16.11.2016 10:18
С 1 ноября в Угличе произошли изменения в структуре, занимающейся сферой туризма. Должность советника главы Уличского муниципального района оставила Елена Канева, на протяжении 10 лет руководившая работой по развитию туризма в Угличе. Еленой Францевной была сформирована команда Управления по туризму и создан Туристский информационный центр «Углич», которые продолжат работу по намеченным планам.
В профессиональном сообществе уход с должности успешного и известного за пределами города и региона специалиста вызвал массу вопросов. На два главных вопроса Елена дала развернутые ответы.
– Почему вы решили оставить свою деятельность на посту советника главы УМР по туризму?
– Десять лет работы в проекте – это достаточно серьёзный временной отрезок жизни, который требует остановки и осмысления. Нужно подвести итоги своей деятельности: что сделано, что не удалось реализовать, а главное – понять, куда идти дальше. Для этого нужно временно отойти в сторону и сделать паузу. Бегом этого не сделаешь, а сложившийся напряжённый рабочий график не оставлял шансов на длительные размышления. Поэтому я решила взять творческий отпуск, чтобы отдохнуть, набраться сил и со свежей головой оглядеться по сторонам: какие есть новые тренды и открытия в туризме, что можно перенять и применить. Нужно и внутри себя разложить всё по полочкам, расставить приоритеты и разработать свою стратегию жизни. А дальше – снова в путь!
– Елена Францевна, каким вы видите дальнейший вектор развития, по которому должен двигаться Углич в отношении туризма?
– Считаю, нам удалось дать Угличу хороший старт в туризме. Однако впереди ещё очень много дел, а медлить некогда: конкуренция очень жёсткая. Сейчас наступило время глобальных стратегических проектов. У Углича есть тема для такой стратегии – тема детства и семьи. Об этом много говорилось, но немного удалось сделать, так как проект масштабный и комплексный. Он охватывает все сферы жизни города, а поэтому требует объединения усилий человеческих, финансовых и политических. Конечно, важна роль лидера. Конечно, нужны ресурсы. Однако, несмотря на кажущуюся сложность проекта, он вполне реализуемый. Для этого его нужно раздробить на более простые составляющие и двигаться двумя методами – больших и малых дел.
Большие дела – это реализация крупных инфраструктурных проектов (список таких проектов для УМР готов), над которыми нужно работать с региональными и федеральными структурами, искать источники финансирования и т.д. Это делается небыстро, и результат будет нескоро, но это всё равно нужно делать. Малые дела – это то, что можно делать прямо сейчас, без особых финансовых вложений, усилиями местной власти, малого бизнеса и горожан: интеллектуальные проекты, новые турмаршруты, небольшие скверы, творческие объединения, тематический досуг и т.д. Здесь главное – объединить вокруг проекта заинтересованное сообщество и активно работать с ним.
– Что вы думаете о команде, которая продолжит работу по развитию туризма в Угличе?
– Считаю, удалось собрать молодую и перспективную команду, которая готова работать на результат с таким же энтузиазмом, как и прежде. В том числе остаются и проверенные профессионалы, которые задут нужный темп в работе. Очень важно вовремя дать шанс молодым, выстроив правильную стратегию движения. Временные трудности всегда стимулируют новый виток развития, а Углич никогда не боялся перемен. Всё будет отлично!
Юлия ВОРОНОВА, директор Туристского информационного центра «Углич»
«Угличанин» №45 (498) от 16.11.2016 года