На главную страницу



Для воспитанников детского сада № 4 «Олимпийский» учёба – это увлекательная играВ прошлом номере «Угличанина» (№ 6 (409)) мы говорили о том, насколько важным периодом в формировании личности человека является именно дошкольное детство, а также услышали ряд ценных советов по поводу того, как родителям развивать своего малыша в первые годы его жизни, от старшего воспитателя, а в настоящее время и исполняющей обязанности заведующей детским садом № 4 "Олимпийский" Анны Шереметьевой. На этот раз Анна Викторовна поделилась с нами некоторыми практическими упражнениями и рекомендациями по данной теме, которые может взять себе на вооружение любая семья.

Памятка для родителей

«Как читать детям»

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.

Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы предлагаемые иллюстрации были как можно более реалистичными.

Во время прочтения литературного произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что шестилетние дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите это время для своего ребёнка.

Обязательно задайте вопросы ребёнку по прочитанному.

Игры на развитие словесно-логического мышления:

1. «Какой зайчонок?»

Заведующая детсадом «Олимпийский» А.В. ШереметьеваПравила игры: у мамы Зайчихи 4 зайчонка – 1 серый и 3 белых. Зайчат посадили в две корзинки – по два в каждую. Корзинки закрыли крышками. Если из корзинки вытащили серого зайчонка, какой по цвету остался в этой корзинке? Можно ли сказать, какой по цвету зайчонок остался в корзинке, если достали белого зайчонка?

2. «Браслеты для кукол»

Правила игры: девочка Маша хочет сделать браслетики из бусинок для своих кукол. Ей разрешили взять по 4 бусинки для каждого браслетика: 2 чёрных и 2 оранжевых. Маша хочет, чтобы куклы носили совершенно разные браслетики. Сколько таких браслетиков сможет сделать Маша?

3. «Построй солдат по росту»

Правила игры: 4 солдата – Андрей, Борис, Игорь и Сергей – должны построиться по росту. Известно, что самый высокий – Сергей, а самый низкий – Андрей. В каком порядке должны стоять солдаты? Найди два ответа.

4. «Что сказал инопланетянин?»

Правила игры: инопланетянин из созвездия Кассиопея, прилетев на Землю в понедельник, воскликнул: «А-М!». Во вторник он воскликнул: «М-А!». В среду «АМ-АМ!». Что он воскликнет в четверг?

Развитие мелкой моторики рук ребёнка

Пальчиковая гимнастика

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Чем еще можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручную умелость?

- разминать пальцами пластилин, глину;

- нанизывать крупные и мелкие пуговицы, шарики на нитку;

- играть с конструктором, мозаикой, кубиками, пирамидками, собирать пазлы;

- играть с песком, водой;

- резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок);

- рисовать различными материалами (ручкой, карандашом, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью);

- самомассаж кистей рук.

Речевые игры

1. «Узнай меня»

Нескольким ребятам даются предметные картинки. Они должны указать признаки предмета, дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего служит и т.д., не называя его самого.

Например: «Этот предмет неживой. Он бывает из металла, бывает эмалированный, его можно встретить на кухне» и т.д. (Чайник)

2. «Бывает – не бывает»

Снег зимой на улице – бывает.

Волк залез на дерево – не бывает.

(Дети придумывают предложения и отвечают)

3. «Сочиняйка»

Необходимо придумать как можно больше применений: лопнувшему воздушному шарику, обертке от шоколада, пустой консервной банке и т.д.

4. «Подскажи словечко»

Рыба плавает, а птица – …

У человека руки, а у птицы – …

Пушинка легкая, а камень – …

Вата белая, а уголь – …

Ленточка узкая, а дорога – …

Материал подготовила Наталья ОВЧИННИКОВА

Фото Павла КАРПОВА

«Угличанин» №7 (410) от 04.03.2015 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить