Икона «Жития царевича Димитрия»Для начала хочу напомнить: 19 октября 1582 года – день рождения царевича Димитрия Иоанновича. 15 мая 1591 года «убиен бысть» в Угличе от рук подосланных убийц благоверный царевич Димитрий Иоаннович, князь Угличский. Мощи его торжественно перенесены в Москву в 1606 году. Прославлен в святых.

Одной из главных своих задач царь Иоанн Васильевич почитал обеспечение будущего династии, с которой так тесно была связана и судьба Государства Российского. Из восьми родившихся в царской семье детей юный возраст перешагнули лишь двое. Один утонул, другая отравлена, трое скончались по неустановленным причинам. Сослаться на естественную детскую смертность мешает, во-первых, слишком высокий для царской семьи её показатель, а, во-вторых, вполне определённая судьба взрослой её части. Усилиями специалистов к настоящему времени установлены факты отравления матери царя Иоанна, трёх из четырёх жён, двух из оставшихся в живых трёх сыновей, одной дочери, наконец, его самого. Убит был и последний младший царский сын – царевич Димитрий.

Тут уж от вывода о хладнокровном, планомерном уничтожении правящей царской династии (не отдельного царя) не отвертеться любым, пусть даже очень хитроумным, фальсификаторам русской истории. Но есть у этой великой трагедии и иное измерение. Общецерковно прославлен один из сыновей Грозного – благоверный царевич Димитрий, издавна местно чтился другой – благоверный царь Фёдор. И, конечно же, он сам.

Нам, потомкам его подданных, оставлен завет – взыскание истины Божией. И битва за эту святую правду идёт теперь на всех полях великой России.

Позволю себе ссылку на ещё более раннюю публикацию в журнале «Огонёк» № 36, 1964 года «Десница Грозного. Продолжаем разгадку тайн».

Несмотря на строгую дозированность информации о вскрытии царских могил в Кремле в 1963 году, до нас дошли сведения о намерениях М.М. Герасимова. Антропологи называли Герасимова скульптором, а скульпторы антропологом. Журналисты-огоньковцы, несомненно со слов профессора, задавались вопросами: «Действительно ли в Архангельский собор привезли останки Димитрия?

Игумен Рафаил (Симаков)

Не был ли ради инсценировки нетленного трупа царевича убит другой младенец, отнюдь не царского рода? Возможность проверить это, видимо, есть, если сохранился череп младенца. Облик Ивана IV, отца Димитрия, восстановлен М.М. Герасимовым. В Кремле находится захоронение Марии Нагой – матери Димитрия. Может быть сравнительный анализ портретов родителей и сына позволит раскрыть тайну прошлого?».

По нынешним временам «потрошители трупов» кинулись бы требовать «генетическую экспертизу». Что же касается несчастного профессора Герасимова, то, как в 60-е годы утверждали досужие головы: «все реконструированные Герасимовым черепа: и мужские, и женские поразительно похожи на самого реконструктора».

Некоторое время спустя на страницах того же «Огонька» тему продолжил доктор технических наук, профессор М. Волский: «Если учесть версию, что вместо царевича Димитрия по воле Нагих, ближайших родственников царевича Димитрия, был убит сын угличского священника Семёна, то есть Лжедмитрий был сыном Ивана Грозного, тогда сравнение черепов Ивана IV, Марии Нагой и похороненного в Архангельском соборе отрока имеет исторический интерес». За этими кощунственными предположениями хорошо просматривается кем-то разработанный провокационный сценарий, в котором с попыткой крупной фальсификации поворотного момента русской истории сочетается очередное, после 1920-х годов, вскрытие святых мощей с последующим возведением клеветы уже на всероссийски чтимого святого. Парсуна «Царевич Димитрий Угличский», XIX векПочерк – мнимое убийство младенца, если вспомним, кто издавна покушается на христианских детей, нам слишком хорошо знаком. Надо сказать, что в те времена разрешения на эксгумацию получено не было.

Теперь реконструкцию облика членов царской семьи по черепам ведёт эксперт-криминалист Бюро судебномедицинской экспертизы при Комитете здравоохранения Москвы С.А. Никишин. Это он участвовал в 1990-е годы в экспертизе «екатеринбургских останков» (так называемых «царских лжемощей»). Именно Никишин «вывел экспертизу из тупика»: «определил останки императора и его дочери Анастасии». «Подтвердил» он и чекистскую версию «самоубийства» Сергея Есенина.

Мною вышеизложенное, в основном, взято с любезного разрешения автора – Сергея Владимировича Фомина из его книги «Правда о русском Царе».

Что до сочинения господина Шульпякова, то оно как раз в русле известного и популярного журнала и, как видим, является модным сейчас жанром «ремейк». То есть ничего нового не смогли придумать. Для нашего же православного русского сознания во главе всего, что видим и слышим, важно, как к этому относится Господь Бог. Он не только скрыл от нас почему-то многие события нашей истории, в том числе и почти всё, что связано с покровителем святой угличской земли, её царевичем и князем Димитрием, но само мироздание с его бытием и созданием никак почему-то не объясняет. И еще мы знаем, что у Него нет мёртвых, а только живые. Как для нас жив Димитрий-царевич убиенный.

Игумен Рафаил (Симаков)

«Угличанин» №42 (445) от 04.11.2015 года