генеральный директор ООО «Лемакс» М.В.КОСТРЫКИНВ организации дорожного движения и его безопасности большую роль играет не только качество дорожного покрытия, но и светофорные объекты, а также дорожные знаки. На актуальные вопросы по этой теме ответил для нашей газеты М.В.КОСТРЫКИН – генеральный директор ООО «Лемакс» – организации, отвечающей за эти работы.

- Недавно, в очередной раз был сбит светофор на перекрёстке улиц Ярославской и Нариманова. Насколько оперативно удалось устранить аварию?
- Начнём с того, что этот перекрёсток я бы вообще назвал проблемным. Он за полгода уже третий раз «страдает». Накануне новогодних каникул лесовоз въехал в ограждение около третей школы, потом был случай, когда светофор тяжёлой техникой сбили. Ну и вот недавно, в очередной раз в половине четвёртого утра с субботы на воскресенье вследствие ДТП его, можно сказать, выдрали с корнем. В воскресенье с утра на место выезжали мои сотрудники, отключили его, и вот вчера (интервью – 20.06.13 – от ред.) мы запустили полностью восстановленный, новый светофорный объект. Я поясню почему этот перекрёсток проблемный: здесь находится школа, гостиница, стадион – места большого скопления людей. Поток машин тоже большой. Во-первых, улица Ярославская достаточно загружена, и, плюсом к тому, весь большегруз, который идёт по федеральным трассам на Череповец, на Рыбинск, минует указанный перекрёсток. Поток, как сами видите, большой, и светофор, в общем-то, требует реконструкции. Проектно-сметная документация уже готова, и этот светофорный объект в ближайшем будущем должен быть реконструирован.

- Есть ли меры противодействия столь частым ДТП на перекрестках?
- В первую очередь, по моему мнению, на основных перекрёстках нужна установка камер видеонаблюдения. Во-первых, для водителей будет какой-то сигнал, чтобы снизить скорость, когда за тобой следит камера, человек старается себя контролировать. Ну, и второе, о чём я уже говорил, реконструкция перекрёстков. Ведь этот светофорный объект делался давным-давно, уже надо ставить современные светофоры, опоры будут стоять дальше, а сам светофор будет висеть над трассой. Стойки и крепления требуется вынести дальше от дороги в связи с тем, что по перекрёстку идёт много большегруза. А ещё нужна установка ограждений или бордюров, чтобы максимально защитить участников дорожного движения, и, возможно, установка дополнительных дорожных знаков.В ближайшей перспективе ремонт двух объектов – на пересечениях улиц Ростовской и Ленина с ул. 9 Января

- Максим Владимирович, а как обстоят дела с другими светофорными объектами и какие работы проводятся там?
- Помимо планового обслуживанию объектов мы уже реконструировали несколько светофорных объектов: перекрёстки Ленина-Луначарского, Северная-Рыбинское шоссе, у вахты часового завода, Ростовская-Интернациональная. На всех этих важных перекрёстках сейчас установлены светодиодные светофоры. В ближайшей перспективе у нас ремонт двух объектов – на пересечениях улиц Ростовской и Ленина с ул. 9 Января, сейчас там тоже старые светофоры, требующие реконструкции. Они в рабочем состоянии, но их надо обновить, потому что сейчас гораздо больший поток машин, чем раньше, а указанные светофоры сделаны по старым ГОСТам, близко к дороге, в некоторых случаях, как, например, на перекрёстке Нариманова-Ярославской, потребуется и пешеходный светофор.

- В недавние времена на перекрёстке улиц Ленина-Интернациональной были установлены светофоры, но потом демонтированы, а перекрёсток просто безобразный.
- На этот вопрос ответ простой. Демонтаж светофоров был обусловлен рельефом той местности – транспорт к перекрёстку с двух направлений двигался в горку, причём по достаточно крутому подъёму. И случалось, что зимой машины, останавливаясь у светофора, попросту скатывались вниз, особенно часто с этим сталкивались большегрузы. Повторная установка светофоров  там не планируется, останется знак «главная дорога», его вполне хватит. Да, с точки зрения эстетики сам перекрёсток выглядит убого, его надо облагородить, но это уже компетенция не нашей организации.

Материал подготовил Александр ГЛАДЫШЕВ

"Угличанин" №25 (327) от 03.07.2013 года