«Русская механика»На фестивале «Зимние забавы в Угличе» мы могли наслаждаться таким зрелищным видом спорта, как гонки на снегоходах. Одна из команд-участниц – «Русская механика», она же по совместительству и партнёр фестиваля.

Если завидите на горизонте крепкого парня в ярко-красной форме с логотипом «РМ», будьте уверены – он из команды «Русская механика». Вообще это словосочетание воспринимать надо более широко, чем просто применительно к команде, ведь «Русская механика» – это прежде всего производство снегоходов и мототехники. Приятно осознавать, что совсем неподалёку, в Рыбинске, есть отечественный производитель высокого уровня, конкурирующий с западными аналогами.

Ребятам из команды «РМ» в кайф не столько победа, сколько сами гонки. Спортсмены немало путешествуют по стране. В этом году многим из них довелось побывать на «Снежной гвардии» – любительском турнире по снегоходам, который проходит в Подмосковье. В прошлом и позапрошлом году участвовали в «Can-am X Race», самой престижной ралли-серии в России. Общая протяжённость – около 3000 километров (каждый из трёх этапов – 900 километров). В этом году в маршрут заложены Татарстан, Карелия и Астраханская область. На вопрос, как они пришли к этому виду спорта, отвечают примерно одинаково: с детства возились с техникой.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

АО «Русская механика» уже выпустило 500 000 снегоходов. С 2008 года «РМ» производит квадроциклы, их выпущено 30 000.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

Юная чемпионка Соня БулатниковаТо, что здесь спорт любят сызмальства, видно было на конкретных примерах. Сначала по разговорам взрослых спортсменов, а потом и лично мы узнали о маленькой звёздочке зимних гонок – Соне Булатниковой, которой всего 8 лет. Кстати, дети здесь гоняют от четырёх лет. Соня, как выяснилось, не просто гонщица, а ещё и очень серьёзный и сконцентрированный соперник. На «Зимних забавах» Соня победила, заняв 1-е место в классе «Kids М2». Перед корреспондентами была немногословна и прямолинейна:

– Как пришла к победе?

– Я просто жала на газ.

Поделились впечатлениями о гонке, трассе и поведении на ней техники ребята, представлявшие на фестивале от команды «РМ» класс «Турист».

Алексей ЗВЕРЕВ, 1 место в классе «Турист»:

– Трасса была интересной: прямые участки, участок по реке, много пересечённой местности. Мой снегоход «RM Vektor 551i» вёл себя отлично. С нами вместе стартовали классы «Хобби» и «Ветераны». И даже получилось догнать некоторых гонщиков из класса «Хобби», хотя у них спортивные снегоходы. Что касается трассы, то она стала более длинной и скоростной, а кроме того, сложной. Здесь мало просто нажать газ и поехать. Необходимо иметь какой-то опыт, быть сосредоточенным, выбирать оптимальную траекторию. Одному снегоходу, например, удалось обогнать меня на прямом участке, но по пересечённой местности, на поворотах он сделал ошибку, и я его вновь обошёл. В гонке не самое главное – ехать сломя голову: надо думать, как в любом, наверное, деле. В общем, техникой своей я доволен, как, впрочем, и всегда. Пока ехал, много снегоходов встречалось на трассе – в основном, импортные, и я чувствовал себя равным. Хватало и подвески, и движка. В максимальной скорости спортивным, конечно, проигрывал, но это уже вопрос не марки, а класса.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

На Севере производимая «Русской механикой» техника – жизненно важная. Кроме того, «РМ» работает с Министерством обороны. В 2018 году квадроциклы «РМ» открывали парад, посвящённый Дню Победы. На них были установлены знамёна с названиями фронтов.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

Зависимость от техники лучше воспитывать с детстваМихаил ОРЛОВ, 2 место в классе «Турист»:

– Выступаю на снегоходе «Вектор 1000». Насчёт трассы полностью согласен: в этот раз она сложнее – много гребёнки, спрыжек. Но мы всё преодолели. А снегоход показал себя очень хорошо, был послушен на трассе, как ему и полагалось. Я на этом снегоходе выступаю первый сезон. Первый раз выступал в Подмосковье две недели назад, на «Снежной гвардии». К машине я уже привык, доволен ею и в ближайшее время менять её ни на что не собираюсь.

Гонки гонками, но не только это важно для спортсменов. Участники «Русской механики» на фестивале также организовали школу юного снегоходчика. О том, что это, рассказывает главный менеджер по маркетингу и рекламе компании «Русская механика» Инокентий Дик:

–Транспорт – это такая штука, которая не даёт заниматься ничем другим (смеётся). То есть если ты сел на транспорт, то, вероятно, с него уже не слезешь – он вызывает очень мощную приятную зависимость. Можно, конечно, посадить ребёнка за компьютер, он тоже привыкнет, будет зависеть от него. Так уж пусть лучше зависит от свежего воздуха, техники, здоровой воли к победе.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

Места победителей команды «Русская механика» распределились следующим образом: Класс «Kids»: 1 место – Софья Булатникова, 2 место – Александр Сычёв, 3 место Иван Галахов (самый маленький участник гонок), 3 место – Марк Маллер. Класс «Турист»: 1 место – Алексей Зверев, 2 место – Михаил Орлов.

................................................................................................................................................................................................................................................................................

Так что «Русская механика» показала нам, что гонки – не только крутое зрелище, но и расширение кругозора, выработка тактики, любовь к технике и уверенность в ней, здоровый образ жизни, а главное – возможность этот азартный вкус гонок попробовать самому. Кто об этом не мечтал?

Александр ГЛАДЫШЕВ

Фото Ивана БИЗИНА

«Угличанин» №6 (612) от 13.02.2019 года