На главную страницу



В Заозерской школе есть своя валюта – «фунтики»Кажется, это было недавно, а прошло уже 25 лет с тех пор, когда на педагогическом со­вете, родительском собрании, собрании ученического кол­лектива Заозерской школы обсуждался проект деловой игры «Школа и рынок». Были разные мнения, пред­ложения. И вот старт игре был дан (кстати, один из учителей сказал: «Получит­ся – хорошо, не получится – переживём, как и с вауче­рами»).

Да, это большая дополнитель­ная, требующая творчества нагрузка на всех, особенно на педагогический коллектив школы. Благородные цели преследовала игра: не только готовить детей к жизни, а жить сейчас этой жизнью, какая она есть. Школа преврати­лась в маленькое государство: своя конституция игры, свой банк, налоговая инспекция, биржа труда, суд, адвокатура, коммерческий центр услуг, своя валюта – «фунтики», из­готовленная из старых-старых обоев, чтобы нельзя было под­делать, с печатью и подписью управляющего банка. Также были созданы Советы управ­ления и другие органы.

Деловая игра стала структу­рой самоуправления в школе, через неё решаются все во­просы, доступные самоуправ­лению. Все участники игры хорошо изучили её условия. Во главе органов игры – ученики, а учителя – кураторы. И те, и другие получают за работу за­работную плату в «фунтиках». В торжественной обстановке всем были вручены паспорта бизнесменов (учителям, обслу­живающему персоналу школы, детям). Без паспорта нельзя совершить никакую операцию.

«Фунтики» надо заработать, а для этого надо хорошо знать, что такое рынок, особенно наличие конкуренции, це­нообразование, частную соб­ственность. На эти «фунтики» можно купить что-то в пери­одически организованных школьных буфетах, магазинах, новогодних «ресторанах», по­сетить развлечения в Доме культуры, их можно подарить, но нельзя обменять на рубли.

Деньги зарабатывают сами: выращивают овощи, выполня­ют работу по благоустройству, принимают участие в различ­ных акциях, дежурят по шко­ле, изготавливают различные изделия и торгуют ими. Есть, конечно, и спонсорская по­мощь. Все деньги идут через банк. За нарушение консти­туции игры предусмотрены штрафы. Участники игры зна­ют, самое страшное наказание – исключение из игры, а также какие документы нужны, чтобы торговать, быть официантом, частным предпринимателем, чтобы получить лицензию на ту или иную деятельность. Для этого они проходят обучение, за которое платят «фунтиками». Налоговая инспекция тща­тельно следит за тем, чтобы на продаваемую продукцию была лицензия и чтобы продукция была сертифицирована, про­веряет, правильно ли, законно ли организовано то или иное дело. Безусловно, следит она и за поступлением и расходова­нием налогов.

Практическая направлен­ность игры даёт многое для воспитания хозяина школы и будущего хозяина страны. Она готовит не только управленцев, но и управляемых. Участники игры знают, как начисляется заработная плата, как устроить­ся на работу через Биржу труда с заключением трудового до­говора, как открыть свое дело, как заполнить декларацию о доходах и многое другое.

Администрация игры отчиты­вается перед её участниками о своей деятельности через орга­низацию пресс-конференции.

Общее дело всегда сплачивает людей, может быть, поэтому педагогический коллектив шко­лы, обслуживающий персонал, родители, дети работают в одном направлении, создавая благо­приятный социум не только в школе, но и в селе.

Елена БАРАНОВА

«Угличанин» №23 (476) от 15.06.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить