На главную страницу



Транспортная карта для льготниковС 1 января 2016 года на территории Углича на льготном городском пассажирском транспорте реализовано постанвление Правительства Ярославской области от 30.10.2015 года – введены в действие транспортные карты. Этот проект, утверждённый в соответствии с «Социальным кодексом» ЯО, начал действовать также в Ярославле, Рыбинске, Ростове, Переславле, Пошехонье, Гаврилов-Яме, Любиме, Данилове, Тутаеве и посёлке Борисоглебском.

Персонифицированные электронные транспортные кар­ты, проще говоря, – электронные проездные, поменяли традиционную схему оплаты льготного проезда в обще­ственном транспорте. Раньше инвалиды, дети из много­детных семей, пожилые люди и другие граждане, имеющие право на дополнительную социальную поддержку, ездили за 50% стоимости проезда, платя наличные. Теперь же каждой категории выдаются транспортные карты. Всего их четыре вида: зелёные для детей, жёлтые для трудоспособных граждан, синие для пожилых и оранжевые для детей-инвалидов и инвалидов, требующих сопровождения.

На сегодняшний день в Угличе транспортные карты уже получили порядка семи тысяч человек. Для тех, кто это не успел сделать, напо­минаем, что выдача транспортной карты производится в филиале многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области по адресу: г. Углич, ул. Никонова, дом 21. Для получения карты достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность.

Режим работы МФЦ: пн.– сб. с 8.00 до 18.00, кроме вторника. Вт. С 10.00 до 20.00. Выходной – воскресенье. Тел. для справок 5-32-49.

Категории граждан, которым предоставляется льгота за проезд в раз­мере 50%, должны внести на карту денежные средства. Если предо­ставлена льгота в размере 100%, достаточно активировать карту в МФЦ, при этом вносить денежные средства не требуется.

Граждане, имеющие льготы при проезде, могут воспользоваться картой на всех городских маршрутах, осуществляющих перевозки с предоставлением льгот, все эти автобусы имеют номер маршрута крас­ного цвета. При посадке в автобус, транспортную карту необходимо предъявить кондуктору. Для граждан, имеющих 50-процентную льготу, с карты будет списана сумма, равная 50% стоимости проезда, для граж­дан, имеющих 100-процентную льготу, будет произведена регистрация проезда. Передавать карту другим лицам запрещено.

Если льготник по каким-либо причинам не имеет транспортной карты, либо на карте отсутствуют денежные средства, то ему придётся опла­тить проезд в полном объеме или выйти из автобуса. В пригородных маршрутах, включая маршрут Углич – Отрадный, оплата производится денежными средствами без применения карт.

При анализе работы пассажирского транспорта с применением при оплате транспортных карт за первую декаду января выявлено, что при считывании информации с карты происходят сбои. Специальное устройство – валидатор выдаёт информацию, что карта не активна. Эта проблема касается примерно 10% карт. Анализом и решением этой проблемы сейчас занимаются специалисты уполномоченной ответ­ственной организации Яроблтранском. В ближайшее время эта пробле­ма будет устранена.

Ольга ЗАДВОРНОВА, начальник Управления экономики и прогнозирования УМР

РАЗОБРАЛИСЬ: НИКОГО НЕ ВЫСАДЯТ

А.И. ЯСИНСКИЙ, заместитель Главы УМР по экономике:

– Транспортные карты – проект правильный и очень интерес­ный, но сложный и в техниче­ском плане и в организационном. Но, на мой взгляд, было ошибкой начинать его с первого января текущего года, потому что пре­дыдущие стадии: пуско-наладка и технические испытания – про­ходили на других территориях, а в Угличском районе сразу, в каникулы, пошла полноценная эксплуатация.

В любом новом деле неизбеж­ны некие проблемы на началь­ном этапе. Тем не менее, в Угли­че проект идёт с минимальными отклонениями от задуманного. По факту имеются единичные случаи (в настоящее время в пределах нескольких десятков, то есть менее одного процента от выданных карт), которые требуют вмешательства тех или иных организационных струк­тур. В большинстве случаев, это реальные проблемы, и для на­селения в том числе. Люди эле­ментарно должны привыкнуть к «пластику», к этим картам. Но проблемы, кроме того и тех­нически сложные, да и система отрабатывается фактически на ходу.

Поскольку угличане – народ, наверное, самый активный по Ярославской области, то по­ток сообщений о проблемах с транспортными картами пошёл из Угличского района в област­ной центр. По этой причине 13 января в Углич приезжал заме­ститель директора Департамента транспорта Евгений Владими­рович Ильичёв, и мы полдня отработали с ним по данной проблеме. Провели совещание в Администрации района с уча­стием заинтересованных лиц, побывали в МФЦ и на почте, на пункте пополнения транспорт­ных карт.

Были достигнуты договорён­ности с перевозчиком, осущест­вляющим льготные перевозки, о том, что максимум внимания будет проявляться к льготни­кам, чтобы ни в коем случае, даже при каких-то проблемах с транспортными картами, не высаживали из автобусов детей и пожилых людей. Чтобы тре­бовали устранить нарушения, но, как минимум, довозили до конца поездки.

В МФЦ нам показали несколь­ко карт, которые не работают по разным причинам: из-за сбоев программы, по причине неадек­ватной работы оборудования в автобусах, так называемых вали­даторов; из-за сбоев на пунктах пополнения средств на почте. Все эти проблемы были сфор­мулированы, зафиксированы и сегодня – 14 января – мы ждём приезда технических специали­стов из Ярославля, которые нам, если не устранят эти проблемы, то подскажут технологию по их устранению. Потому что за один раз всё равно всё не исправишь. Проблемы наверняка ещё будут возникать в ближайшем буду­щем, но все они будут решены в кратчайшие сроки.

Ну, а угличанам надо посо­ветовать поскорее привыкнуть к транспортным картам. Это реально удобно для населения и перевозчиков.

НАДЕЮСЬ, СИТУАЦИЯ НАЛАДИТСЯ

Владимир Викторович БАХ­ТУРИН, руководитель транс­портного предприятия ИП Бах­турин:

– Наша организация – един­ственная в Угличе занимается льготными перевозками пасса­жиров. Как известно, с 1 января по всей Ярославской области начали действовать персонифи­цированные электронные транс­портные карты для льготников. Как это повлияло на нашу рабо­ту? Как и у любого нововведения, у данной системы есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, у транспортников появляются дополнительные затраты. Дело в том, что организация ГБУ ЯО «Яроблтранском», которая об­служивает карты, предоставляет в аренду специальное оборудо­вание – валидаторы, берёт с нас за свои услуги 7,5% с каждого льготного билета. Это предус­мотрено контрактом. Здесь мы, конечно, теряем деньги. Хоте­лось бы, чтобы комиссионные проценты были поменьше, хотя бы 2-3%.

Раньше наше предприятие получало «живые» деньги от ча­сти оплаты льготниками своего проезда. Эти средства шли, например, на заправку автобусов. Теперь в нашем распоряжении только деньги, поступающие от граждан, которые ездят за пол­ную стоимость. Для нас это – зна­чительная проблема, нехватка финансовых средств ощущается. По крайней мере, на сегодняш­ний день это очень неудобно. По­смотрим, с какой регулярностью «Яроблтранском» будет возвра­щать нам деньги за льготников. Пока выплаты задерживаются. Возможно, помешали долгие новогодние праздники, да и сама система ещё новая. Надеюсь, ситуация постепенно наладится.

С другой стороны, судя по отзы­вам моих сотрудников – кондук­торов, работать им стало удобнее. Меньше времени тратится при обслуживании пассажиров в ав­тобусе, всё происходит быстрей: не надо отрывать льготникам билет, не надо сдачу им сдавать с неровной суммы, теперь нет такого большого количества ме­лочи, как раньше. В этом плане работа упростилась. Правда, бывали случаи сбоя карт, иногда сами граждане что-то делали не так, особенно в первые дни ра­боты системы, тогда кондукторы просто предупреждали угличан, разъясняли непонятные момен­ты. Из автобуса, конечно, никого не высаживали, людям ведь тоже надо было привыкнуть к новым условиям.

Сейчас я озадачен ещё и таким вопросом: с появлением специ­альных устройств – валидаторов, которых у нас семь, появились и новые обязанности, ведь их надо выдавать, инкассировать и так далее. Вот, теперь решаю вменить их кому-нибудь из со­трудников или взять дополни­тельно человека, который будет заниматься всем оборудованием.

А вообще, думаю, буквально две-три недели, и введённая си­стема будет работать нормально.

ПО МНЕНИЮ УГЛИЧАН:

Александр Никитович РУДОВАлександр Никитович РУДОВ:

– У меня с новой картой про­изошёл неприятный случай. 3 января я возвращался с Цен­трального рынка. Это было в начале девятого утра. Я сел на льготный автобус № 4, так как пользуюсь стопроцентной льготой на проезд как участник Великой Отечественной войны и инвалид. Кондуктор попросила меня предъявить проездной. Имеющееся у неё устройство никак не могло «прочитать» мою карту, что-то не срабатывало. Тогда кондуктор попросила оплатить проезд полностью. Я показал своё удостоверение участника войны, объяснил, что всегда езжу бесплатно, но всё напрасно. Платить я отказался, и меня просто высадили из ав­тобуса у моста на улице Ленина рядом с Февральской, а живу я в Солнечном. Вот и пришлось добираться до дома пешком с передышками. Тяжело было идти, ведь мне уже за девяносто. В новогодние праздники я больше никуда не ездил, а сразу по­сле них отправился в МФЦ, где выяснилось, что карта в порядке.

Тамара БАГРЯНЦЕВА, кондуктор автобуса рейса № 5Тамара БАГРЯНЦЕВА, кондуктор автобуса рейса № 5:

– Я считаю, введение новых электронных транспортных карт для льготников значительно об­легчило нашу работу. Раньше тем гражданам, кто оплачивал полстоимости проезда в авто­бусе – 7 рублей 50 копеек, я не всегда сразу могла найти сдачу, не очень удобная сумма. Людям приходилось ждать. Особенно трудно было, когда много народа. А теперь кондукторов снабдили специальными устройствами – валидаторами, с помощью ко­торых мы регистрируем проезд пассажиров, имеющих льготу, и списываем с их карт необходи­мую сумму. Это очень удобно и быстро. К тому же, пользоваться аппаратом несложно, и работает он исправно, пока не подводил. У кондуктора можно узнать и «свой остаток».

Наталья ЧАЙКОВСКАЯНаталья ЧАЙКОВСКАЯ:

– Я пенсионер, поэтому поль­зуюсь льготой на проезд. По моему мнению, новые карты очень удобны. Не нужно теперь заранее готовить мелочь для приобретения билета. Положить деньги на карту не сложнее, чем на мобильный телефон.

 

Алевтина КУЛИКОВААлевтина КУЛИКОВА:

– Сегодня я первый раз пользу­юсь транспортной картой нового образца. Пока мне ещё сложно понять, насколько эффектив­на или нет введённая система. Конечно, удобно то, что денег на автобус уже брать с собой не надо. Посмотрим, что будет дальше. А вообще, технологии развиваются, и нам – гражданам – надо стараться идти «в ногу» со временем.

Тэлман УСУПОВТэлман УСУПОВ:

– Думаю, электронный про­ездной для льготников – это в принципе удобно. Не надо сдачу ждать, например. Правда, не обходится и без проблем. У нас в городе мало пунктов, где можно пополнить транспортную карту, да и имеющиеся не всегда готовы предоставить данную услугу. Так, в Солнечном на днях мне не удалось положить необходимую сумму на счёт, так как на почте не работала эта программа, видимо, был какой-то сбой. Сама же кар­та пока нареканий не вызывает.

Никита ОБРАЗЦОВНикита ОБРАЗЦОВ:

– Для меня новая карта удобнее, чем проездной, который был до этого. Он был бумажный, и нужно было всё время справки из школы брать, которые я тоже предъявлял кондуктору в авто­бусе. А теперь один документ, причём пластиковый, более прочный, небольшой по разме­ру – легко убирается в боковой карман рюкзака.

Александра МАЛЮТААлександра МАЛЮТА:

– Ещё сложно сказать, какие по­ложительные моменты, а какие отрицательные в новой системе, так как мы пользуемся электрон­ными транспортными картами всего несколько дней. Опреде­лённое удобство, несомненно, есть – не нужно думать о деньгах, есть они в кошельке или нет. Но с другой стороны, появляются и некоторые проблемы. Например, я работающая женщина и по­стоянно меняю сумки, поэтому мне всегда нужно помнить о том, что я должна переложить карту. Я думаю, введённые проездные, прежде всего, удобны для сотруд­ников, которые обслуживают нас в общественном транспорте. А если это действительно облег­чает их труд, то, конечно, можно свои небольшие проблемы и отложить. В конце концов мы привыкнем к новым правилам.

Валентина ЧЕРНЫШОВАВалентина ЧЕРНЫШОВА:

– Пользоваться новой картой так-то удобно. Правда, сегодня я её забыла, оставила в другой сумке, и вот, еду за полную сто­имость – 15 рублей. При полу­чении электронного проездного в многофункциональном центре возникла некоторая заминка. Когда я пришла туда, на меня данных не оказалось, но я тут же зарегистрировалась и через две недели карта была у меня на руках. Теперь всё в порядке. Единственное неудобство – по­полнение счёта. Я живу в Со­сновом, а ближайшее отделение Почты в Солнечном, так что приходится ездить специально. Пожалуй, в дальнейшем буду класть на карту побольше денег, чтобы хватало надолго. Езжу я часто на автобусе, пешком-то от нас не пойдёшь. Кстати, слыша­ла от своих знакомых, что были случаи, когда люди пополняли счёт, а деньги не поступали.

Лев ГОРШКОВЛев ГОРШКОВ:

– С картами в автобусе очень удобно. Не нужно ждать сдачу, считать деньги. Пополнил один раз счёт, и можно спокойно ездить долгое время. Но даже если я вдруг забуду положить необходимую сумму на транс­портную карту, и окажется, что на ней недостаточно средств для льготной поездки, я готов запла­тить полную стоимость. Считаю, что мы должны идти «в ногу» со временем, и переход на новую систему – это положительный момент для нашего города.

Зинаида ФИГУРИНА, кондуктор автобуса № 6Зинаида ФИГУРИНА, кондуктор автобуса № 6:

– В моей практике уже были такие случаи, когда при реги­страции транспортных карт с помощью валидатора возника­ли проблемы – не считывалась информация. Приходилось по несколько раз подносить проезд­ной к устройству. Это, конечно, тормозило работу. К тому же, в часы пик, когда народу в авто­бусе очень много, трудно про­бираться через весь салон, чтобы подойти к каждому пассажиру- льготнику. Деньги-то можно передать, а карты мне дают из рук в руки. Есть, конечно, и по­ложительные стороны. Разный цвет новых проездных помогает идентифицировать граждан, сразу ясно, к какой льготной категории они относятся. Также с помощью валидатора можно узнать, сколько за рейс проехало льготников.

Николай АНДРЕЕВНиколай АНДРЕЕВ:

– Плюс новой системы в том, что деньги «живые» не надо платить. А в принципе я не жду «красно­го» льготного автобуса, сажусь на любой. Есть и ещё один плюс. Новая карта действительна и в других городах Ярославской области, куда я довольно часто езжу.

Виктор КОНОВАЛОВВиктор КОНОВАЛОВ:

– В свои года я без труда поль­зуюсь недавним нововведением. Хотя для меня нет никакой раз­ницы, как оплачивать проезд в автобусе – деньгами или картой. Но я беспокоюсь за людей бо­лее преклонного возраста. Им технические новинки не всегда понятны, и, если в отделениях Почты поставят автоматы для по­полнения транспортных карт, им будет сложно разобраться самим. А потом не каждая бабушка или инвалид могут свободно пере­двигаться, многим тяжело до­бираться до пунктов, где можно положить деньги на счёт.

Ольга АЛЕКСАНДРОВА:

– На почте в Солнечном я подала для активации сразу две карты – свою и внучки. И произошла путаница. Деньги, которые должны были положить мне на карточку (300 рублей), поло­жили девочке. И она – ребёнок из многодетной семьи, которая должна ездить бесплатно, ис­тратила из этой суммы полови­ну. Когда начали разбираться, то выяснили, что зелёные (дет­ские) карточки на почте активи­ровать не должны, а сотрудники не были проинструктированы. Разбираться пришлось в МФЦ, когда приехали представители из области, из Яроблтранскома. Они переактивировали карточ­ку внучки. Вернули те деньги, которые не были потрачены, на мою карточку. Я успокоилась, но нервов, конечно, было по­трачено много.

Уважаемые пассажиры!

Не будьте сторонними наблю­дателями! Если в вашем при­сутствии пытаются высадить старика или ребёнка с «про­блемной» льготной картой – не дайте этому совершиться! Это и незаконно и неправильно!

Уважаемые держатели 100-процентных льготных карт (инвалиды, дети из многодетных семей и др.)!

У вас правильная, активиро­ванная карта, деньги на неё класть не надо! Если вам го­ворят, что карту «не видят», то, скорее всего, дело в валидаторе. На всякий случай зайдите либо позвоните в Угличский МФЦ, там разберутся и вам помогут.

Уважаемые держатели 50-процентных льготных карт!

Не бойтесь «пластика»! При­выкнете и увидите, что это удобно. Не пополняйте карту на большие деньги! Во-первых, это неразумно: прикиньте сто­имость месячных поездок и именно такую сумму положите на свой счёт – зачем вам разо­во тратить и «замораживать» крупные деньги. При этом внимательно проверьте чек на пункте пополнения – в чеке в обязательном порядке должен быть указан PIN вашей карты – только в этом случае оплата прошла правильно. Во-вторых, как выяснилось, проблемы программного обеспечения не позволяют за одну операцию положить сразу четырёхзнач­ную сумму: 1000 рублей либо более. К сожалению, на пунктах пополнения вам пока не могут сказать остаток средств по карте, но такая функция есть у валидатора, и кондуктор, по вашему обращению, может назвать сумму остатка.

Активнее обращайтесь за разъяснением всех проблем по картам и к перевозчикам, и на пункты пополнения средств, и в МФЦ. Вам обязательно по­могут!

В Угличе пополнить счёт на карте можно в четырёх отделениях Почты России: на Главпочтамте по адресу Рыбинское шоссе, 2а; в отделении на улице Ярос­лавской, 18; в м-не Сол­нечном, 3; в Левобережье на ул. Ленинградская, 3а

Если у вас возникли какие-то трудности или вопросы при получении или использовании транспорт­ной карты, обращайтесь в Региональный центр теле­фонного обслуживания по тел.: 8 (800) 100-76-09 или 8 (4852) 49-09-09

«Угличанин» №2 (455) от 20.01.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить