На главную страницу



С рекой навсегда3 июля – профессиональ­ный праздник работников морского и речного флота, который ежегодно отмеча­ется в России в первое вос­кресенье месяца. В этот день поздравления будут прини­мать и угличские портови­ки. Родоначальником нашего речного порта была при­стань «Углич», появившаяся в городе ещё в конце 30-х го­дов прошлого века. Тогда шло активное строительство местной гидроэлектростан­ции, в котором она приняла непосредственное участие. И с тех пор речпорт всегда играл важную роль в жизни нашего района.

– После окончания Горьков­ского института инженеров водного транспорта я попал на флот. Работал в Волжском па­роходстве в Нижнем Новгороде на пассажирских и грузовых теплоходах, бывало, выходил и в море, а в 1980 году я приехал в Углич, где продолжил свой тру­довой путь уже в порту в долж­ности заместителя начальника, – вспоминает генеральный директор ООО «Угличский реч­ной порт» Павел Николаевич Обрядов. – Как-то по стечению обстоятельств мне пришлось сменить род деятельности, я пытался проявить себя на дру­гих предприятиях, но меня всё время тянуло на речку, так что я снова вернулся сюда.

За все эти годы Павел Ни­колаевич пережил вместе со своим портом разные периоды, в том числе и советский, и пере­строечный, и он стал для него по-настоящему родным. Свежи ещё у сегодняшнего руково­дителя воспоминания о том, как в порту выгружали соль до миллиона тонн в год, почему его раньше и называли сольбазой. Занималось когда-то предпри­ятие и пассажирскими пере­возками по сёлам и деревням Угличского и Мышкинского районов. Это было единственное сообщение этих населённых пунктов с городами. Многие, наверное, помнят местный теплоход «Москва-222». Однако постепенно на территории на­шего района как вид транспорта речной себя изжил, поездки обходились достаточно дорого и длились долго, так что порту пришлось отказаться от пасса­жирского флота. Но все осталь­ные свои функции он в полной мере продолжает выполнять и по сей день. Это и добыча неруд­ных стройматериалов, необхо­димых для строительства дорог и домов, и грузовые перевозки, и осуществление погрузочно- разгрузочных работ.

– Несмотря на то, что за по­следние годы численность со­трудников нашего предприятия значительно сократилась – с 350 до порядка 100 человек, нам удаётся не только сохранять прежние объёмы работ, но так­же мы ещё ведём и постоянный поиск новых заказчиков, – го­ворит Павел Обрядов. – Чтобы не снижать планку, мы оптими­зировались. Благодаря опыт­ным специалистам, настоящим профессионалам своего дела, которые трудятся у нас в порту, мы смогли в разы увеличить производительность труда. К тому же теперь мы работаем под потребителя, работать про­сто на склад нам невыгодно. Есть грузополучатель – мы ему обеспечиваем весь объём. Сейчас в связи с кризисом си­туация непростая – дорожное строительство значительно снизило темпы, а это основной потребитель наших материалов, поэтому сейчас приходится находить клиентов не только в Угличском районе, но и в Москве, Череповце, Рыбинске, Ярославле. Таким образом, круг наших партнёров постепенно расширяется. Также мы стали работать и с частными лицами, для чего специально закупили грузовые автомобили.

Для выполнения разных видов работ у предприятия имеется целый парк техники, среди которой пять единиц флота (очистительная станция, че­тыре буксира), перегрузочная техника – два плавучих крана грузоподъемностью 16 и 5 тонн и гордость порта – земснаряд МП-14, с помощью которого ве­дутся дноуглубительные работы и добыча речного песка методом засасывания его со дна реки. Также в наличии три порталь­ных крана грузоподъёмностью 10 тонн.

Машины машинами, но сила предприятия в коллективе, в котором трудятся в основном мужчины, ведь работа здесь тя­жёлая, напряжённая, во многом опасная, требующая повы­шенного внимания, выносли­вости, собранности. Правда, есть среди сотрудников и одна крановщица, которая, помимо своих прямых обязанностей, выполняет ещё и другие функ­ции – бывает на весовой, ведёт коммерческую документацию. И в порту все такие многоста­ночники. Конечно, женщин тут можно встретить, например, в управлении и на флоте в числе поваров, но техническая работа всё-таки в руках сильного пола.

Капитан Владимир Старцев, один из представителей трудовой династии, работает в порту 23 годаКоллектив на предприятии устоявшийся, сплочённый, все понимают друг друга с полусло­ва, а точнее сказать, с полуже­ста, такое невербальное обще­ние здесь принято. Это очень удобно в условиях рабочего шума. Трудятся в Угличском речном порту и трудовые ди­настии. Так, в своё время про­должателем семейной традиции стал капитан-сменный механик буксира «Речной 37» Владимир Старцев.

– Мой отец всю жизнь работает на реке, сейчас на мышкинском пароме капитаном, – поясняет Владимир Александрович. – Ещё в детстве он часто брал меня с собой, когда перевозил различные грузы. Тогда-то я и понял, что это моё. Позже окон­чил Рыбинское речное училище и вот уже 23 года работаю здесь, в порту. Я ни разу не пожалел о своём выборе. Наш экипаж, состоящий из шести человек, очень дружный и слаженный, каждый знает свои обязанности и чётко им следует, а по-другому и быть не должно, ведь от этого зависит успех нашего обще­го дела. Вместе мы проводим много времени, ведь работа у нас посменная – неделя через неделю, мы уже как одна семья, а теплоход для нас, пожалуй, даже не второй, а первый дом получается. Кстати, мой млад­ший брат – механик у отца в экипаже.

– Вообще работать на реке может не каждый, – говорит Павел Обрядов. – Если она принимает человека, то учит его выживать в любой ситуации, в том числе и на берегу, закаляет его характер. Он способен пред­видеть опасность, знает, как выйти из сложного положения, как справиться со всевозмож­ными трудностями, но, правда, после этого река уже от себя не отпускает, она с тобой навсегда.

Наталья ОВЧИННИКОВА

Фото автора

«Угличанин» №25 (478) от 29.06.2016 года

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить