в ближайшей перспективе нам не придётся рассчитывать на возобновление прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-ПетербургомВ материале про выездное заседание Общественной палаты Угличского района в Калязине, посвященное отмене прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, мы говорили о том, что ответ из управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций на запрос угличской ОП придет до 9 мая. На двух страницах обычного альбомного листа консультант Департамента письменных обращений граждан и организаций А.Сербина пыталась найти аргументы для оправдания действий руководства РЖД.

Начало ответа внушает оптимизм, что власти, заботясь о своих гражданах, встанут на защиту интересов угличан: «В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта были запрошены необходимые документы и материалы». А дальше следует целый набор цифр и неутешительный вывод: «В нынешних условиях хозяйствования действующая ранее схема курсирования вагонов беспересадочного сообщения в составах пригородных поездов экономически нецелесообразна».

Затем консультант Департамента письменных обращений граждан и организаций рассказала о дефиците субсидирования железнодорожных перевозок. Затем, словно осознав, что это не справка в защиту РЖД, а ответ на запрос Общественной палаты, А. Скребина подчеркнула: «Вместе с тем, эти поезда зачастую являются единственным видом транспорта – социально значимым для региона со слабым развитием транспортной инфраструктуры и позволяющим гражданам реализовать конституционное право на свободное перемещение».

В лучших традициях бюрократической машины в конце ответа на обращение Общественной палаты Угличского района дается совет: «До принятия решения об оптимизации государственной поддержки пассажирских перевозок в дальнем следовании считаю возможны предложить региональным органам исполнительной власти Тверской и Ярославской областей инициировать рассмотрение на федеральном уровне вопроса об адресном субсидировании социально значимых для региона поездов и вагонов».

Совет вроде бы и дан, а вот механизм такого рассмотрения вопроса не прописан, да и вряд ли он существует. Тем более комичной эта конкретная ситуация выглядит на общероссийском уровне. Ведь поезда отменили далеко не в одном только Угличе. И не только мы одни возмущаемся действиями руководства РЖД. Вопрос этот носит общегосударственный характер. И почему А.Скрябина предлагает Общественной палате связываться с губернаторами, а не Президент страны напрямую с ними решает вопрос транспортной доступности, не понятно.
Из всего этого ответа следует одно, в ближайшей перспективе мы даже и не должны рассчитывать на возобновление прямого железнодорожного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом.

Кирилл ВОРОНИН

"Угличанин" №17 (319) от 8.05.2013 года