Участок ремонтируемой дороги в Парфёново – 400 метров, ширина полотна – пять метровВ повестке дня из года в год у главы Головинского сельского поселения Т.Н. Малофеевой крупными буквами одно слово: ДОРОГИ! В границах населённых пунктов, то есть дорог этого поселения, там числится 224 километра. Дорог между населёнными пунктами, то есть Угличского района, – 54,641.

– Почему я считаю вопрос устройства подъездных путей к нашим населённым пунктам, благоустройство дорог внутри деревень самым актуальным? – рассуждает Татьяна Николаевна. – Потому что на территории поселения на сегодняшний день 20 населённых пунктов вообще не имеют подъездных дорог, даже просто насыпных, называемыми направлениями. 12 населённых пунктов отрезаны не только отсутствием дорог, но и отсутствием мостов через малые и большие реки: Волгу, Пукшу, Мимошню, Корожечну, Кадку. 39 населённых пунктов являются непроезжими полностью или частично.

– При этом ежегодно вы упорно боретесь с бездорожьем. И, можно даже сказать, добиваетесь многого.

– Да, шестой год в поселении успешно действует областная муниципальная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог общего пользования в границах Угличского МР». За пять последних лет произведён ремонт 39 километров дорог на сумму в 58 млн. руб. (в том числе 15 млн. рублей – собственные средства поселения). Из них в асфальте – 6,062 км. Выполняется ежегодно летнее и зимнее содержание дорог. В прошлом – 2017 году средств на финансирование Программы выделено на 30%, или на 2539,7 тыс. рублей больше, чем в предыдущем году, за что огромное спасибо Администрации Угличского района и Правительству Ярославской области.

Трубопереход в Семёнково– Какие объекты расторгованы на этот год?

– В этом году уже расторговано 12 объектов, подрядчик – ООО «Угличское карьероуправление». Заключены договора и выполнены работы по по девяти объектам: подъезды к деревням Шишкино и Хомутово, улицы в деревнях Новое, Ворождино и Головино, участок дороги у деревни Петряево, часть дороги Петряево-Княжево, участок дороги Нетки-Семёнково. Впереди – улица в деревнях Парфёново и Илино, участок дороги (в том числе устройство трубных переездов) на дороге Ильинское-Знаменское. Условия ремонта крайне сложные. Не всегда есть понимание среди жителей: кому-то дорога жизненно необходима, а кому-то, как оказывается, не нужна вовсе. Дороги общего местного значения, как правило, строились хозяйственным способом и часто совсем не предназначены для тяжёлой техники. Поэтому, делая одну дорогу, подчас портим другую. Спасибо нашим жителям, которые в большинстве своём с пониманием относятся к таким фактам.

– Местной власти, наверное, достаётся, когда начинается распутица?

– Не без этого, но мы очень признательны жителям поселения, которые берегут наши дороги: сводят движение по грунтовым дорогам в «грязное» время года до минимума. Ведь издавна в деревнях существовало строгое «табу» на поездки по деревне в распутицу. Вызывают непонимание жители, которые умудряются ездить на тяжёлой технике в самую грязь; варварским способом вытаскивают из существующих дорожных покрытий песок, гравий; таскают дрова прямо по оголившемуся асфальтовому покрытию; заваливают придорожные канавы (являющиеся сточными, пропускными, ливневыми) мусором. Обидно видеть такое наплевательское отношение к нашим и так очень плохим дорогам. Какие слова нужно найти, чтобы призвать к цивилизованному поведению наших недобросовестных сограждан!

– Знаю, что планы на будущее у вас более оптимистичны.

– Совершенно верно! Отрадным событием стала информация, что участок дороги Прилуки-Шишкино (9 км) попал в федеральную программу по развитию сельских территорий на 2019 год. В 2018 году Департаментом дорожного хозяйства Ярославской области уже готовится проектно-сметная документация на этот объект. Областная программа по ремонту местных дорог вновь набирает силы. Ведь если есть на селе дороги, значит, сельская местность становится гораздо более социально защищённой, привлекательной и комфортной для наших жителей и инвесторов, которые приходят на село и развивают производство.

Нина Блохина

Татьяна ЯРЦЕВАТатьяна ЯРЦЕВА:

– Парфёново наше – деревня проблемная. Дорога вся в ямах и колдобинах. Особенно весной, в распутицу, не пробраться было по ней. Ноги из грязи не вытащишь. Когда подогнали технику и начали проводить работы, мы, конечно, обрадовались. И трубы кладут там, где ручьи. Чувствуется, что работают не тяп-ляп, а как положено. У меня мама старенькая и муж инвалид, когда дорогу сделают, можно будет на машине прямо к дому подъезжать, а не таскать на себе тяжести.

«Угличанин» №32 (587) от 15.08.2018 года