Оганесяна оказались убедительными.В Ярославской области выявлено уже 10 очагов оспы овец, и не факт, что на момент выхода в свет статьи эта цифра не уве­личится. Заболевание уже зарегистрировано не только в Угличском, но и в Рыбин­ском, Некоузском, Тутаев­ском и Ярославском муни­ципальных районах. Первые же случаи, напомним, этого опасного для животных за­болевания были зарегистри­рованы в августе на терри­тории Слободского сельского поселения УМР.

В РЕЖИМЕ ЧС

Началось всё с падежа двух овец в деревне Коржево. После того, как был установлен диа­гноз – оспа овец – особо опасное инфекционное заболевание для животных, в официальных свод­ках с завидным постоянством стали мелькать названия ООО «Дружба», село Покровское, деревни Коржево, Дор, Малое Мельничное, Противье.

Начальник Управления АПК УМР Надежда Кудряшова на заседании комиссии по предупреждению чрезвычайных си­туаций, собранной тогда по горячим следам, доложила, что в хозяйстве ООО «Дружба» было 260 овец. Первоначально в нём пала 31 голова, потом ещё 10 и так далее. Отход составил по­рядка 80%.

Во избежание распростране­ния заболевания среди других животных района принимается решение – провести дезинфек­цию территории ООО «Дружба», сжечь все загоны, деревянные конструкции и даже заборы. То есть уничтожить всё, что нахо­дилось в непосредственной бли­зости с больными животными.

На территории Слободского сельского поселения вводится режим чрезвычайной ситуации. По решению областной противо­эпидемической комиссии всё поголовье уничтожается, трупы заражённых животных сжига­ются на специально отведённой для этого площадке. Все меры предосторожности при этом со­блюдаются.

В зону отчуждения по ука­зу губернатора вместе с ООО «Дружба» попадают село По­кровское, деревни Коржево и Дор. В остальных населённых пунктах (20 км в каждую сто­рону) начинается вакцинация животных.

КАК БЫТЬ С ОТКАЗНИКАМИ?

Дозвониться в этот период до главы Слободского сельского поселения Нины Смирновой фактически невозможно. Её телефон постоянно занят, или она находится вне зоны доступа. Решать внезапно свалившиеся на её территорию проблемные вопросы, о которых здесь даже не вспоминали более полувека, сложно. И вот наконец-то або­нент сам вышел на связь.

– Усиленно занимаемся сейчас вакцинацией овец, – поясняет Нина Петровна. – То есть не мы буквально, а нам приходится обеспечивать поддержку ве­теринарной службы в каждом населённом пункте. Делаем под­воровой обход. Предоставляем информацию о том, где и в каком личном подсобном хозяйстве есть овцы. Убеждаем людей в необходимости вакцинации. Это иногда бывает очень сложно. Вот на сегодняшний день у нас два отказника – те, кто не хочет при­вивать своих животных от оспы.

Через 15 минут вместе с гла­вой Слободского поселения мы уже едем по первому адресу, в деревню Потопчино. На стук в калитку двухметрового забора первой откликается громким лаем собака. Затем выходит сам хозяин – Константин Брунер, которому вручается «Преду- преждение», где чёрным по белому написано, что ему, как владельцу овец, запрещается пе­ремещать животных, выпускать их из помещения, самовольно убивать, вывозить фураж, а в случае гибели животного… Даже не дослушав до конца то, что хотела сказать глава сельского поселения, Брунер прерывает:

– Почему, собственно, ко мне такое внимание?

– Так вы отказываетесь от вак­цинации овец.

– Я – нет. Это человек, который помогает по хозяйству отказался, он не взял на себя такую ответ­ственность. Я не против приви­вок. Пожалуйста, приезжайте. Только когда?

На всякий случай Нина Петровна берёт с него расписку о согласии. И мы проходим в калитку, любезно распахнутую хозяином. Он показывает своих романовских овец, спокойно пасущихся в загоне. Да, про оспу слышал и, конечно, не желает своим животным такой участи.

Второй адресат живёт в деревне Юсово, но ехать к нему не при­шлось. С озабоченным видом Давид Оганесян уже поджидал нас у здания сельской админи­страции. Разговор продолжили в кабинете. На вопрос, почему отказывается от вакцинации, объяснение дает по-житейски просто:

– Живым весом покупал овец. 73 головы. Отдал за них почти 700 тысяч рублей. Думал, хозяй­ство будет. Ферму большую по­строил. 55 овец вот-вот ягниться должны. Я для них корову завёл и двух козочек на тот случай, если молока не будет хватать. А прививку сделаешь, где гаран­тия, что уцелеют? В Армении я тоже держал овец, но там оспы не было. И откуда такая напасть?

Жалко. Жалко Давиду Гра­чиковичу и животных, и вло­женных в это дело денег. Нина Петровна убеждает: если не делать прививку, то никакой гарантии, что животные уцелеют. У соседей, которые у него в 100 метрах, уже был падёж. Если сделать прививку, гарантии, что сохранят всё, тоже нет. Сидели, размышляли вместе. Кажется, убедила она его в том, что надо решаться на этот шаг. Иначе может последовать наказание вплоть до уголовного.

УТАИТЬ – СЕБЕ ДОРОЖЕ

Сейчас уже известно, что оба «отказника» исполнили свой долг. Только у них привито было почти 100 голов овец. Что уж говорить в целом по территории Слободского сельского поселе­ния – сотни. Точной цифры пока не имеем, поскольку вакцина­ция продолжается.

Попутно выясняются вот какие подробности. Сельскохозяй­ственная перепись населения не совпадает с реальными цифрами. По поголовью овец, к примеру, назывались в личных подсоб­ных хозяйствах одни цифры, а по факту оказывались другие. К примеру, приезжали ветеринары делать прививки в ту или иную деревню этого сельского поселе­ния и видели, что на подворье стоит овец в два раза больше или на треть от указанного в списке. А это означает, что и вакцины надо тратить больше (они не против!), и график срывается. К примеру, вместо планируемого часа в деревне Ураково зависали уже на 3,5 часа.

Кстати, какое наказание грозит тем, кто утаил и не сделал при­вивку, и там случился падёж? Юрист сельской администра­ции переслал нам в редакцию ссылку:

Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (УК РФ) с изменениями и дополнениями.

Глава 26. Экологические пре­ступления. Статья 249. На­рушение ветеринарных правил.

Нарушение … наказывается штрафом в размере до ста двад­цати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо испра­вительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

ВЕТВРАЧ РЕКОМЕНДУЕТ

«Оспа овец – это серьёзное за­болевание», – во всех местных СМИ предупреждает и главный ветврач Угличского района Люд­мила Латышева.

При возникновении вопро­сов обращаться на Угличскую районную ветеринарную стан­цию, расположенную по адресу: г. Углич, Ростовское шоссе, дом 27б. Тел: 8 (48532) 2-02-51, 2-23-51.

Нина БЛОХИНА

Фото автора

«Угличанин» №36 (489) от 14.09.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить