– Мне хочется поскорей получить своё первое домашнее задание, – делится ожиданиями Егор.На пороге нового этапа в жизни, перед первым сентября, волнуются все: и будущие первоклассники, и их родители. Ведь с этого момента их «малышу» придётся в школе выпол­нять новые обязанности, самостоя­тельно принимать решения и доби­ваться первых результатов. Чтобы узнать, как дети и их родители го­товятся к обучению в школе, и что стоит делать, чтобы привыкание к школе прошло комфортно для ре­бёнка, мы встретились с Татьяной Осокиной, мамой двоих сыновей. В этом году старший Егор идёт в пер­вый класс.

Встречи с первой учительни­цей Светланой Геннадьевной Гусаровой Егор ожидает с радостью:

– Я не волнуюсь перед началом учёбы. Я знаком с ребятами, которые будут в моём классе, и знаю уже с кем дружить, – заявил Егор.

Он очень любознательный мальчик, уже умеет читать по слогам, считать в пределах десятка и даже двадцати, складывать, вычитать.

– Чтобы успешно научиться считать или писать, ребёнок должен проявлять интерес к этому, – говорит мама Егора. У Татьяны педагогическое образование, и знания, полученные в институте, по­могают в воспитании и своих детей. – С буквами мы познакомили сына в 4 года, но никогда не заставляли и не принуждали его к чтению, а лишь до­жидались такого момента, когда он сам проявит интерес. И нам повезло. Егор захотел учиться читать. Мы всячески поддерживали стремление сына стать школьником, помогали ему в этом. Читали мы в процессе жизни: где-то вывески на домах, названия йогуртов, шоколадок. Есть книги, которые мы прочли совместно, – рассказы Носова, «Волшебник Изумрудного города», Волкова, «Винни Пуха», например.

Если у ребёнка нет пока интереса к учёбе, то не стоит ругать его за это. С одобрением стоит замечать даже самые маленькие успехи вашего чада, по­тихоньку прививать умение учиться, ведь, согласитесь, когда есть интерес, даже самые большие трудности вас не остановят.

........................................................................................................................................................................................................................

А ВАШ РЕБЁНОК ГОТОВ К ШКОЛЕ?

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ ОПРЕДЕ­ЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО НАЛИЧИЕМ УЧЕБНИКОВ И ТЕТРАДОК. ОЧЕНЬ ВАЖНО, ЧТОБЫ ПСИХОЛОГИ­ЧЕСКИ МАЛЫШ СТРЕМИЛСЯ УЧИТЬСЯ. ПСИХОЛОГИ УТВЕРЖ­ДАЮТ, ЧТО ИМЕННО ПЕРВЫЕ УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ И МЕСЯЦЫ ЗАКЛАДЫВАЮТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К УРОКАМ, ШКОЛЕ, УЧЁБЕ. ЧТОБЫ ПРЕД­МЕТЫ БЫЛИ НЕ В ТЯГОСТЬ, А В РАДОСТЬ, И СЛОЖНОСТИ НЕ ПУГАЛИ МАЛЫШЕЙ, ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ В ЭТОТ МОМЕНТ ПРОСТО НЕОБХОДИМА.

........................................................................................................................................................................................................................

К первому классу Егор уже имеет свои предпочтения в литературе. Лю­бимая книга мальчика – большой ил­люстрированный справочник морских кораблей, а любимый фильм – «Брил­лиантовая рука».

– Не могу сказать, что мы в чём-то ограничиваем своих детей, Егора и его младшего брата Митю, – продолжаем беседу с Татьяной. – Конечно, для того чтобы научиться правильно организо­вывать своё время, необходима помощь взрослых. Ведь теперь нужно будет успевать сделать уроки, домашние дела, поиграть, сходить на прогулку.

Татьяна посоветовала, что перед на­чалом учебного года стоит пояснить ре­бёнку, что он уже достаточно взрослый человек, поэтому утреннее пробуждение и ежедневная подготовка к школе на­ходятся на его ответственности. Первые дни в первом классе – самое подхо­дящее время для того, чтобы начать постепенно учить ребёнка быть само­стоятельным и проявлять инициативу.

Егор ходит в танцевальный коллектив «Конфетти», интересуется красочным конструктором «Lego», а ещё любит играть со своим младшим братом Митей:

– Общение и забота о братике – уже некоторая школа для Егора. Он учится быть внимательным к другому, помо­гать во всём родителям. У детей разница пять лет, но они прекрасно находят об­щий язык. Замечательно, когда в семье двое деток, – поделилась Татьяна.

Татьяна считает, что между родите­лями и детьми протянута невидимая эмоциональная нить, поэтому они нередко догадываются об эмоциях и мыслях друг друга. Дисциплинируя самих себя и заставляя вести себя тер­пеливо и с пониманием, мы придаём тем самым уверенности и своим детям. Бывают дни, когда вся семья Осокиных отказывается от просмотра телевизора и идёт гулять на природу. В такие момен­ты дети тесно общаются с родителями, что, конечно, позволяет им гармонично развиваться. Для обоих мальчиков папа Роман – непререкаемый авторитет. С Егором у Романа уже есть общие инте­ресы, они любят играть в шахматы и в «Словодел». В воспитании детей добрым советом семье всегда помогает бабуш­ка – Елена Ивановна Образцова – педагог с большим опытом работы. Дети окружены атмосферой уважения и доверия со стороны родителей, а это самый главный двигатель в развитии малышей. Ведь если доверяют и уве­рены в тебе, успех неизбежен.

– Мне хочется поскорей получить своё первое домашнее задание, – делится ожиданиями Егор. – Мне кажется, что самым интересным предметом в школе будет химия, там вещества превращают­ся друг в друга, и всё может взорваться. А вообще, мне по душе стать строителем, потому что они много рисуют. У меня столько идей в голове, что они в ней и не помещаются.

Вот такие мечты у юного Егора, ко­торый в этом году идёт первый раз в первый класс.

Елена ИОЭЛЬ

Фото Павла КАРПОВА

«Угличанин» №34 (487) от 31.08.2016 года