на территории Угличского муниципального района будет создан многофункциональный центр

В СМИ уже достаточно продолжительный период времени обсуждается вопрос создания многофункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг. Такой Центр будет создан и на территории Угличского муниципального района – теперь и у нас государственные и муниципальные услуги будут оказываться по новой схеме. Как именно будет работать эта схема, рассказывает начальник Управления экономики и прогнозирования администрации УМР О.В.ЗАДВОРНОВА.

- 22 декабря 2012 года принято постановление правительства РФ «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров». В связи с этим у нас в области создано государственное автономное учреждение, которое будет курировать создание центров на территории всей области. В УМР предполагается создать многофункциональный центр, где одновременно будут работать с угличанами 8 специалистов. Важной особенностью работы многофункциональных центров (МФЦ) станет то, что будет расширено время приёма граждан – оно не ограничится только рабочими днями, а включит в себя и выходные. Важным требованием создания МФЦ является обеспечение их доступности. Это значит, что они должны быть расположены как можно ближе к автобусным остановкам, иметь удобные парковки, в том числе для инвалидов, оборудованы пандусами и местами для ожидания заявителей.

Предполагается, что с открытием многофункциональных центров намного упростится процедура подачи угличанами документов для получения муниципальной или государственной услуги. Так, заявителю не придётся дублировать многочисленные справки, которые требуются для предоставления разных муниципальных услуг, и обращаться в различные учреждения. Сдать полный пакет документов по одной или нескольким услугам можно будет в одном «окне» и через определённый период времени, который устанавливается регламентами, результат услуги можно будет получить в том же МФЦ.
В МФЦ также планируется оказывать сопутствующие услуги: ксерокопирование документов, производить прием платежей за услуги – всё это сэкономит время заявителей. Если же говорить о желаемых результатах, то уровень удовлетворённости угличан качеством предоставления муниципальных услуг должен достичь к 2018 году не менее 90 %, а доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», должна уже к 2015 году быть не менее 90%.

Наравне с открытием МФЦ в Угличе планируется создание либо мобильных «окон», которые будут работать в поселениях по определённому графику, либо удаленных рабочих мест на базе какого-либо учреждения. Это может быть почта России, Сбербанк России, здесь вопрос пока прорабатывается. Главное, что МФЦ должен обеспечить возможность получения услуги в шаговой доступности, сэкономить при этом деньги и время заявителя.

акже важно понимать, что сотрудники МФЦ будут не оказывать услуги, а обслуживать заявителей: то есть принимать документы, консультировать, оказывать помощь в выборе услуги и т.п. Передача информации в орган власти будет осуществляться по электронным каналам связи.

В настоящее время администрацией района с уполномоченным Правительством области департаментом решается вопрос по выбору места расположения МФЦ в Угличе.

"Угличанин" №10 (312) от 20.03.2013 года