Заседание Муниципального Совета Углича, которое состоялось 22 января, получилось вдвойне необычным. Городские депутаты рассмотрели три вопроса, которые носили скорее технический характер.Заседание Муниципального Совета Углича, которое состоялось 22 января, получилось вдвойне необычным. Городские депутаты рассмотрели три вопроса, которые носили скорее технический характер. Так совпало, что в день заседания День рождения праздновали Глава Углича, председатель Муниципального Совета Юлия КУСАКИНА и начальник управления муниципального имущества городской Администрации Андрей ЖАРОВ. Депутаты начали свою работу с поздравлений. Воспользовался случаем для того, чтобы встретиться с депутатами Совета, и Глава Угличского района Сергей МАКЛАКОВ.

– Я специально запланировал целый ряд встреч для того, чтобы рассказать о том, что сегодня происходит в Угличском районе, – начал общение с городскими депутатами Сергей Маклаков. – Мне важно, чтобы вы верно ориентировались в сегодняшних реалиях и могли сразу же отвечать на те вопросы, которые вам задают избиратели.

Сначала Глава Угличского района обозначил вопрос объединения города и района.

– Мы уже сделали серьезные шаги в этом направлении: ушли от выборов Главы города, передали полномочия с городского на районный уровень, – отметил Сергей МАКЛАКОВ. – Вы, наверное, слышали, что сейчас готовится очередная реформа местного самоуправления. На прошлой неделе я был в Москве в Государственной Думе как раз по этому вопросу. Так вот, федеральная власть не планирует возвращаться к тому устройству местной власти, которое было до реализации закона о местном самоуправлении (131 ФЗ – авт.). Скорее всего, уровень местной власти спустится на уровень поселений. Глав крупных городов и районов будут назначать, а не выбирать. Я считаю, это неверно, ведь тогда 90% полномочий уйдет на уровень области, сможет ли в таких условиях региональная власть обеспечить решение именно тех проблем, которые важны на местах? Но, как бы то ни было, мы продолжим работу в этом направлении.

Далее Глава района рассказал об основных задачах, которые сегодня стоят перед местной властью.

– Есть вопросы, по которым мы ждем помощи от областных и федеральных властей, – признался Сергей МАКЛАКОВ. – Как правило, это очень затратные проекты, которые нам при всем желании не потянуть на местном уровне. Вы помните, что когда я просил поддержать на выборах депутатов областной думы кандидатуру Анатолия Ивановича ЛИСИЦЫНА, я говорил, что с Анатолием Ивановичем мы связываем помощь в решении вопроса строительства окружной дороги и реконструкции нашего «Водоканала». К сожаленью, пока кардинально в решении этих вопросов мы не продвинулись.

Отвечая на вопросы городских депутатов, Сергей МАКЛАКОВ подчеркнул, что пока не будет построено здание новой школы, вторая школа будет находиться в существующем здании, и его не передадут Богоявленскому монастырю. Рассказал Глава района и о планах по капитальному ремонту Дворца культуры, о том, что теперь управлению ЖКХ поручено готовить сметы по ремонту школ и детских садов.

– Директора школ и дошкольных учреждений должны быть освобождены от непрофильных задач, – считает Сергей МАКЛАКОВ. – Сметы должны составлять строители, которые разбираются в этом вопросе. Тем более мы будем работать в рамках нового закона о контрактной системе (44 ФЗ – авт.). Я уже сейчас поставил задачу по максимуму поработать ближайшие два месяца, чтобы к весне мы могли проводить реальные работы, а не тратить время на бумажную волокиту.

Отметил Глава района и развитие предприятий промышленности и сельского хозяйства.

– К традиционному уже туризму мы теперь по праву можем добавлять и новый бренд: Углич – город экологически чистых продуктов, – уверен Глава района. – Здесь я говорю и о продукции «АгриВолги», и о продукции Угличской перепелиной фабрики.

Вопросы городских депутатов и не думали заканчиваться, а Глава района уже спешил на следующее заседание.

– Давайте поставим наш разговор на паузу, а в ближайшее время найдем удобное для всех время и продолжим его, – попросил Сергей МАКЛАКОВ.

Кирилл ВОРОНИН

"Угличанин" №3 (356) от 29.01.2014 года