На главную страницу



Екатерина Черняева, мастер кисти и краски, патриот российских мультфильмовК сентябрю готовились не только школы, но и садики, причём, там делались не только косметические ремон­ты. Так, три дошкольных учреждения нашего района этим летом преобразились благодаря Екатерине Черняе­вой, мастеру кисти и краски. В своё свободное время она занялась добрым благотвори­тельным делом – украшением детских площадок.

– Как пришла мысль украсить садики и беседки сказочными мотивами?

– Всё началось с идеи распи­сать беседку в садике «Берёзка», куда ходят обе мои дочери, чтобы у них был лишний повод для гордости, да и просто порадо­вать детей. Идея пришла ещё в прошлом году, но с краской «срослось» лишь этим летом. Как только я выложила фото готовой работы «В контакте», мне посту­пила просьба украсить садик в селе Улейма. Сейчас туда ходит моя племянница, да и сама я много лет прожила в Улейме, от­чего бы и не помочь? Пока я там создавала два рисунка, у меня захотели заказать роспись бесед­ки садика в Цветочном. Жаркое, думаю, лето у меня выдалось! Я взяла время на обдумывание, в итоге решила, что не могу брать денег с детей, что сделаю работу бесплатно, если они согласятся подождать, ведь от текущей ра­боты меня никто не освобождал.

– На чём ты основывалась, вы­бирая мотивы для росписи?

– Надеюсь, – улыбается Катя, – что выбор совпал с интересами детей. Но не только он был глав­ным. В «Берёзке» стояла задача: в одном рисунке объединить названия групп «Колокольчик» и «Радуга», поэтому, я решила, что история про доброго Лунтика лучше всех «справится» с этой задачей. В Улейме одна группа имела название «Солнышко», и заведующая предложила изо­бразить под ним Антошку. Вто­рой рисунок я выбирала из своих личных соображений – вышел обаятельный Карлсон с Малы­шом. В Цветочном идея поселить на стену «Машу и медведя» ро­дилась в голове «заказчика», а я просто поддержала и развила её, после чего на ней также по­явились смущённая медведица и панда. Во всех трёх случаях моим единственным неизменным ус­ловием было изображение отече­ственных мультипликационных героев, в мультиках я – патриот!

– Долго ты работала над каж­дой росписью, и были ли какие- то сложности?

– Работала я в выходные, что­бы не было рядом детей. Каж­дый рисунок выходил у меня, примерно, за два дня (только Карлсон получился быстро – всего день). Там, где Лунтик, – тормозила работу кирпичная кладка и клумба под ногами, мне приходилось ходить на цы­почках между цветами, почти не дыша, – смеётся художница. – Рисовать Антошку мешал дождь и непрогрунтованная сте­на, которая впитывала краску, мне пришлось накладывать её в несколько слоёв, это тоже тормо­зило работу. Для Карлсона стену прогрунтовали, поэтому в работе с ним меня испытывала только адская жара, приходилось делать перерывы на тень и воду.

– Не жалко времени на работу, которая не будет оплачена?

– Приятно делать что-то для других, это, в принципе, явля­ется смыслом моей жизни. Мне гораздо тяжелее делать что-то для себя (дома у Екатерины, как она сама признаётся, не висит ни одной её картины, только декоративные элементы). Благо­творительностью я занимаюсь давно, но, в основном, это были деньги, а теперь хочу приносить радость людям. Вот, начала с детей. Это приносит какое-то моральное удовлетворение, это не борьба за место в раю, а своеобразная отдушина... Знаете, как приятно, когда в «Берёзке» детей из других групп водили экскурсиями к моему рисунку, а родители, вслед за расписной беседкой, постарались украсить и свои.

– Однако основное твоё на­правление – это портреты, много ты их создала?

– Портретами я занимаюсь всего четыре года, написала, наверное, около сотни, – припо­минает художница. – До этого лет десять расписывала часы на заводе. А рисую я – сколько себя помню!

– Наверное, у тебя есть и по­стоянные клиенты?

– Практически все, кто обеща­ет обратиться ко мне снова, так и делают. Некоторые клиенты заказывают по несколько раз, для меня это показатель того, что им приятно было иметь со мной дело. Они приводят ко мне своих друзей и знакомых, по принципу сарафанного радио и работаю.

– Правда, что ты и в четыре утра встаёшь, чтобы к сроку всё было готово?

– Правда. Могу и в три. Бывали случаи, что и всю ночь работала. Я люблю поспать, но не люблю подводить людей и стараюсь этого никогда не делать. Пока получается! Две дочки – они иногда болеют, заказы – так случается, что наваливаются. А это – творческий, все-таки, процесс, вот и приходит мне на помощь «подруга ночь».

– Твоя любимая техника ра­боты?

– Конечно, масло. Оно живое, текстурное, традиционное, цен­ное, долговечное. Им можно многое передать. Иногда хочется взять большой холст и просто густо пальцами намазать на нём своё настроение. Пока не позволяю себе такую роскошь, но когда-нибудь обязательно попробую.

– Были у тебя за этот год ещё эксперименты?

– Да! Меня попросили на­писать портрет в стиле масти­хинового экспрессионизма. Я была рада достать из баночки с кистями заждавшийся меня мастихин и первый раз попро­бовать его в руке вместо кисти. Опыт был приятный, да и заказ­чица осталась довольна. Ещё в этом году у меня заказали пор­треты на матрёшках. Труд был непростой, процесс усложнял объем, но тем был интереснее и необычнее результат, я успешно справилась. Сейчас выполняю третий подобный заказ!

– Что в планах?

– Идей, планов невероятно много. Хочу освоить аэрогра­фию, роспись стен с использо­ванием флуоресцентной краски, лепку, резьбу по дереву и многое другое. Хочу расписать стену, но только которую увидят многие, хочу выразить свои мысли и по­радовать прохожих. Собираюсь организовать для молодёжи место для фотосессий, что там будет изображено, пока остав­лю секретом. Буду рада пред­ложениям по предоставлению ровной пустой стены. Надеюсь, осень еще порадует нас теплыми сухими деньками!

Беседу вела Юлия ПЯТНОВА

«Угличанин» №34 (487) от 31.08.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить