Анна Журавлёва отдала своей профессии без малого 45 лет и в 2009 году была отмечена знаком «За заслуги перед Угличским муниципальным районом»4 августа в России отпраздновали День железнодорожника, а 5 августа родные и близкие, коллеги по работе поздравили с 90-летием Анну Павловну Журавлёву, бывшего начальника железнодорожной станции Углич.

Детство Анны было омрачено Великой Отечественной войной. Так как Орловская область, где она родилась в семье колхозников, была оккупирована фашистами, вся семья была вывезена в тыл и вернулась в родное Соколье лишь в 1943 году после освобождения Орла. Победу она встретила окончанием школы и поступлением в Орловский железнодорожный техникум. После окончания техникума 4 августа 1949 года молодого специалиста направили дежурным по станции Красный Холм Ярославской железной дороги. Затем она была переведена дежурным по станции «Рыбинск-пассажирский», потом начальником станций «Маслово», «Некоуз», «Сандово», а с 1 июня 1962 года – «Углич», где и проработала 22,5 года до выхода на заслуженный отдых в 1984 году.

Во время её работы «Углич», являясь станцией третьего класса по своему местоположению (тупиковая станция), по объёму грузоперевозок соответствовал второму классу. Из Углича ежедневно отправлялись по два пассажирских и грузовых поезда до Москвы и прицепные вагоны до Ленинграда. В 60-е и 70-е годы прошлого столетия на станцию шли целые составы торфа, минеральных удобрений, кирпича, щебня и других материалов, так необходимых для развития сельского хозяйства района, а из Углича составами отправляли соль, технику для строительства БАМа, оборонной промышленности и другие грузы.

В штате не было ни техники, ни грузчиков, а организовать работы по разгрузке вагонов обязана была станция, то есть её начальник, поэтому приходилось очень тяжело. И особенно напряжённо было в выходные и праздничные дни, Анна иногда сутками не уходила с работы.

За успехи в социалистическом соревновании и постоянное выполнение плановых заданий коллектив станции неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем Бологовского отделения и Управления Октябрьской железной дороги. Руководителем Журавлёва была строгим и требовательным, терпеть не могла разгильдяев, лентяев и нарушителей трудовой дисциплины, да в коллективе они и не задерживались. В период работы Анны Павловны на станции были построены контейнерная площадка и площадка для выгрузки торфа, к которым были сделаны подъездные пути; заасфальтированы перрон и привокзальная площадь; построены два двенадцатиквартирных дома рядом с вокзалом и полностью подготовлена и согласована вся документация на строительство 30-квартирного дома в микрорайоне Солнечном; проведён водопровод и поставлены водоразборные колонки на улице Вокзальной.

За своё трудолюбие, знание дела, доброе и внимательное отношение к людям она заслуженно пользовалась авторитетом в коллективе станции и у руководства отделения и дороги. Её труд отмечен 69 поощрениями в трудовой книжке, медалью «Ветеран труда», знаком «Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта» и неоднократно ежегодными знаками «Победитель социалистического соревнования», юбилейной медалью в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Её имя занесено в Книгу Почёта станции «Углич». Как труженик тыла, работавший во время войны в родном колхозе, Анна Павловна награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и юбилейными медалями в честь Дня Победы. Являясь начальником станции, А.П. Журавлёва неоднократно избиралась депутатом городского Совета, членом пленума горкома партии, членом группы народного контроля. Её заслугой как депутата стала освещённая заасфальтированная дорожка через сосновый бор между вокзалом и микрорайоном Солнечным. Общественная деятельность Анны Павловны в 2009 году была отмечена знаком «За заслуги перед Угличским муниципальным районом». Символично, что свой день рождения эта женщина зачастую отмечает вместе с Днём железнодорожника, отдав этой профессии без малого 45 лет.

Лидия СМАГИНА

Фото из семейного архива

День железнодорожника в России берёт начало ещё в позапрошлом веке. 28 июня 1896 года был издан приказ о чествовании работников стального полотна. Дату приурочили к именинам императора Николая I, считавшегося основателем этого вида транспорта. Это был выходной день. С приходом советской власти все торжества во славу свергнутой монархии ликвидировали. В 1936 году традиция была возобновлена. Проведение мероприятий назначили на 30 июля, а в 1940 году праздник был перенесён на первое воскресенье августа.

«Угличанин» №31 (637) от 07.08.2019 года