МАЛАШКИН Валерий, начальник управления экономики Администрации города УгличМАЛАШКИН Валерий, начальник управления экономики Администрации города Углич, в интервью газете «Угличанин» рассказывает о результатах профессиональной деятельности за 2012 и 2013 годы в сфере организации муниципальных закупок.

– Валерий Вячеславович, какой опыт Вы имеете в сфере размещения муници-пального заказа?

– Вот уже около трех лет моя работа тесно связана с осуществлением процедур закупок: организацией открытых аукционов в электронной форме, конкурсов и запросов котировок. Свой первый опыт в сфере муниципальных закупок я получил в должности начальника отдела по размещению муниципального заказа управления экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района. О достигнутых результатах в этом направлении в 2011 году мною ранее опубликована статья «Рецепт эффективного муниципального заказа» в «Угличской газете» №8 от 29 февраля 2012 года.

– Какую роль играет управление экономики в системе муниципальных закупок?

– Прежде чем информация о заказе публикуется на общероссийском портале закупок www.zakupki.gov.ru, документы заказа тщательно исследуются специалистами управления экономики на соответствие правовым нормам, установленным законодательством Российской Федерации. Особое внимание обращается на способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Любой товар, работа или услуга имеют ряд характерных показателей, которые отличают их от аналогичных товаров, работ и услуг разных производителей (исполнителей). При корректном составлении технического задания и выбора критериев оценки можно добиться наилучшего соотношения цена/качество. В существующей практике размещения муниципального заказа наиболее остро стоят вопросы качества товаров, работ, услуг и недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поэтому все контракты содержат подробные условия исполнения достигнутых договорных обязательств, а также включают жесткие санкции за их нарушение. Таким образом, специалисты управления экономики делают акцент на детальную проработку документации, чтобы цель размещения заказа была достигнута, а результат соответствовал ожиданиям заказчиков.

– Расскажите, пожалуйста, о наиболее важных муниципальных заказах?

– В целом, структура размещенного управлением экономики муниципального заказа выглядит следующим образом. В представленных диаграммах приведена классификация закупок за 2012 и 2013 годы по объему финансирования.

 

диаграмма 1

 

диаграмма 2

 

 

Закупки на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети, ямочному ремонту дорог и проездов к многоквартирным домам (с применением щебеночного и ас-фальтового покрытий) по объему финансирования (90,5 млн. руб. – за два года, 2012 г. – 38,7 млн. руб., 2013 г. – 51,8 млн. руб.) занимают первое место. За два года Администрацией города Углича был размещен значительный объем муниципального заказа по асфальтированию главных транспортных артерий города. Отремонтированы: ул. Ярославская, Ленинское шоссе, Рыбинское шоссе, ул. Октябрьская, ул. Первомайская, ул. Заводская, ул. 9 Января, ул. Северная, ул. Портовая и ряд других. По результатам торгов основными подрядчиками выступили: Угличское ДСУ, УМПРЭО.

Закупки на выполнение работ по комплексному содержанию улично-дорожной сети, содержанию технических средств  организации дорожного движения – светофорных объектов, дорожных знаков, содержанию объектов дорожного хозяйства, устройству разметки проезжей части автомобильных дорог, технической инвентаризации и  межеванию земельных участков под автомобильными дорогами общего пользования в границах городского поселения Углич по объему финансирования (56,3 млн. руб. – за два года, 2012г. – 50,6 млн. руб., 2013г. – 5,7 млн. руб.) заняли второе место. По результатам конкурсных процедур основными подрядчиками стали: Народный управдом, Лемакс, Угличский реставрационный участок.

Закупки на выполнение работ по комплексному содержанию объектов зеленого хозяйства (деревьев, кустарников, цветников), кошению травостоя и акарицидной обработке общегородских территорий по объему финансирования (16,9 млн. руб. – за два года, 2012г. – 6,6 млн. руб., 2013г. – 10,3 млн. руб.) заняли третье место. Контракты заключены с МУКП «Зеленхозстрой» и компанией Народный управдом.

Размещение заказов на заключение контрактов на открытие возобновляемых кредитных линий  под лимит задолженности, а также договоров на сопровождение программных продуктов автоматизированной системы «Бюджет» по объему финансирования (12,9 млн. руб. – за два года, 2012г. – 2,7 млн. руб., 2013г. – 10,2 млн. руб.) находятся на четвертом месте. В 2012 году управление экономики обеспечило при-влечение заемных средств банков под рекордно низкую ставку 9,4% годовых, а в 2013 году побило свой, установленный годом ранее, рекорд экономической эффективности снижения стоимости привлечения кредитов под 8,1% годовых. По результатам проведенных аукционов финансовые услуги оказывают: Банк «Северный мор-ской путь» и Сбербанк России.

Закупки на выполнение работ по комплексному содержанию общегородских     территорий,  изготовлению и установке малых архитектурных форм на объектах внешнего благоустройства, вывозу мусора во время проведения весенней уборки города, содержанию городского пляжа, новогоднему оформлению территории города и других по объему финансирования (9,1 млн. руб. – за два года, 2012г. – 4,9 млн. руб., 2013г. – 4,2 млн. руб.) расположились на пятом месте. По данным работам основными подрядчиками являются: МУКП «Зеленхозстрой», УК «СЖР», ИП Чистяков А.Г., СпецАВТО, Угличский реставрационный участок.

Закупки по разделу «Транспорт» включают расходы по заключенным контрактам (8,3 млн. руб. – за два года, 2012г. – 6,4 млн. руб., 2013г. – 1,9 млн. руб.) на приобретение техники для работы на новом полигоне по утилизации твердых бытовых отходов – современного бульдозера марки «Четра», трактора «МТЗ» с навесным оборудованием и прицепом, полуприцепа поливомоечного, измельчителя древесины, автомобиля «Газель» со сдвоенной кабиной и бортовым кузовом, а также закупку горюче-смазочных материалов.

Закупки по разделу «Ремонт социальных объектов» отражают стоимость контрактов (5,4 млн. руб. – за два года, 2012г. – 0,07 млн. руб., 2013г. – 5,3 млн. руб.) на выполнение работ по капитальному ремонту крыши (кровли здания МУ «Центр досуга Цветочный»), комплексному ремонту квартир муниципального фонда, ремонту административных помещений.

Закупки по разделу «Освещение» показывают размер финансирования (1,9 млн. руб. – за два года, 2012г. – 0,8 млн. руб., 2013г. – 1,1 млн. руб.), направленный на выполнение работ по ремонту сетей уличного освещения, новогоднему световому оформлению территории города и устройству освещения в местах массового отдыха, поставку светильников для наружного уличного освещения.

– Как Вы оцениваете эффективность размещенного муниципального заказа?

– Эффективность размещенного муниципального заказа оценивается комплексно по ряду показателей, которые представлены в таблице. Приведенные показатели отражают стоимостные и количественные изменения достигнутых результатов.

эффективность размещения муниципального заказа в табличном виде

Уменьшение объема размещенного заказа в 2013 году на 15% возникло вследствие того, что в 2012 году был заключен двухлетний контракт стоимостью 42,1 млн. руб. на выполнение работ по комплексному содержанию улично-дорожной сети г.Углич. Таким образом, если перераспределить стоимость двух и трехлетних контрактов на соответствующие периоды их исполнения подрядчиками, так как в соответствии с условиями контрактов оплата производится на основании актов выполненных работ, то мы смогли бы наблюдать ежегодное поступательное увеличение объема закупок.

В 2013 году экономия бюджета городского поселения Углич по результатам торгов увеличилась на 60% и составила 4,8 млн. рублей. За два года наше управление сэкономило 7,8 млн. рублей.

В 2013 году существенно возросла нагрузка на специалистов, связанных с размещением муниципального заказа, так как:

- на 25% увеличилось количество заключенных муниципальных контрактов;

- на 21% увеличилось количество организованных открытых аукционов в электронной форме;

- на 67% больше проведено запросов котировок;

- на 25% увеличилось количество заседаний единой комиссии по рассмотрению заявок участников;

- на 23% возросло количество поступивших и рассмотренных заявок участников.

Рассмотрев представленную информацию, можно с уверенностью констатировать факт, что в 2013 году наблюдается существенный прирост эффективности размещения муниципального заказа, который обусловлен профессиональными знаниями, опытом и квалификацией специалистов, накопленными за последние годы в сфере муниципальных закупок.

– Какие задачи стоят перед Вами в 2014 году?

– С 1 января 2014 года произошло важное событие для заказчиков всех уровней, взамен утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в свои права новый Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон о контрактной системе призван обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд. Это должно сделать проведение муниципальных закупок еще более эффективным.

В связи с тем, что закон о контрактной системе предусматривает существенное изменение и, в то же время, усложнение процедур закупок, первым делом управлению экономики, выступающему в роли уполномоченного органа по осуществлению закупок и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимо организовать работу контрактных управляющих, разработать порядок взаимодействия заказчиков, которыми являются: Администрация городского поселения Углич, Муниципальный Совет, управление финансов, управление муниципального имущества, управление благоустройства, дорожного и коммунального хозяйства, центр содействия коммунальному и дорожному хозяйству.

Наша главная задача будет заключаться в эффективном размещении стратегически важных заказов: на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дорог и проездов к многоквартирным домам, по комплексному содержанию улично-дорожной сети, а также сетей уличного освещенияи объектов зеленого хозяйства; на оказание финансовых услуг по привлечению займов. Под эффективностью, которая достигается благодаря профессионализму специалистов, участвующих в осуществлении закупок, следует понимать сохранение качества товаров, работ и услуг при снижении стоимости их приобретения, и как результат – получение экономии бюджета.

"Угличанин" №4 (357) от 5.02.2014 года