На прошлой неделе в Угличе прошел круглый стол с участием главы Департамента здравоохранения Ярославской области Сергея ВУНДЕРВАЛЬДА, заместителя Главы Угличского района по социальной политике Людмилы УШАКОВОЙ и главного врача Угличской ЦРБ Михаила КРИВОВАНа прошлой неделе в Угличе прошел круглый стол с участием главы Департамента здравоохранения Ярославской области Сергея ВУНДЕРВАЛЬДА, заместителя Главы Угличского района по социальной политике Людмилы УШАКОВОЙ и главного врача Угличской ЦРБ Михаила КРИВОВА. Неравнодушные угличане получили возможность задать свои неудобные вопросы по медицине.

Членов Общественной палаты Угличского района, депутатов районной Думы и муниципального Совета города, руководителей общественных организаций интересовали не столько планы на будущее, сколько реальное положение дел в Угличской ЦРБ. Каждый из задававших свой вопрос делился своим опытом взаимоотношений с врачами и медицинским персоналом.

За этими индивидуальными историями четко проглядывались общие проблемы, имеющие системный характер. К таким вопросам можно отнести, например, следующий: «Почему не ведется запись к врачам-специалистам пациентов из сельской местности, даже если у них имеется направление от врача-терапевта?». Или: «Почему можно три часа простоять в регистратуре и услышать в ответ, что на сегодня талоны на прием закончились».

Вообще, если верить главному врачу Угличской ЦРБ Михаилу КРИВОВУ, ситуация с доступностью медицинской помощи постепенно улучшается, и очереди к врачам-специалистам сокращаются. Между тем, если верить вопросам угличан, есть претензии к организации работы угличских врачей. Так можно потратить несколько часов в очереди к одному врачу, чтобы он ответил: «вы не ко мне, вам к неврологу», потом пошлют « к травматологу», а затем и «к хирургу». Такой «футбол» здоровья пациентам не добавляет.

Часто бывает и так, что угличан направляют на лечение в областную поликлинику, а там врачи перечеркивают все предыдущее лечение и назначают новые лекарства. На эту реплику директор Департамента здравоохранения предложил с каждым индивидуальным случаем разбираться конкретно. Для этого можно звонить по телефонам горячей линии Департамента здравоохранения Ярославской области: (4852) 73-08-01, 73-08-03.

Чем больше задавалось вопросов, тем явственнее прорисовывалось, что угличане понимают все сегодняшние проблемы центральной районной больницы, но они призывают к улучшению организации работы в медицинском учреждении.

– Безусловно, важно элементарное человеческое отношение к пациентам, – отметил Сергей Вундервальд. – Но, к сожалению, у нас случается проявление хамства со стороны врачей. Мы стараемся бороться с этими явлениями. Мы продолжим и дальше в открытом диалоге с местной властью и общественностью района решать проблемы угличской медицины. Такая обратная связь необходима, ведь главное – интересы людей и их удовлетворённость качеством медицинской помощи.

Позитивные изменения в ЦРБ, которые произошли в последние месяцы, отметила заместитель Главы Угличского района по социальной политике Людмила УШАКОВА:

– Многие негативные вопросы, которые в частности поднимались в СМИ, уже удалось исправить. Но остаются еще неприятные моменты. Сейчас я обращаюсь ко всем угличанам, если вы столкнулись в ЦРБ с хамством, откровенным непрофессионализмом, звоните, мы будем с каждым персональным случаем разбираться в отдельности (телефон секретаря 2-19-69 – авт.).

Кирилл ВОРОНИН

"Угличанин" №45 (347) от 20.11.2013 года