На главную страницу



1 июня завершился проект «Учиться с нами – просто!», который проходил на базе Угличского филиала ЯГПУ им. К.Д.УшинскогоНапомним, что весной этого года в Администрации городского поселения Углич прошел городской конкурс социальных проектов молодежных и детских общественных объединений,  организуемый ежегодно в рамках исполнения Администрацией полномочий в сфере молодежной политики. По результатам конкурса организационную и финансовую поддержку на реализацию мероприятий получили 10 проектов. На данный момент уже успешно реализовано несколько проектов, результаты которых говорят о том, что молодежные инициативы при определенной поддержке могут успешно воплощаться в жизнь и иметь положительный социальный эффект.

По срокам первым реализованным проектом стал разработанный ребятами из молодежной организации «Максимум» благотворительно-творческий фестиваль «Акварель», прошедший в День России. И если об этом необычном и красочном празднике угличане уже наслышаны, то пора поподробней рассказать о том, как продвигается воплощение в жизнь других молодежных инициатив, многие из которых имеют локальный характер (реализуются в рамках конкретных образовательных или социальных учреждений, представляя собой не разовое действо, а систему мероприятий). По мере свершения мы постараемся рассказать о всех замечательных делах активистов молодежного движения, которые совершаются в ходе реализации авторских проектов. И вот один из них…

1 июня завершился проект «Учиться с нами – просто!», который проходил на базе Угличского филиала ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Проект был создан студенткой этого образовательного учреждения Старостиной Елизаветой, и в его реализации были задействованы студенты 27-й учебной группы университета, которые в течение мая занимались с учениками среднего звена школы по предметам «Информатика», «Русский язык», «Английский язык» и «Математика». Уникальность проекта в том, что по своей сути он относится к категории проектов социального наставничества* и представляет собой ряд мероприятий по педагогическому сопровождению школьников, нуждающихся в решении индивидуальных образовательных проблем. Проще говоря, студенты педагогического университета выступили в роли репетиторов-волонтеров со школьниками, имеющими некоторое отставание по определенным темам основных предметов школьного курса. Авторы проекта благодарят за поддержку директора и педагогов МОУ «Гимназия №1», которые помогли в подборе учеников для участия в проекте.

Начинающие педагоги в ходе реализации проекта постарались не только восполнить пробелы в знаниях школьников и применить свои собственные педагогические умения и навыки на практике, но и заинтересовать учащихся, сформировать у них положительную мотивацию к дальнейшему самостоятельному изучению предмета. Занятия с детьми проходили в теплой дружеской обстановке, к каждому был индивидуальный подход, все ребята были обеспечены необходимыми канцелярскими наборами школьника (занимающиеся по предмету «Информатика» еще и флешками), а завершился проект праздничным чаепитием.

В ходе анкетирования участников проекта и итогового занятия по предметам был сделан вывод о результативности проекта «Учиться с нами – просто!». Большая половина учеников считала основной причиной своего отставания по школьному учебному предмету его сложность для восприятия, в том числе из-за того, что в условиях большого класса, было сложно сосредоточиться на той или иной теме, а самостоятельно в домашних условиях освоить учебный материал трудно, некоторые указали причину своего отставания как «мне было не интересно, и я не слушал». И если на первом занятии с педагогами-волонтерами отставания по некоторым темам были ощутимыми, то к концу проекта ученики выполнили правильно более 80% контрольных заданий. Интересная ситуация получилась с занятиями по предмету «Информатика», где ребята попросили педагога преподавать материал, выходящий за рамки школьной программы, и тем самым значительно расширили свои знания и умения! Все школьники отметили, что после занятий с педагогами-волонтерами ощутили повышение уровня знаний по предметам, узнали много нового, учебный предмет стал им более интересен, и они с удовольствием продолжат его изучение в школе и дома. Большая часть ребят хотели бы посещать подобные занятия и в будущем учебном году, конечно же, при условии продолжения этого проекта его создателями.

В.М.ГОРОДЕЦКАЯ, специалист МУ «ЦД «Цветочный»,
куратор реализации части молодежных проектов


*Социальный наставник выступает в роли друга, эксперта-советчика или консультанта и работает с людьми в широком спектре ситуаций, где они могут находиться в затруднительном положении либо в потенциально или реально бедственном положении.

"Угличанин" №28 (330) от 24.07.2013 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить