На главную страницу



Вместе мы – сила!Мокрый, тяжёлый снег и расчистка дорог и тротуаров – тема для разговоров, которая в последнее время достала, наверное, всех. В деревне Хуторы молодая женщина после снегопада не смогла утром вовремя выехать на работу, позвонила в Слободскую сельскую администрацию, сильно возмущалась.

– Что поделаешь? Не всё сразу успе­ваем расчистить, сначала убираются те территории, где есть социальные объ­екты. – Так, с объяснения ситуации, начинается наш откровенный разговор с главой этой сельской администрации Ниной Петровной Смирновой. – А то, что чистим «в долг», это никого не волнует. Денег в начале года у нас нет, и за уборку снега те, кого удаётся уговорить, расчёт, в лучшем случае, получат только в середине лета. Слава Богу, никто не отказывает, но стоит ли говорить об этом? Особенно тяжёлые вот январь, февраль, будем считать до сен­тября месяца. У всех поселений такая проблема. В сентябре только начинают поступать первые налоги, до этого мы живём только на областную дотацию. Этой дотации нам не хватает. И вот, бы­вает, когда уже совсем прижмёт, идёшь к главе района, к Сергею Валерьевичу. И хоть что-то, ведь ему самому нелегко, но он обязательно выделит. Ни одному поселению в помощи не отказал. Это вот важный момент. Вместе мы – сила, а один в поле не воин. Ничего не сделать одному в настоящее время.

– А каков у вас в Слободском поселении собственный доход?

– Свой доход за год у нас порядка пяти миллионов. Это у нас налоги, за землю мы получаем налог и налог на имуще­ство с физических лиц. Налоги при­ходят уже осенью. Это очень немного…

– Но зато, наверное, есть богатый опыт, как жить и решать проблемы, почти не имея денег.

– Конечно, мы же участвуем ещё в районных и областных программах. Мы многое сделали за последние годы. Ведь, если вспомнить, с 80-х годов ремонта дорог, как их построили, вообще не было. А начиная где-то с 2009-го, на внутрипоселенческие и районные до­роги обратили внимание. Еще у нас, на нашей территории, есть региональные дороги, их, конечно, содержит область. По воде продвинулись, смотрите, мы фактически за последние несколько лет вместе с районом полностью заменили ветхие водопроводы в Чурьякове, Вар­гунове, Покровском, Монастырской… То есть там, где у нас есть водопроводы.

На пуск газа в селе Золоторучье собрались все жители– Еще есть колодцы, пруды.

– Да-да. Делаем по программе «Чи­стая вода» тоже совместно. С прудами противопожарными вообще пробле­ма. Конечно, нам повезло, что у нас крупные населённые пункты почти все стоят на реках, поэтому мы зимой содержим там проруби, и воду можно взять из реки. А в остальных нам нужны пруды. Чистка пруда – это тоже очень дорогостоящее дело. Один-два пруда в год чистим. 77 их у нас всего. Почище­но процентов 30. В селе Клементьево, например, реки рядом нет. Там только пруд. Он большой, хороший, но его края уже подзаросли. Люди просят по­чистить. Мы постараемся это сделать в этом году.

– Вы произнесли фразу «Люди про­сят». А вообще, какой народ на вашей территории? Кто-то просит, кто-то требует, кто-то отмалчивается, по­тому что привык терпеть и ждать.

– Знаете, вот за эти годы, а я уже почти 10 лет как глава Слободской админи­страции, мы попритёрлись, наверное, немножечко. Работаем по-другому. Поначалу были такие моменты, когда люди ругались, сразу на эмоциях. Сейчас как-то все более-менее спокойно, потому что мы часто выезжаем на тер­ритории. Большое дело, конечно, то, что мы имеем такую поддержку как старо­сты. Мы, наверное, первые это сделали, а может и единственные. У нас даже разработано положение о старостах. И мы им вручили удостоверения. В про­куратуре начинание прошло проверку, всё нормально. Это было в 2013 году. Сами старосты просили у нас удосто­верения, потому что бывают такие ситуации, когда вот, к примеру, чистят дорогу, выходит староста и говорит: «А вы тут ещё не догребли». А ей: «А ты кто такая указывать? А где написано, что ты староста?».

– А сколько их у вас?

– 60 старост. Надо ещё одного изби­рать. Депутаты у нас, конечно, тоже есть, но это всего 10 человек на 125 на­селённых пунктов, где им успеть?

– Глядя на вас, почему-то появляется уверенность в том, что все пробле­мы будут решены. Но на что пока не хватило ни сил, ни времени, ни, самое главное, денег?

– Главное, чем постоянно занимаем­ся, конечно, – это жизнеобеспечение: свет, вода, канализация, дороги... Пер­спективное – это газификация по всей территории. Газификация прошла пока только в пяти населённых пунктах из 125. Но, знаете, самая главная пробле­ма, когда в глубинке остается всё меньше людей, когда уезжают. И начинается это с того, что нет работы в первую очередь. У нас количество населения уменьшается, например, в Никольском, и это, конечно, больно. Есть какие-то нерешённые проблемы, объективные, требующие больших средств. Но село, я уверена, всё равно будет жить, и в селе очень добрые и хорошие люди. Мы всегда говорим огромное спасибо тем, кто чистит дорогу, кто безвозмездно нам помогает, окашивает в деревне участок не только у своего дома, нам физиче­ски не окосить более 100 населённых пунктов. И, когда люди выходят и свою деревню облагораживают, – это тоже очень важный момент. И вот на таких мы и держимся.

Нина БЛОХИНА

Фото автора и Павла КАРПОВА

«Угличанин» №4 (457) от 03.02.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить