Наш паровоз-памятникХочу поделиться с редакцией газеты «Угличанин» своими мыслями и впечатлениями от увиденного на днях. Вечером подзывает меня жена к компьютеру и говорит: «Полюбуйся на свой любимый паровоз, который установлен на вечную стоянку на станции возле вокзала». Я не поверил своим глазам. Паровоз стоял, как только что вышедший после капитального ремонта. Весь обновлённый, сияющий свежей краской и фонарями.

Я с детства любил наблюдать за паровозами. Мы жили в то время (в 50-х годах прошлого века) на железнодорожной станции в Архангельской области, где паровозы производили различные манёвры. Особенно мы – пацаны – любили смотреть на паровозы, вышедшие после ремонта, сверкавшие свежей краской, с начищенными различными деталями. Наизусть знали марки и модификации паровозов, их «голоса». В школу мы ездили на рабочем поезде. Это примерно 10-12 километров. Поэтому к паровозам я отношусь с таким благоговением. Он, как живое существо, столько издаёт звуков: то шипит, то гремит, то свистит...

Но я хочу вернуться к нашему ветерану-труженику в Угличе. 25 мая сего года я ездил на встречу поезда Санкт-Петербург – Углич. И вот прибывает поезд из двух вагонов. Встречающих было очень мало. И это после семилетней разлуки всё прошло как-то обыденно, не торжественно. А ведь столько писали, говорили… Однако больше всего меня тогда поразил наш ветеран-памятник: обшарпанный, разграбленный. Всё, что можно было с него снять металлического, сняли и, видимо, сдали в металлолом. Он стоял сиротливо и производил удручающее впечатление.

И вот – чудо! Он, как птица Феникс, возродился из пепла. Мы поинтересовались у работников станции, кто и когда произвёл косметический ремонт. Оказалось, что это сделано в августе благодаря распоряжению начальника Октябрьской железной дороги В.Д. Голоскокова. Из Санкт-Петербурга в Углич присылали специалиста производственно-технического отдела Октябрьского центра научно-технической информации и библиотек. За что мы, простые жители Углича, им очень благодарны. Хотелось бы, чтобы на нём установили и мемориальную доску, где была бы описана история этого памятника. Неплохо было бы, если бы учащиеся близлежащей школы № 5, где есть кадетские классы, взяли над ним шефство. Ведь наш ветеран-паровоз-труженик прошёл всю войну и нелёгкие послевоенные годы.

Герман ШИРОКОВ

Паровоз Э-727-57 построен в 1934 году на Харьковском паровозостроительном заводе. До 1943 года работал на Дальневосточной железной дороге. В 1943 году был прикреплён к колонне 59, которая обслуживала Северный фронт, и служил там до 1945 года. С 1945 по 1964 гг. был приписан к депо Кандалакша на Кировской железной дороге. С 1964 по 1988 гг. работал в депо «Ленинград-сортировочный» и «Малая Вишера». С 1988 года передан в депо «Бологое», где находился в запасе Министерства путей сообщения по 1996 год. На вечную стоянку на станции «Углич» установлен в 1996 году.

«Угличанин» №37 (643) от 18.09.2019 года