Тираж книги «Угличский комсомол Ярославской области» всего 500 экземпляров. Изначально эксклюзивЯ прибыл в Углич в 1955 году молодым специалистом согласно направлению после окончания Архангельского мореходного училища по специальности «судостроение» на Угличский машиностроительный завод Министерства речного и морского флота (в последующем он стал называться ремонтно-механический завод).

В то время завод выпускал речные технические суда, называемые «земснарядами». Такие суда методом засасывания песка с водой по трубопроводам гнали эту массу на берег, где вода стекала, а песок оставался на берегу. Суда достраивались около речного порта, там они и испытывались. Так был намыт ныне существующий городской пляж. Я работал в сборочном цехе № 6 и в том же 1955 году был избран секретарём комсомольской организации цеха, а в 56-м уже избран вторым секретарём Угличского райкома комсомола.

Первым секретарём тогда был очень активный и пользующийся большим уважением Виталий Алексеевич Барашков. Работать с ним мне удалось мало. Через месяц его направили на учёбу в Высшую партийную школу. В Углич на работу он уже не возвратился, а остался в Ярославле в органах МВД. Вспоминается, что он во время нашей совместной работы говорил о парке детства и давал мне наказ о разбивке парка на Левом берегу вдоль шлюза. Эту идею поддерживал и начальник шлюза. Помню, как в 1956 году мне вместе с девушками из райкома комсомола пришлось таскать толстые доски, чтобы по мосту прошёл гусеничный трактор-бульдозер для планировки под будущий парк. Трактор выделил машзавод. В том же году комсомольцы часового завода колонной с духовым оркестром прошли на Левый берег, чтобы продолжить работу по благоустройству парка. Секретарём комитета комсомола на часовом заводе в то время работала Катя Митрофанова. В следующем году по семейным обстоятельствам я был вынужден оставить комсомольскую работу.

Чем ещё занимался комсомол в те годы? Больше было практической работы: выезжали на строительство траншей для силосования в колхозах, заготавливали веточный корм для скота, сажали квадратногнездовым способом кукурузу. Много молодых угличан по комсомольским путёвкам уехали на стройки коммунизма: гидроэлектростанции, железнодорожные пути Коноша-Воркута и многое другое.

После меня вторым секретарём стал работать Феликс Рыков. Длительное время заведующей школьным отделом райкома комсомола работала Валя Титова. В те годы было очень трудно с трудоустройством. Молодые здоровые парни возвращались из армии и не могли найти себе работу. Райком через руководителей предприятий города помогал ребятам трудоустроиться.

Комсомол выпускал очень уважаемую угличанами стенгазету «Не проходи мимо». Она боролась с недостатками в благоустройстве города, в работе отдельных предприятий. Её часто срывали, но восстанавливали вновь.

В Угличе было всего несколько легковых машин «Победа»: две на машзаводе, две на часовом и одна у директора ГЭС. В райкоме комсомола было два мотоцикла – «ИЖ» и «Урал», а ещё лошадь с санями и тулупом. Лошадь прихрамывала. Поэтому было много приключений при поездке работников райкома в сельские комсомольские организации.

Павел Фёдорович АНЦИФЕРОВ

Фото Романа ОСОКИНА

«Угличанин» №44 (599) от 07.11.2018 года