На главную страницу

Каталог фаберлик
Ремонтненский район

Самые новые шаблоны Joomla на нашем сайте.
Красивые Шаблоны Joomla 2.5
Игровые шаблоны DLE
Самая быстрая Диета

Ключи к душе поэтаПо роду своей профессии мне не привыкать работать с разными СМИ, в том числе с федеральными телеканалами. Но в этот раз был особый случай. В Углич приехала Елена Якович, режиссёр и журналист, обладатель престижной премии «ТЭФИ» за фильм «Прогулки с Бродским». Приехала с тем, чтобы снять для канала «Культура» фильм об известной поэтессе Ольге Берггольц, жизнь которой очень тесно связана с нашим городом.

Мою кандидатуру как оператора предложили для содействия в съёмках. И мне было приятно, когда режиссёр из Санкт-Петербурга, ознакомившись с моими работами в Интернете, согласилась со мной поработать. Сразу должен сказать, что работать с профессионалами такого уровня без предварительной подготовки – дело довольно сложное. Но, тем не менее, я быстро понял, что от меня требуется и оперативно включился в работу.

Одной из сложных и одновременно интересных задач, было условие, поставленное Еленой Львовной: кадры должны быть построены таким образом, чтобы отсечь современность и создать иллюзию переноса в прошлое. Попробуйте снять даже наш Углич так, чтобы в кадр не попали фонарные столбы, провода, спутниковые тарелки, окна ПВХ и автомобили. Для меня это было несколько затруднительно, но чрезвычайно увлекательно! Тут стояла на кону операторская гордость, и мне пришлось очень постараться.

Съёмки длились два дня. За это время мы побывали в храме Михаила Архангела «в бору», что в нескольких километрах от города по ярославской дороге. Там мы записали интервью с отцом Рафаилом. Услышали о его восприятии и отношении к Ольге Берггольц. Было интересно наблюдать за манерой общения Елены Львовны с интервьюируемым. Свои эмоции она не прятала, а очень живо выражала их жестами и мимикой (голоса автора не должно было быть даже за кадром). Порой казалось, что она вот-вот заплачет, тронутая словами отца Рафаила. Хотя было понятно, что Елена Львовна прочно держит нить интервью в своих руках и едва ли позволит себе минутную слабость.

Затем мы поработали на территории Богоявленского монастыря, где Ольга Берггольц в советское время училась в школе и где произошли драматические события в её жизни. Прошлись по Октябрьской улице, где нашли дома, связанные с именем поэтессы. И, наконец, вечером последнего дня посетили Татьяну Потехину, которая рассказала на камеру, как ей довелось лично общаться с Ольгой Берггольц. Съёмки закончились на закате. Мы поворачивали на улицу Спасскую, как вдруг Елена Львовна увидела над плотиной небо, которое было словно залито расплавленным золотом. Солнце уходило за левобережную дамбу. Несмотря на усталость, мы свернули на набережную и сделали несколько финальных кадров. После этого Елена Львовна отправилась в Санкт-Петербург для того, чтобы продолжить съёмки об Ольге Берггольц.

В заключение могу сказать только одно – я получил огромное удовольствие от работы и от общения с очень увлечённым и талантливым человеком. Понимаю, что в связи с падением в обществе интереса к культуре и истории родной страны будущий фильм найдёт своего зрителя в довольно узком кругу. Его и покажут-то далеко не в «прайм-тайм». Но отрадно то, что в России есть люди, которые без устали работают над созданием таких фильмов о выдающихся гражданах нашей великой страны. И делают это не столько за гонорары, сколько из любви к культуре и истории. Всё это вселяет уверенность, что ещё ничего не потеряно для нынешних и будущих поколений.

Дмитрий АРТАМОНОВ

Елена ЯКОВИЧ, режиссёрЕлена ЯКОВИЧ, режиссёр:

– Я совершенно влюбилась в Углич. Бывала здесь и раньше, но одно дело ты – турист, а другое – съёмки. Город чувствуется по-иному, изнутри. Пусть не так парадно, но подлинно. Спасибо Ольге Городецкой, Надежде Щербаковой, Татьяне Потехиной, Алексею Суслову и, конечно, оператору Дмитрию Артамонову. Они стали моими проводниками по Угличу Ольги Берггольц, по городу её детства, куда она на несколько дней сбежала в 53-м, после смерти Сталина, чтобы научиться снова дышать. Без волжского воздуха, видимо, это было невозможно. Я поняла её гораздо лучше через Углич. Нет, неслучайно Таланкин снимал здесь «Дневные звёзды». Углич даёт ключи к потаённым уголкам её души, её творчества. И становится ясно, почему улицы Ольги Берггольц есть только у вас и в её родном Питере.

«Угличанин» №40 (595) от 10.10.2018 года

You have no rights to post comments