На главную страницу



В селе Прилуки содержать дороги помогают спонсоры из фирмы «Просторстрой»В любом поселении, какого ни коснись, проблема № 1 и задача № 1 – дороги. Головинское сельское поселение – не исключение. Всего дорог там 278,6 км, из них в границах населённых пунктов – 224 км, а между населёнными пунктами, то есть Угличского МР, – 54, 6 км. При этом местность, буквально испещрённая реками (их 16), а значит, к дорогам добавляются ещё мосты (13 шт.) и мостовые переходы (6 шт.) Татьяна Николаевна Малофеева, глава Головинского поселения, сама вызвалась порассуждать на эту тему.

– Лично я считаю вопрос устройства подъездных путей к нашим населенным пунктам, благоустройство дорог внутри самих населённых пунктов самым актуальным среди всех выполняемых поселением пол­номочий. На территории на­шего Головинского поселения 28 населённых пунктов вообще не имеют подъездных дорог, даже насыпных, называемых просто «направлениями». 12 населённых пунктов отрезаны не только отсутствием дорог, но и отсутствием мостов через малые и большие реки Волга, Пукша, Мимошня, Корожечна, Кадка. 39 населённых пунктов являются непроезжими полно­стью или частично.

– Иными словами говоря, из-за недостаточного финан­сирования вы сейчас не видите перспектив решения этой про­блемы?

– Не могу сказать, что мы совсем топчемся на месте. За четыре последних года (имен­но столько действует областная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог обще­го пользования в границах Угличского МР») у нас в посе­лении произведён ремонт 26 км дорог на сумму 40 млн. рублей, в том числе в асфальте – 2,5 км. Кстати, 13 млн. рублей из них, в том числе и софинансирова­ние, то есть собственные сред­ства нашего поселения. Кроме того, ежегодно выполняется летнее и зимнее содержание дорог – грейдирование, в том числе и за счёт спонсорских средств.

Глава Головинского сельского поселения Татьяна МалофееваНо, к сожалению, из года в год областное финансирование су­щественно снижается. В 2015 году средств на ремонт дорог было выделено в 2,5 раза мень­ше (5,698 млн. рублей), чем в 2013 году (13,622 млн. рублей). В связи с таким постоянным снижением регионального финансирования, а с 2015 года и отсутствием собственных средств поселения по причине изменения федерального за­конодательства и невозмож­ностью получать 50% доходов от продажи и аренды земель­ных участков, Программа по ремонту дорог существенно снижает свои темпы.

– Чем это для вас чревато?

– Становится невозможно выдерживать сроки, на кото­рые намечены те или иные ме­роприятия. Например, дорогу Нетки – Семёнково поселение делает уже третий год; дорога на Копылово была заплани­рована ещё на 2015 год, а устройство дороги, ведущей к знаменитой усадьбе Тютчевых, которая могла бы стать одним из туристских маршрутов не только поселения, но и района и области, отодвинулась на неопределенные сроки. Вот и получается, что даже и та­ких денег, которым мы рады, совсем недостаточно, чтобы по-настоящему справиться с десятилетиями копившейся проблемой бездорожья.

– Да уж, некоторые дороги на вашей территории стали притчей во языцех: Шишкино – Прилуки, от деревни Заречье до Тверской области… Сколько лет вы о них говорите и куда только ни писали, а воз и ныне там – на их обочине.

– Я бы назвала «стойким игнорированием» решение во­просов по ремонту таких цен­тральных дорог, как Шишкино – Прилуки, участка Василёво – Мильцево, Воздвиженское – Васильево, въезда в село Масальское, деревню Лож­кино и даже участка дороги Заречье – граница с Тверской областью, которую Яроблав­тодор вообще умудрился снять с баланса. Но поскольку направление на Кашин через Го­ловинское поселение указано на всех картах, то на участке Заречье – Тверская область регулярно буквально тонут и намертво застревают огром­ные фуры. К слову сказать, вытаскивают этих страдаль­цев опять же силами наших местных сельхозпредприятий и предпринимателей безвоз­мездно. А ведь этот участок дороги мог бы существенно снизить грузопоток через мост Угличской ГЭС, а также облегчить жизнь и многих селян, сократив путь в соседнюю Тверскую область, где учится много нашей же молодежи. По сути, этот участок межобласт­ной дороги является также лицом (не будем употреблять эпитетов) Ярославской области. Кстати, свой примы­кающий участок дороги твер­чане уже отремонтировали.

– Если мы с вами завели этот разговор, то, судя по всему, на­дежду вы не теряете?

– Да, очень хотелось бы, чтобы тот темп реализации областной Программы по ре­монту местных дорог, взятый с 2012 года, вновь набрал силы, и сельская местность стала бы гораздо социально защищён­ней, привлекательней и ком­фортней для наших жителей и инвесторов, которые приходят на село и развивают произ­водство.

Нина БЛОХИНА

Фото автора

По территории Головин­ского сельского поселения протекают 16 малых и больших рек общей про­тяжённостью 181,6 км.: Волга, Корожечна, Пукша, Мимошня, Катка, Святи­ца, Ковшовка, Рукша, Кур­га, Кималка, Селюхин­ская, Каменка, Воронуха, Павловка, Зарубежка, Семеновка.

«Угличанин» №8 (461) от 02.03.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить