На главную страницу



Во время съемок актёр Олег Фомин по-настоящему подружился с главными героями фильмаБолее 10 лет прошло со вре­мени съёмок фильма «Весье­гонская волчица» в деревне Клясово Угличского района, а жители Отрадновского сельского поселения вспомина­ют об этом, словно всё было вчера. Поскольку у них это запечатлелось в памяти не иначе как события вселен­ского масштаба. Ещё бы – съёмки кино были у них дома, с именитыми артистами они пили чай и даже, сидя на завалинке, вели беседы «за жизнь». Дополняли реквизит своими сундуками и корзина­ми, валенками и платками. А однажды, когда из клетки сбежала стая волков, не на шутку переполошились. На съёмочной площадке чего только не случается, а каки­ми былями и небылицами это потом обрастает, нам ли не знать!

«ВЕСЬЕГОНСКАЯ ВОЛЧИЦА»

В домах местных жителей се­годня на почётном месте диски и кассеты с фильмом «Весьегон­ская волчица». Мало ли кто на­грянет в гости, так за компанию и пересмотрят. В который раз, уж и со счёту сбились. Да и неважно это, главное – приобщение к кинематографу, с которым они однажды соприкоснулись.

........................................................................................................................................................................................................................

«– ГРОЗА БУДЕТ, – СКАЗАЛ ЕГОР И ПОМАНИЛ ВОЛЧИ­ЦУ: – НУ, ИДИ СЮДА. ПОСИ­ДИМ, ДА ДВИНУ, МНЕ ЕЩЁ ПОСЛЕ ОБЕДА В КУЗНИЦЕ РАБОТАТЬ. А ВЫ ЖИВИТЕ. МУЖИК У ТЕБЯ ТОЛКОВЫЙ, А О ТЕБЕ И ГОВОРИТЬ НЕ­ЧЕГО. ПРОЖИВЁТЕ. А ЗАХО­ЧЕШЬ ПРИЙТИ – ПРИХОДИ, ВСЕГДА ПРИМУ. – ЕГОР ПОГЛАДИЛ ВОЛЧИЦУ ПО ГОЛОВЕ, ПРИЖАЛСЯ К НЕЙ ЩЕКОЙ. ГРУСТЬ ПЕРЕ­ПОЛНЯЛА СЕРДЦЕ, СЛОВНО ОН РАССТАВАЛСЯ НЕ С ВОЛКОМ, А С РОДНЫМ ЧЕ­ЛОВЕКОМ…»

Борис ВОРОБЬЁВ, «Весьегонская волчица»

........................................................................................................................................................................................................................

Сценарий фильма был написан по мотивам одноимённой по­вести Бориса Воробьёва. В его основе – рассказ об охотнике, жизнь которого пересекается с беспощадной и очень умной волчицей – вожаком стаи. В 2002 году, когда началась работа над картиной, режиссёр и продюсер Николай Соловцов приобрёл волчат и стал их выращивать на зообазе «Петушки». По сюжету охотник Егор, которого играет Олег Фомин, крадёт волчат из логова, а потом делает на них бизнес, но звери, выследив охот­ника в лесу, бросаются на него, чтобы растерзать… Во время съёмок финальной сцены, когда они кидаются в погоню, волк на самом деле укусил актёра за руку, а потом вцепился зубами в ягодицу. От тяжёлых травм Олега спасло тогда то, что на нём было двое ватных штанов. В подобных случаях говорят – «вошёл в роль», хотя до этого ел у актёра с руки…

Герой фильма – потомствен­ный охотник. Он живёт среди природы, как его предки, – в не­большой российской деревушке. Месть, ненависть, любовь, преда­тельство – всё это присутствует, как и положено в драме. Чело­веку и зверю пришлось пройти через множество испытаний, которые их сильно изменили.

В главных ролях снимались:

Дед Матвей – Лев Борисов, Маша – Елена Дробышева, пред­седатель – Лев Дуров, Егор – Олег Фомин, Петька – Владимир Гостюхин…

МАССОВКА

Павел Кочалов, житель пос. Отрадного:

– Впечатления от съёмок филь­ма «Весьегонская волчица» – самое неизгладимое. На всю жизнь! Меня как столяра, как строителя пригласили поначалу в помощь декораторам. Всё, что ни скажут, делал: подъезды к дому оформлял, баньку рубил (Фомин из баньки выходил), старый брошенный сарай надо было переделать… Да и по мело­чи – много чего. Не повезут же из Москвы, к примеру, бредни, сети, вяленую рыбу. А потом ещё в трёх эпизодах участвовал: на бревне нужно было посидеть, покурить у дома председателя; в толпе возмущённой был, когда Гостюхин, то есть Петька, рвался во двор Егора щенков волчицы убивать. А ещё нам троим, со мной были Серёга Максимов и Серёга Медведев из Отрадного, предстояло вытаскивать коро­ву из болота. С первого дубля правды жизни не получилось. Пришлось окунуться в грязь, изобразить, как нам тяжело. То есть примерить на себя «шкуру» актёров. А вообще, скажу я вам, думал, что такие артисты, как Гостюхин, Лев Дуров, – пальцы веером, а они – хорошие люди, очень общительные… Знаете, я после этого фильма в общество охотников вступил, но на волков не ходил ни разу.

Маргарита Вогачёва, жительница деревни Клясово:

– В нашем доме режиссёр об­любовал сени и двор. Это у нас волки в клетке и в будке сидели. Я сама-то в кадре не была, а вот корова наша Малютка, по фильму Зорька, участвовала. Это её Павел Иванович с му­жиками из болота тащил, когда она, якобы заблудилась. Весной, как раз в эту пору (я запомнила, потому что картошку сажали) волки прогрызли дыру в клетке и удрали. Семь хищников в лес ушли. За дрессировщицей тогда специально ездили. Она всех их вывела, кроме одного. За ним потом отдельно ходила. Нам, конечно, страшно было. Что у них на уме? Зверь – есть зверь. Мы уж из дома не выходили, пока их искали. По домам для съёмок тогда у нас в Клясово брали шайки, сундуки, плетёные корзины… Дробышева в моём платке с красной каёмочкой снималась. А Гостюхин, оказы­вается, такой простой, словно 100 лет с ним были знакомы. Мы со всеми сдружились.

Жуковы тут у нас жили, Га­лина Филипповна (царство ей небесное), бывало, и пирогов им напечёт, и чайник поставит: «Идите, ребятки». Да и яишен­ку им «толкали», когда съёмки задерживались. А так им еду в термосах привозили на пло­щадку. Снимут то, что надо, и уезжают отдыхать. Жили они в санатории... Мне дочка фильм потом на кассету переписала.

Екатерина Королькова, жительница деревни Клясово:

– У нас дом старинный, четыре окна налицо. Его выбрали как «дом для председателя». Лев Дуров его играл. И я снималась.

Первая кадриль – с одной на­стоящей актрисой мы по дерев­не прошлись. Вторая кадриль – автолавка приехала, и мы в очереди постояли. Специально не переодевали меня. Я была в своей фуфайке и в платке, чи­стенько одетая. А в сарайке моей была как бы кузница, капканы на волков в ней делали. Волки- то вообще у меня гуляли: два взрослые и щенята. Страшно! А они ходят по двору, как будто так и надо.

Помимо самих жителей деревни Клясово, полюбопытствовать, как идут съёмки, людей собира­лось немало. Для гримёрки тогда оборудовали один из классов Отрадновской школы. И на пере­мене не раз можно было слышать счастливый возглас ребятни: «Смотрите, смотрите, Антибио­тик идёт». Сериал «Бандитский Петербург» с Львом Борисовым в этой роли был тогда на пике популярности. Сегодня автогра­фы в дневнике и фотографии с артистами повзрослевшие «дети» хранят как счастливые моменты своего «прикоснове­ния» к кино. Ну, а сама деревня переменилась, осовременилась, на крышах теперь металлочере­пица, дома крашеные, заборы основательные. Чувствуется, что благосостояние у людей улучшилось, но, увы, ушёл тот колорит, который виден глазам только кинематографиста. Так что на второй «счастливый мо­мент» рассчитывать, наверное, не стоит.

Нина БЛОХИНА

ИЗ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «УГЛИЧАНИН»:

«В скандинавских странах отстрел волков запрещён за­коном ввиду незначительной популяции этих особей. В стране Суоми волков больше ста. И, хотя департамент охоты Финляндии ежегодно охотно выдаёт лицензии на отстрел лосей, рогатых красавцев становится всё боль­ше. Но не волков… Так почему бы не принимать у нас, в Угличском районе, тех, кто за рубежом спит и видит легендарную охоту на волков?»

Владимир Зарецкий

ОТВЕТ

Святослав Зайцев, председатель Угличского отделения общества охотников и рыболовов Ярославской регио­нальной общественной организации:

– Заниматься промысловой охотой на волка в Углич­ском районе невозможно. Во-первых, популяция этого зверя у нас незначительна. Мы даже не можем назвать точную цифру, потому что волки постоянно мигрируют. Они то в одном соседнем районе, то в другом, а то уходят в Тверскую область. Во-вторых, охота на волка – очень мобильная. Допустим, мы вышли на свежие следы. Нам повезло! Егерь «тропит» это место. В течение нескольких часов очень оперативно организуется бригада. Пытаемся зверя флажить. В основном, это происходит на правом бе­регу. Охота начинается рано утром, по тёмному, все встают на номера. Но не факт, что волка добываем. Он способен и уйти. Это очень умный зверь, он может и выскользнуть из круга. Как правило, за зимний сезон добываем одного- двух волков. Да, раньше было больше, но где взять? И, тем более, гарантировать добычу иностранцам… Это нереально.

Что касается фильма «Весьегонская волчица», – да, конечно, я его смотрел и пересматривал. Сильная вещь!

«Угличанин» №20 (473) от 25.05.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить