31.08.2016 12:01
К сентябрю готовились не только школы, но и садики, причём, там делались не только косметические ремонты. Так, три дошкольных учреждения нашего района этим летом преобразились благодаря Екатерине Черняевой, мастеру кисти и краски. В своё свободное время она занялась добрым благотворительным делом – украшением детских площадок.
– Как пришла мысль украсить садики и беседки сказочными мотивами?
– Всё началось с идеи расписать беседку в садике «Берёзка», куда ходят обе мои дочери, чтобы у них был лишний повод для гордости, да и просто порадовать детей. Идея пришла ещё в прошлом году, но с краской «срослось» лишь этим летом. Как только я выложила фото готовой работы «В контакте», мне поступила просьба украсить садик в селе Улейма. Сейчас туда ходит моя племянница, да и сама я много лет прожила в Улейме, отчего бы и не помочь? Пока я там создавала два рисунка, у меня захотели заказать роспись беседки садика в Цветочном. Жаркое, думаю, лето у меня выдалось! Я взяла время на обдумывание, в итоге решила, что не могу брать денег с детей, что сделаю работу бесплатно, если они согласятся подождать, ведь от текущей работы меня никто не освобождал.
– На чём ты основывалась, выбирая мотивы для росписи?
– Надеюсь, – улыбается Катя, – что выбор совпал с интересами детей. Но не только он был главным. В «Берёзке» стояла задача: в одном рисунке объединить названия групп «Колокольчик» и «Радуга», поэтому, я решила, что история про доброго Лунтика лучше всех «справится» с этой задачей. В Улейме одна группа имела название «Солнышко», и заведующая предложила изобразить под ним Антошку. Второй рисунок я выбирала из своих личных соображений – вышел обаятельный Карлсон с Малышом. В Цветочном идея поселить на стену «Машу и медведя» родилась в голове «заказчика», а я просто поддержала и развила её, после чего на ней также появились смущённая медведица и панда. Во всех трёх случаях моим единственным неизменным условием было изображение отечественных мультипликационных героев, в мультиках я – патриот!
– Долго ты работала над каждой росписью, и были ли какие- то сложности?
– Работала я в выходные, чтобы не было рядом детей. Каждый рисунок выходил у меня, примерно, за два дня (только Карлсон получился быстро – всего день). Там, где Лунтик, – тормозила работу кирпичная кладка и клумба под ногами, мне приходилось ходить на цыпочках между цветами, почти не дыша, – смеётся художница. – Рисовать Антошку мешал дождь и непрогрунтованная стена, которая впитывала краску, мне пришлось накладывать её в несколько слоёв, это тоже тормозило работу. Для Карлсона стену прогрунтовали, поэтому в работе с ним меня испытывала только адская жара, приходилось делать перерывы на тень и воду.
– Не жалко времени на работу, которая не будет оплачена?
– Приятно делать что-то для других, это, в принципе, является смыслом моей жизни. Мне гораздо тяжелее делать что-то для себя (дома у Екатерины, как она сама признаётся, не висит ни одной её картины, только декоративные элементы). Благотворительностью я занимаюсь давно, но, в основном, это были деньги, а теперь хочу приносить радость людям. Вот, начала с детей. Это приносит какое-то моральное удовлетворение, это не борьба за место в раю, а своеобразная отдушина... Знаете, как приятно, когда в «Берёзке» детей из других групп водили экскурсиями к моему рисунку, а родители, вслед за расписной беседкой, постарались украсить и свои.
– Однако основное твоё направление – это портреты, много ты их создала?
– Портретами я занимаюсь всего четыре года, написала, наверное, около сотни, – припоминает художница. – До этого лет десять расписывала часы на заводе. А рисую я – сколько себя помню!
– Наверное, у тебя есть и постоянные клиенты?
– Практически все, кто обещает обратиться ко мне снова, так и делают. Некоторые клиенты заказывают по несколько раз, для меня это показатель того, что им приятно было иметь со мной дело. Они приводят ко мне своих друзей и знакомых, по принципу сарафанного радио и работаю.
– Правда, что ты и в четыре утра встаёшь, чтобы к сроку всё было готово?
– Правда. Могу и в три. Бывали случаи, что и всю ночь работала. Я люблю поспать, но не люблю подводить людей и стараюсь этого никогда не делать. Пока получается! Две дочки – они иногда болеют, заказы – так случается, что наваливаются. А это – творческий, все-таки, процесс, вот и приходит мне на помощь «подруга ночь».
– Твоя любимая техника работы?
– Конечно, масло. Оно живое, текстурное, традиционное, ценное, долговечное. Им можно многое передать. Иногда хочется взять большой холст и просто густо пальцами намазать на нём своё настроение. Пока не позволяю себе такую роскошь, но когда-нибудь обязательно попробую.
– Были у тебя за этот год ещё эксперименты?
– Да! Меня попросили написать портрет в стиле мастихинового экспрессионизма. Я была рада достать из баночки с кистями заждавшийся меня мастихин и первый раз попробовать его в руке вместо кисти. Опыт был приятный, да и заказчица осталась довольна. Ещё в этом году у меня заказали портреты на матрёшках. Труд был непростой, процесс усложнял объем, но тем был интереснее и необычнее результат, я успешно справилась. Сейчас выполняю третий подобный заказ!
– Что в планах?
– Идей, планов невероятно много. Хочу освоить аэрографию, роспись стен с использованием флуоресцентной краски, лепку, резьбу по дереву и многое другое. Хочу расписать стену, но только которую увидят многие, хочу выразить свои мысли и порадовать прохожих. Собираюсь организовать для молодёжи место для фотосессий, что там будет изображено, пока оставлю секретом. Буду рада предложениям по предоставлению ровной пустой стены. Надеюсь, осень еще порадует нас теплыми сухими деньками!
Беседу вела Юлия ПЯТНОВА
«Угличанин» №34 (487) от 31.08.2016 года