Многие угличане каждый месяц с содроганием ждут двадцатых чисел, когда им приходится платить за квартиру. Перед их глазами сразу возникает образ бесконечной, медленно продвигающейся очереди. Работники, осуществляющие прием квитанций, тоже в такие дни трудятся на пределе своих возможностей, испытывая сильное нервное напряжение. И всех сегодня волнует вопрос, можно ли решить проблему коммунального ажиотажа. Об этом мы решили спросить у начальника Угличского почтамта Александра Алексеевича ФЕДОТОВА.

- Александр Алексеевич, в чем, по Вашему мнению, заключается причина массового скопления людей в Сбербанке, на почте, у терминалов Углича в определенные периоды?

- Действительно, проблема огромных очередей в дни оплаты коммунальных услуг существует. Причина, по моему мнению, заключается в том, что у всех организаций, предприятий, предоставляющих такие услуги, появилась необходимость получать деньги и информацию о платежах в определенный срок, а именно, в диапазоне с 20-го, а то и с 23-го по 25-е число каждого месяца.

Опоздавший плательщик, имеющий льготу по ЖКХ, может ее и не получить. Еще есть вероятность, что в следующем месяце ему выставят двойной счет. Конечно, потом во всем разберутся, но обеим сторонам это будет стоить и времени, и нервов.

Вот люди и стараются во что бы то ни стало в 2-3 дня оплатить все квитанции. Также бывают случаи, когда счета за квартиру задерживают, и угличане вынуждены бежать на почту или в Сбербанк уже в последний день.

- А жалобы от людей Вам поступают?

- Конечно, а как же. Последние несколько дней я посещаю разные почтовые отделения района, много общаюсь и с начальниками отделений, и с клиентами. Многие недовольны сложившейся ситуацией. Также мне часто звонят, ко мне приходят люди с жалобами. Понятно, что им приходится долго ждать в очередях, терять время. Насколько я знаю, жалоб хватает во всех учреждениях, занимающихся приемом коммунальных платежей.

- Я знаю, что недавно было совещание по поводу существующей проблемы?

- По инициативе Общественной палаты было проведено совещание у первого заместителя главы района А.Н. Лебедева в связи со сложившейся ситуацией, где присутствовали представители управляющих компаний, Сбербанка, почтамта и Центртелекома. Участники совещания все-таки приняли некоторые решения, и я для себя тоже сделал определенные выводы. Конечно, сразу полностью ликвидировать проблему не удастся, но облегчить положение и как-то снизить напряженность мы постараемся.

- Что Вы можете предложить со своей стороны, чтобы повлиять на ситуацию?

- Прежде всего, хочу отметить, что в почтовых отделениях в микрорайоне «Солнечный», на ул. Ярославской (в здании старой почты), в обоих отделениях на Рыбинском шоссе мы обслуживаем клиентов с 8 утра до 8 вечера. Можно произвести оплату коммуналки не в час-пик, а позже, когда основной поток людей уже схлынет.

Открыть дополнительные «окна», то есть нанять больше работников из-за одного-двух дней в месяц, почта не имеет возможности. Но мы постараемся изо всех сил в эти дни максимально расширить работу в почтовых отделениях: все кассы, которые есть у нас в наличии, будут работать с приемом платежей. Например, в 3-м почтовом отделении (напротив Северного рынка) вторая касса, которая в соответствии с установленным режимом должна работать вместе с первой только в часы наибольшего наплыва посетителей, теперь, насколько это возможно, будет обслуживать клиентов более длительный промежуток времени. Но здесь мы упираемся в другую проблему: на сегодняшний день во всех городских отделениях почтовой связи  не хватает работников. Не все могут выдержать ту морально-психологическую нагрузку, которая возникает для работника при работе на кассе. Причем, если приходит новый человек, то первое время у него, соответственно, медленный темп в обслуживании. Я  считаю, что всем нам нужно терпимее относится друг к другу и очень надеюсь, что нам все-таки удастся улучшить ситуацию с приемом коммунальных платежей, ведь у всех итак хватает в жизни напряженных моментов.

Беседовала Наталья ОВЧИННИКОВА

"Угличанин" №5 (307) от 13.02.2013 года

Проект с большими возможностями

31 января, в Администрации Угличского района в торжественной обстановке подписаны документы о создании нового проекта с большими возможностями – некоммерческого «Фонда семьи и детства имени святого благоверного царевича Димитрия Угличского». Основной целью его является создание, поддержка и содействие развитию проекта «Углич — центр детства и семьи». Откуда появилась идея создания данного фонда, какие задачи он будет решать, на какие дела будут направлены деньги, нам рассказали его соучредители и участники заседания.

Сергей МАКЛАКОВ, глава Угличского муниципального района:

-Идея создания «Фонда семьи и детства имени святого царевича Димитрия» родилась много лет назад. По данному Фонду еще начала работу бывшая глава района Элеонора ШЕРЕМЕТЬЕВА. Моя задача - это дело продолжить. Сегодня мы подписали уставные документы, и уже совсем скоро должны сформироваться краткосрочные и долгосрочные планы. У Фонда много направлений. Это и духовно-нравственное воспитание, и приведение всей инфраструктуры города в порядок, и обучение. Помимо этого фонд будет принимать непосредственное участие в организации конференций, благотворительных аукционов, выставок, конкурсов, фестивалей и других массовых мероприятий по своей тематике. Фондом будут проводиться независимые общественные исследования, издательская и просветительская деятельность, другие виды работ соответствующей направленности.

Насколько успешен будет этот проект, покажет время. Партнеров подбирали из тех людей, которые уже где-то себя показали, проявили.

Вениамин, епископ Рыбинский и Угличский:

- Углич особый город, город по благословлению патриарха Кирилла является городом православного детства, поэтому я думаю, что естественным было создавать этот Фонд и те программы, которые послужили бы поддержке семьи и детства. Вот к этому и будут направлены все усилия фонда и тех, кто будет помогать в реализации этого проекта. У церкви здесь большое поле для деятельности. Ведь большинство людей является православными христианами и частью нашей вновь образованной Рыбинской епархии.

Сергей ПРОКОПОВ, директор Фонда, заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания Арматор»:

- Сегодня мы отправляемся в длинный путь, и я думаю, что по этому пути мы должны пройти вместе очень эффективно. На меня возложена большая ответственность. Учредительное собрание выбрало меня директором Фонда.

Деятельность Фонда направлена на развитие не только каких-то гуманитарных очень важных в наше время для общества идей, а еще и на развитие города, самого района. В первую очередь деятельность Фонда призвана дать новый импульс, и я думаю, что у нас это получится. А те проблемы, которые придется решать, обязательно нужно будет решать вместе с жителями города, вовлекать общественность, различные слои населения в экспертные группы и в инициацию каких-то конкретных идей. Отмечу, что в рамках фонда создается попечительский совет.

Андрей СТАСЬ, директор Института территориального маркетинга и брэндинга:

-Я являюсь одним из учредителей данного Фонда. Мы много занимаемся развитием регионов и муниципалитетов в России. И наша цель – создать в Угличе для России уникальный прецедент гармонично, благоприятно и благополучно развивающегося малого города, где это благополучие носит не только экономический характер, но и в том числе характер социального, духовного благополучия. Есть проекты, которые целенаправленно реализуются фондами более широкой направленности. Например, проект в Муроме посвященный Петру и Февронии, празднику семьи и верности. В данном случае это первый прецедент, когда специально под проект развития конкретной территории создается специальный инструмент, специальная управляющая структура.

Материал подготовила Екатерина ЗИНЧЕНКО Фото автора