02.03.2016 09:44
В любом поселении, какого ни коснись, проблема № 1 и задача № 1 – дороги. Головинское сельское поселение – не исключение. Всего дорог там 278,6 км, из них в границах населённых пунктов – 224 км, а между населёнными пунктами, то есть Угличского МР, – 54, 6 км. При этом местность, буквально испещрённая реками (их 16), а значит, к дорогам добавляются ещё мосты (13 шт.) и мостовые переходы (6 шт.) Татьяна Николаевна Малофеева, глава Головинского поселения, сама вызвалась порассуждать на эту тему.
– Лично я считаю вопрос устройства подъездных путей к нашим населенным пунктам, благоустройство дорог внутри самих населённых пунктов самым актуальным среди всех выполняемых поселением полномочий. На территории нашего Головинского поселения 28 населённых пунктов вообще не имеют подъездных дорог, даже насыпных, называемых просто «направлениями». 12 населённых пунктов отрезаны не только отсутствием дорог, но и отсутствием мостов через малые и большие реки Волга, Пукша, Мимошня, Корожечна, Кадка. 39 населённых пунктов являются непроезжими полностью или частично.
– Иными словами говоря, из-за недостаточного финансирования вы сейчас не видите перспектив решения этой проблемы?
– Не могу сказать, что мы совсем топчемся на месте. За четыре последних года (именно столько действует областная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах Угличского МР») у нас в поселении произведён ремонт 26 км дорог на сумму 40 млн. рублей, в том числе в асфальте – 2,5 км. Кстати, 13 млн. рублей из них, в том числе и софинансирование, то есть собственные средства нашего поселения. Кроме того, ежегодно выполняется летнее и зимнее содержание дорог – грейдирование, в том числе и за счёт спонсорских средств.
Но, к сожалению, из года в год областное финансирование существенно снижается. В 2015 году средств на ремонт дорог было выделено в 2,5 раза меньше (5,698 млн. рублей), чем в 2013 году (13,622 млн. рублей). В связи с таким постоянным снижением регионального финансирования, а с 2015 года и отсутствием собственных средств поселения по причине изменения федерального законодательства и невозможностью получать 50% доходов от продажи и аренды земельных участков, Программа по ремонту дорог существенно снижает свои темпы.
– Чем это для вас чревато?
– Становится невозможно выдерживать сроки, на которые намечены те или иные мероприятия. Например, дорогу Нетки – Семёнково поселение делает уже третий год; дорога на Копылово была запланирована ещё на 2015 год, а устройство дороги, ведущей к знаменитой усадьбе Тютчевых, которая могла бы стать одним из туристских маршрутов не только поселения, но и района и области, отодвинулась на неопределенные сроки. Вот и получается, что даже и таких денег, которым мы рады, совсем недостаточно, чтобы по-настоящему справиться с десятилетиями копившейся проблемой бездорожья.
– Да уж, некоторые дороги на вашей территории стали притчей во языцех: Шишкино – Прилуки, от деревни Заречье до Тверской области… Сколько лет вы о них говорите и куда только ни писали, а воз и ныне там – на их обочине.
– Я бы назвала «стойким игнорированием» решение вопросов по ремонту таких центральных дорог, как Шишкино – Прилуки, участка Василёво – Мильцево, Воздвиженское – Васильево, въезда в село Масальское, деревню Ложкино и даже участка дороги Заречье – граница с Тверской областью, которую Яроблавтодор вообще умудрился снять с баланса. Но поскольку направление на Кашин через Головинское поселение указано на всех картах, то на участке Заречье – Тверская область регулярно буквально тонут и намертво застревают огромные фуры. К слову сказать, вытаскивают этих страдальцев опять же силами наших местных сельхозпредприятий и предпринимателей безвозмездно. А ведь этот участок дороги мог бы существенно снизить грузопоток через мост Угличской ГЭС, а также облегчить жизнь и многих селян, сократив путь в соседнюю Тверскую область, где учится много нашей же молодежи. По сути, этот участок межобластной дороги является также лицом (не будем употреблять эпитетов) Ярославской области. Кстати, свой примыкающий участок дороги тверчане уже отремонтировали.
– Если мы с вами завели этот разговор, то, судя по всему, надежду вы не теряете?
– Да, очень хотелось бы, чтобы тот темп реализации областной Программы по ремонту местных дорог, взятый с 2012 года, вновь набрал силы, и сельская местность стала бы гораздо социально защищённей, привлекательней и комфортней для наших жителей и инвесторов, которые приходят на село и развивают производство.
Нина БЛОХИНА
Фото автора
По территории Головинского сельского поселения протекают 16 малых и больших рек общей протяжённостью 181,6 км.: Волга, Корожечна, Пукша, Мимошня, Катка, Святица, Ковшовка, Рукша, Курга, Кималка, Селюхинская, Каменка, Воронуха, Павловка, Зарубежка, Семеновка.
«Угличанин» №8 (461) от 02.03.2016 года