20.01.2016 11:11
С 1 января 2016 года на территории Углича на льготном городском пассажирском транспорте реализовано постанвление Правительства Ярославской области от 30.10.2015 года – введены в действие транспортные карты. Этот проект, утверждённый в соответствии с «Социальным кодексом» ЯО, начал действовать также в Ярославле, Рыбинске, Ростове, Переславле, Пошехонье, Гаврилов-Яме, Любиме, Данилове, Тутаеве и посёлке Борисоглебском.
Персонифицированные электронные транспортные карты, проще говоря, – электронные проездные, поменяли традиционную схему оплаты льготного проезда в общественном транспорте. Раньше инвалиды, дети из многодетных семей, пожилые люди и другие граждане, имеющие право на дополнительную социальную поддержку, ездили за 50% стоимости проезда, платя наличные. Теперь же каждой категории выдаются транспортные карты. Всего их четыре вида: зелёные для детей, жёлтые для трудоспособных граждан, синие для пожилых и оранжевые для детей-инвалидов и инвалидов, требующих сопровождения.
На сегодняшний день в Угличе транспортные карты уже получили порядка семи тысяч человек. Для тех, кто это не успел сделать, напоминаем, что выдача транспортной карты производится в филиале многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области по адресу: г. Углич, ул. Никонова, дом 21. Для получения карты достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность.
Режим работы МФЦ: пн.– сб. с 8.00 до 18.00, кроме вторника. Вт. С 10.00 до 20.00. Выходной – воскресенье. Тел. для справок 5-32-49.
Категории граждан, которым предоставляется льгота за проезд в размере 50%, должны внести на карту денежные средства. Если предоставлена льгота в размере 100%, достаточно активировать карту в МФЦ, при этом вносить денежные средства не требуется.
Граждане, имеющие льготы при проезде, могут воспользоваться картой на всех городских маршрутах, осуществляющих перевозки с предоставлением льгот, все эти автобусы имеют номер маршрута красного цвета. При посадке в автобус, транспортную карту необходимо предъявить кондуктору. Для граждан, имеющих 50-процентную льготу, с карты будет списана сумма, равная 50% стоимости проезда, для граждан, имеющих 100-процентную льготу, будет произведена регистрация проезда. Передавать карту другим лицам запрещено.
Если льготник по каким-либо причинам не имеет транспортной карты, либо на карте отсутствуют денежные средства, то ему придётся оплатить проезд в полном объеме или выйти из автобуса. В пригородных маршрутах, включая маршрут Углич – Отрадный, оплата производится денежными средствами без применения карт.
При анализе работы пассажирского транспорта с применением при оплате транспортных карт за первую декаду января выявлено, что при считывании информации с карты происходят сбои. Специальное устройство – валидатор выдаёт информацию, что карта не активна. Эта проблема касается примерно 10% карт. Анализом и решением этой проблемы сейчас занимаются специалисты уполномоченной ответственной организации Яроблтранском. В ближайшее время эта проблема будет устранена.
Ольга ЗАДВОРНОВА, начальник Управления экономики и прогнозирования УМР
РАЗОБРАЛИСЬ: НИКОГО НЕ ВЫСАДЯТ
А.И. ЯСИНСКИЙ, заместитель Главы УМР по экономике:
– Транспортные карты – проект правильный и очень интересный, но сложный и в техническом плане и в организационном. Но, на мой взгляд, было ошибкой начинать его с первого января текущего года, потому что предыдущие стадии: пуско-наладка и технические испытания – проходили на других территориях, а в Угличском районе сразу, в каникулы, пошла полноценная эксплуатация.
В любом новом деле неизбежны некие проблемы на начальном этапе. Тем не менее, в Угличе проект идёт с минимальными отклонениями от задуманного. По факту имеются единичные случаи (в настоящее время в пределах нескольких десятков, то есть менее одного процента от выданных карт), которые требуют вмешательства тех или иных организационных структур. В большинстве случаев, это реальные проблемы, и для населения в том числе. Люди элементарно должны привыкнуть к «пластику», к этим картам. Но проблемы, кроме того и технически сложные, да и система отрабатывается фактически на ходу.
Поскольку угличане – народ, наверное, самый активный по Ярославской области, то поток сообщений о проблемах с транспортными картами пошёл из Угличского района в областной центр. По этой причине 13 января в Углич приезжал заместитель директора Департамента транспорта Евгений Владимирович Ильичёв, и мы полдня отработали с ним по данной проблеме. Провели совещание в Администрации района с участием заинтересованных лиц, побывали в МФЦ и на почте, на пункте пополнения транспортных карт.
Были достигнуты договорённости с перевозчиком, осуществляющим льготные перевозки, о том, что максимум внимания будет проявляться к льготникам, чтобы ни в коем случае, даже при каких-то проблемах с транспортными картами, не высаживали из автобусов детей и пожилых людей. Чтобы требовали устранить нарушения, но, как минимум, довозили до конца поездки.
В МФЦ нам показали несколько карт, которые не работают по разным причинам: из-за сбоев программы, по причине неадекватной работы оборудования в автобусах, так называемых валидаторов; из-за сбоев на пунктах пополнения средств на почте. Все эти проблемы были сформулированы, зафиксированы и сегодня – 14 января – мы ждём приезда технических специалистов из Ярославля, которые нам, если не устранят эти проблемы, то подскажут технологию по их устранению. Потому что за один раз всё равно всё не исправишь. Проблемы наверняка ещё будут возникать в ближайшем будущем, но все они будут решены в кратчайшие сроки.
Ну, а угличанам надо посоветовать поскорее привыкнуть к транспортным картам. Это реально удобно для населения и перевозчиков.
НАДЕЮСЬ, СИТУАЦИЯ НАЛАДИТСЯ
Владимир Викторович БАХТУРИН, руководитель транспортного предприятия ИП Бахтурин:
– Наша организация – единственная в Угличе занимается льготными перевозками пассажиров. Как известно, с 1 января по всей Ярославской области начали действовать персонифицированные электронные транспортные карты для льготников. Как это повлияло на нашу работу? Как и у любого нововведения, у данной системы есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, у транспортников появляются дополнительные затраты. Дело в том, что организация ГБУ ЯО «Яроблтранском», которая обслуживает карты, предоставляет в аренду специальное оборудование – валидаторы, берёт с нас за свои услуги 7,5% с каждого льготного билета. Это предусмотрено контрактом. Здесь мы, конечно, теряем деньги. Хотелось бы, чтобы комиссионные проценты были поменьше, хотя бы 2-3%.
Раньше наше предприятие получало «живые» деньги от части оплаты льготниками своего проезда. Эти средства шли, например, на заправку автобусов. Теперь в нашем распоряжении только деньги, поступающие от граждан, которые ездят за полную стоимость. Для нас это – значительная проблема, нехватка финансовых средств ощущается. По крайней мере, на сегодняшний день это очень неудобно. Посмотрим, с какой регулярностью «Яроблтранском» будет возвращать нам деньги за льготников. Пока выплаты задерживаются. Возможно, помешали долгие новогодние праздники, да и сама система ещё новая. Надеюсь, ситуация постепенно наладится.
С другой стороны, судя по отзывам моих сотрудников – кондукторов, работать им стало удобнее. Меньше времени тратится при обслуживании пассажиров в автобусе, всё происходит быстрей: не надо отрывать льготникам билет, не надо сдачу им сдавать с неровной суммы, теперь нет такого большого количества мелочи, как раньше. В этом плане работа упростилась. Правда, бывали случаи сбоя карт, иногда сами граждане что-то делали не так, особенно в первые дни работы системы, тогда кондукторы просто предупреждали угличан, разъясняли непонятные моменты. Из автобуса, конечно, никого не высаживали, людям ведь тоже надо было привыкнуть к новым условиям.
Сейчас я озадачен ещё и таким вопросом: с появлением специальных устройств – валидаторов, которых у нас семь, появились и новые обязанности, ведь их надо выдавать, инкассировать и так далее. Вот, теперь решаю вменить их кому-нибудь из сотрудников или взять дополнительно человека, который будет заниматься всем оборудованием.
А вообще, думаю, буквально две-три недели, и введённая система будет работать нормально.
ПО МНЕНИЮ УГЛИЧАН:
– У меня с новой картой произошёл неприятный случай. 3 января я возвращался с Центрального рынка. Это было в начале девятого утра. Я сел на льготный автобус № 4, так как пользуюсь стопроцентной льготой на проезд как участник Великой Отечественной войны и инвалид. Кондуктор попросила меня предъявить проездной. Имеющееся у неё устройство никак не могло «прочитать» мою карту, что-то не срабатывало. Тогда кондуктор попросила оплатить проезд полностью. Я показал своё удостоверение участника войны, объяснил, что всегда езжу бесплатно, но всё напрасно. Платить я отказался, и меня просто высадили из автобуса у моста на улице Ленина рядом с Февральской, а живу я в Солнечном. Вот и пришлось добираться до дома пешком с передышками. Тяжело было идти, ведь мне уже за девяносто. В новогодние праздники я больше никуда не ездил, а сразу после них отправился в МФЦ, где выяснилось, что карта в порядке.
Тамара БАГРЯНЦЕВА, кондуктор автобуса рейса № 5:
– Я считаю, введение новых электронных транспортных карт для льготников значительно облегчило нашу работу. Раньше тем гражданам, кто оплачивал полстоимости проезда в автобусе – 7 рублей 50 копеек, я не всегда сразу могла найти сдачу, не очень удобная сумма. Людям приходилось ждать. Особенно трудно было, когда много народа. А теперь кондукторов снабдили специальными устройствами – валидаторами, с помощью которых мы регистрируем проезд пассажиров, имеющих льготу, и списываем с их карт необходимую сумму. Это очень удобно и быстро. К тому же, пользоваться аппаратом несложно, и работает он исправно, пока не подводил. У кондуктора можно узнать и «свой остаток».
– Я пенсионер, поэтому пользуюсь льготой на проезд. По моему мнению, новые карты очень удобны. Не нужно теперь заранее готовить мелочь для приобретения билета. Положить деньги на карту не сложнее, чем на мобильный телефон.
– Сегодня я первый раз пользуюсь транспортной картой нового образца. Пока мне ещё сложно понять, насколько эффективна или нет введённая система. Конечно, удобно то, что денег на автобус уже брать с собой не надо. Посмотрим, что будет дальше. А вообще, технологии развиваются, и нам – гражданам – надо стараться идти «в ногу» со временем.
– Думаю, электронный проездной для льготников – это в принципе удобно. Не надо сдачу ждать, например. Правда, не обходится и без проблем. У нас в городе мало пунктов, где можно пополнить транспортную карту, да и имеющиеся не всегда готовы предоставить данную услугу. Так, в Солнечном на днях мне не удалось положить необходимую сумму на счёт, так как на почте не работала эта программа, видимо, был какой-то сбой. Сама же карта пока нареканий не вызывает.
– Для меня новая карта удобнее, чем проездной, который был до этого. Он был бумажный, и нужно было всё время справки из школы брать, которые я тоже предъявлял кондуктору в автобусе. А теперь один документ, причём пластиковый, более прочный, небольшой по размеру – легко убирается в боковой карман рюкзака.
– Ещё сложно сказать, какие положительные моменты, а какие отрицательные в новой системе, так как мы пользуемся электронными транспортными картами всего несколько дней. Определённое удобство, несомненно, есть – не нужно думать о деньгах, есть они в кошельке или нет. Но с другой стороны, появляются и некоторые проблемы. Например, я работающая женщина и постоянно меняю сумки, поэтому мне всегда нужно помнить о том, что я должна переложить карту. Я думаю, введённые проездные, прежде всего, удобны для сотрудников, которые обслуживают нас в общественном транспорте. А если это действительно облегчает их труд, то, конечно, можно свои небольшие проблемы и отложить. В конце концов мы привыкнем к новым правилам.
– Пользоваться новой картой так-то удобно. Правда, сегодня я её забыла, оставила в другой сумке, и вот, еду за полную стоимость – 15 рублей. При получении электронного проездного в многофункциональном центре возникла некоторая заминка. Когда я пришла туда, на меня данных не оказалось, но я тут же зарегистрировалась и через две недели карта была у меня на руках. Теперь всё в порядке. Единственное неудобство – пополнение счёта. Я живу в Сосновом, а ближайшее отделение Почты в Солнечном, так что приходится ездить специально. Пожалуй, в дальнейшем буду класть на карту побольше денег, чтобы хватало надолго. Езжу я часто на автобусе, пешком-то от нас не пойдёшь. Кстати, слышала от своих знакомых, что были случаи, когда люди пополняли счёт, а деньги не поступали.
– С картами в автобусе очень удобно. Не нужно ждать сдачу, считать деньги. Пополнил один раз счёт, и можно спокойно ездить долгое время. Но даже если я вдруг забуду положить необходимую сумму на транспортную карту, и окажется, что на ней недостаточно средств для льготной поездки, я готов заплатить полную стоимость. Считаю, что мы должны идти «в ногу» со временем, и переход на новую систему – это положительный момент для нашего города.
Зинаида ФИГУРИНА, кондуктор автобуса № 6:
– В моей практике уже были такие случаи, когда при регистрации транспортных карт с помощью валидатора возникали проблемы – не считывалась информация. Приходилось по несколько раз подносить проездной к устройству. Это, конечно, тормозило работу. К тому же, в часы пик, когда народу в автобусе очень много, трудно пробираться через весь салон, чтобы подойти к каждому пассажиру- льготнику. Деньги-то можно передать, а карты мне дают из рук в руки. Есть, конечно, и положительные стороны. Разный цвет новых проездных помогает идентифицировать граждан, сразу ясно, к какой льготной категории они относятся. Также с помощью валидатора можно узнать, сколько за рейс проехало льготников.
– Плюс новой системы в том, что деньги «живые» не надо платить. А в принципе я не жду «красного» льготного автобуса, сажусь на любой. Есть и ещё один плюс. Новая карта действительна и в других городах Ярославской области, куда я довольно часто езжу.
– В свои года я без труда пользуюсь недавним нововведением. Хотя для меня нет никакой разницы, как оплачивать проезд в автобусе – деньгами или картой. Но я беспокоюсь за людей более преклонного возраста. Им технические новинки не всегда понятны, и, если в отделениях Почты поставят автоматы для пополнения транспортных карт, им будет сложно разобраться самим. А потом не каждая бабушка или инвалид могут свободно передвигаться, многим тяжело добираться до пунктов, где можно положить деньги на счёт.
Ольга АЛЕКСАНДРОВА:
– На почте в Солнечном я подала для активации сразу две карты – свою и внучки. И произошла путаница. Деньги, которые должны были положить мне на карточку (300 рублей), положили девочке. И она – ребёнок из многодетной семьи, которая должна ездить бесплатно, истратила из этой суммы половину. Когда начали разбираться, то выяснили, что зелёные (детские) карточки на почте активировать не должны, а сотрудники не были проинструктированы. Разбираться пришлось в МФЦ, когда приехали представители из области, из Яроблтранскома. Они переактивировали карточку внучки. Вернули те деньги, которые не были потрачены, на мою карточку. Я успокоилась, но нервов, конечно, было потрачено много.
Уважаемые пассажиры!
Не будьте сторонними наблюдателями! Если в вашем присутствии пытаются высадить старика или ребёнка с «проблемной» льготной картой – не дайте этому совершиться! Это и незаконно и неправильно!
Уважаемые держатели 100-процентных льготных карт (инвалиды, дети из многодетных семей и др.)!
У вас правильная, активированная карта, деньги на неё класть не надо! Если вам говорят, что карту «не видят», то, скорее всего, дело в валидаторе. На всякий случай зайдите либо позвоните в Угличский МФЦ, там разберутся и вам помогут.
Уважаемые держатели 50-процентных льготных карт!
Не бойтесь «пластика»! Привыкнете и увидите, что это удобно. Не пополняйте карту на большие деньги! Во-первых, это неразумно: прикиньте стоимость месячных поездок и именно такую сумму положите на свой счёт – зачем вам разово тратить и «замораживать» крупные деньги. При этом внимательно проверьте чек на пункте пополнения – в чеке в обязательном порядке должен быть указан PIN вашей карты – только в этом случае оплата прошла правильно. Во-вторых, как выяснилось, проблемы программного обеспечения не позволяют за одну операцию положить сразу четырёхзначную сумму: 1000 рублей либо более. К сожалению, на пунктах пополнения вам пока не могут сказать остаток средств по карте, но такая функция есть у валидатора, и кондуктор, по вашему обращению, может назвать сумму остатка.
Активнее обращайтесь за разъяснением всех проблем по картам и к перевозчикам, и на пункты пополнения средств, и в МФЦ. Вам обязательно помогут!
В Угличе пополнить счёт на карте можно в четырёх отделениях Почты России: на Главпочтамте по адресу Рыбинское шоссе, 2а; в отделении на улице Ярославской, 18; в м-не Солнечном, 3; в Левобережье на ул. Ленинградская, 3а
Если у вас возникли какие-то трудности или вопросы при получении или использовании транспортной карты, обращайтесь в Региональный центр телефонного обслуживания по тел.: 8 (800) 100-76-09 или 8 (4852) 49-09-09
«Угличанин» №2 (455) от 20.01.2016 года