На главную страницу

Каталог фаберлик
Ремонтненский район

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Владимир Корыткин на обслуживании паромной переправы в МышкинеЯ очень люблю свой город, расположенный на берегу великой реки Волги. В истории Углича Волга всегда играла особую роль. Можно сказать, что своим возникновением город в какой-то мере обязан именно ей. А ещё я люблю своего деда, который до самой пенсии работал на Волге.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

В средние века Углич был торговым центром благодаря выгодному расположению на Волге, потому что здесь проходил один из основных маршрутов из центральной Руси на север. Уже тогда угличане стали заниматься промыслами, связанными с освоением Волги и её притоков: рыбной ловлей, постройкой судов, обслуживанием водного пути.

В XVIII столетии развитие судоходства на Верхней Волге получило заметное ускорение.

В XIX веке Углич не был узловым транспортным пунктом, каким, например, являлся Рыбинск, но по водному пути осуществлялась его связь с другими городами. Из Углича вывозили муку, овёс, ячмень, крупу, солод, сало, свечи, холст, полотна, бумагу с палитрою, клей, яйца, дичь, мясо и прочее. Основная масса товаров направлялась в Петербург.

С апреля 1854 года между Тверью и Нижним Новгородом началось регулярное пароходное сообщение. Причём пароходы должны были заходить во все «замечательные» пристани и местечки, делая на протяжении 800 вёрст 20 остановок. В числе них был и Углич.

Первые годы советской власти были неблагоприятными для развития водного транспорта. Гражданская война нанесла урон волжскому флоту, нарушила его нормальную работу. В 1919-1920 годы проводятся экстренные работы по ремонту судов, однако своими размерами волжский флот этого периода заметно уступает дореволюционному.

Капитан Корыткин В. С. (правый в нижнем ряду) с командойВ годы Великой Отечественной войны основное место в деятельности речников занимала работа по обслуживанию судов, перевозивших оборонные грузы. Волжский флот служил разным хозяйственным целям. Угличские речники занимались пассажирскими перевозками, добычей речного песка, вывозом сельскохозяйственной продукции. В послевоенные годы на территории грузового речного порта начала действовать солеперевалочная база «Главбакалей», на которой выполнялась выгрузка соли из барж и погрузка её в вагоны.

В 1960 году была построена транспортная эстакада для складирования песка, расширен механизированный причал, сооружены складские помещения. С конца ХХ столетия Угличский порт занимает заметное место в организации грузовых и пассажирских перевозок на Верхней Волге.

РЕЧФЛОТ И МОЙ ДЕД

Деятельность любого предприятия зависит прежде всего от грамотных профессиональных людей. «Угличпорт» гордится своими ветеранами, передовиками. Мой дед, Владимир Спиридонович Корыткин, почти всю свою жизнь посвятил речному пароходству.

Родился он в 1952 году в Приморском крае. В 1970 году окончил мореходное училище во Владивостоке, а в 1972-1976 годы был призван в морскую авиацию. В 1976 году приехал в Углич на побывку к любимой девушке Людмиле Павловне Дрыновой, которую не видел пять лет, а 21 мая они поженились и уехали в Приморский край дослуживать.

Любимый дедушка со мной, внуком Матвеем, когда я был маленькимКогда вернулись в мае 1978 года, дед устроился в Угличский порт мотористом на речной толкач РТ-311, пошёл на курсы повышения квалификации, в 1980 году закончил школу командного состава в городе Касимове и потихоньку пошёл вверх по карьерной лестнице. Сначала был стажёром, потом штурманом, затем первым штурманом (помощником капитана), потом помощником механика, а в марте 1983 года стал капитаном РТ-311. В 1988 году получил новый теплоход – речной ледокол «Волга», на котором проработал капитаном до 1994 года. В 1994 году стал капитаном РТ-311 на Мышкинской переправе. За многолетний труд был награждён президентской медалью «300 лет флота» и памятными часами.

С 2004 по 2007 годы не работал в Угличском порту, потому что трудился в Москве. Но там он скучал, любовь к Волге звала его обратно, и в 2007 году дедушка вернулся в Угличский порт на Мышкинскую переправу и снова стал капитаном, а в 2012 году ушёл на заслуженный отдых.

Дедушка – мой настоящий друг! Он очень весёлый, озорной, знает много различных историй, никогда не сидит на месте, всё время чем-то занят. Много времени проводит со мной на даче. Второго августа у моего любимого дедушки юбилей, ему исполняется 65 лет. Я хочу поздравить его от всей нашей семьи, пожелать здоровья и благополучия. Иногда мы гуляем по берегу, я смотрю на Волгу и горжусь, что мой дедушка и великая река вместе служили людям!

Матвей ШЕВКИН

С апреля 1854 года между Тверью и Нижним Новгородом началось регулярное пароходное сообщение. Причём пароходы должны были заходить во все «замечательные» пристани и местечки, делая на протяжении 800 вёрст 20 остановок. В числе них был и Углич.

«Угличанин» №30 (534) от 02.08.2017 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить