С минувшего понедельника в микрорайонах Северный и Мирный отключили горячую водуС минувшего понедельника в микрорайонах Северный и Мирный отключили горячую воду. После этого появилась информация, что ее подачу ограничили по причине задолженности перед ОАО «ТЭСС» за отпущенную тепловую энергию. За разъяснением сложившейся ситуации мы обратились в Управление жилищно-коммунального комплекса и дорожного хозяйства Администрации района.

Там не стали скрывать, что ситуация с ОАО «ТЭСС» сложилась довольно напряженная. Задолженность за предоставленную тепловую энергию образовалась не за короткий период, а копилась годами. Из чего же она состоит?

Во-первых, хотя большинство угличан вовремя оплачивает квитки по коммуналке, на 1 июня задолженность за оплату жилищно-коммунальных услуг в Угличском районе составила 37 миллионов рублей. Управляющие компании вынуждены обращаться в суды, чтобы взыскать долги по квартплате с нерадивых угличан. Только за пять месяцев этого года направили в суды 43 иска, заключили 12 договоров на реструктуризацию задолженности. В 22 случаях по искам управляющих компаний было отказано из-за того, что с должников невозможно взыскать долги по коммуналке. За прошлый год было подано 144 иска, заключен 61 договор на реструктуризацию задолженности, вынесено 1338 предупреждений. Несмотря на все эти усилия, старания по снижению задолженности населения по оплате коммунальных услуг пока не приносят существенных результатов. Вывод здесь напрашивается один, не платят за коммуналку одни, а расплачиваются за это все горожане.

Во-вторых, в долги ОАО «ТЭСС» включает и ту разницу, которая возникает между реально поставленным теплом и оплаченным людьми по нормативу. Приведем простой пример, для оплаты отопления существует стандартный норматив. Но дома у нас в Угличе все разные. Где-то еще во время строительства кирпичи положили не совсем качественно, где-то гуляют сквозняки, где-то нараспашку открыты двери в подъездах. Все это неминуемо сказывается на том, то реально в морозы для того, чтобы отопить дом требуется раза в четыре больше тепла, чем положено по нормативу.

Возникает серьезная разница между тем, на какую сумму были выставлены счета и на какую сумму было предоставлено тепло. Только за отопительный период 2012-2013 годов эта разница составила 17,5 миллионов рублей. Единственная возможность погасить эту задолженность – найти понимание у областных властей, которые смогут дать целевые деньги на погашение разницы между оплаченным теплом и реально поставленным теплом по счетчику. Здесь нужно отметить, что Администрации Угличского района уже удалось получить от области средства на погашение разницы за поставленное тепло котельными ОАО «ЯГК», сейчас в плановом режиме будет решаться вопрос с оплатой разницы котельной ОАО «ТЭСС».

В-третьих, нужно отметить, что ОАО «ТЭСС» оплату за поставленное тепло получает с МУП «Тепловые сети». Для того, чтобы взыскать накопленную задолженность, руководство ОАО «ТЭСС» периодически подает судебные иски. Так вот, по суду МУП «Тепловые сети» по исполнительным счетам обязали выплатить 5,5 миллионов рублей в пользу ОАО «ТЭСС» в качестве процентов за пользование чужими денежными средствами. Это только на первый взгляд кажется, что ничего страшного не произошло, на самом деле, этот огромный штраф был заплачен из наших с вами денег, ведь других средств, кроме населенческих сборов у МУП «Тепловые сети» просто-напросто нет.

В который уже раз, когда возникает сложная тема долгов за оплату коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации пытаются во всем обвинить управляющие компании. Так почему бы ресурсникам самим не собирать деньги за поставленные тепло, газ, воду? Именно к этому решению пришли в администрации Угличского района. После перевода многоквартирных домов на непосредственное управление сбор средств с населения станет уже головной болью поставщиков ресурсов. Проще-простого судиться с одним юридическим лицом, заключившим договор на поставку коммунальных услуг, а когда ресурсники столкнутся с тем, что им самим придется работать с населением, тогда у них уже не получится полностью отгородиться от существующих сегодня проблем в сфере ЖКХ.

Кирилл ВОРОНИН

"Угличанин" №25 (327) от 03.07.2013 года